рабочая программа по кружкой работе ОБЖ во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_obzh_2_mladshaya_gr.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ № 68«ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНЫШКИ» НМР РТ

Рабочая программа  по кружковой

работе во второй

младшей группе №10

на 2021-2022 учебный год.

                                                                               

                                                                                   Выполнили воспитатели

                                                                                                                         УМНИКОВА О.А.

                                                                                                                         ПЛЕХАНОВА М.С.

Пояснительная записка

Актуальность  темы

«Безопасность  дошкольников»  обусловлена  объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется  здоровье,  происходит  становление  личности.  Опыт  детства  во  многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели.

Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем  нашим  детям  счастье.  И  все  наши  попытки  уберечь  их  от  бед  и  невзгод продиктованы этим.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье  детей?  Как  помочь  разобраться  в  многообразии  жизненных  ситуаций?  Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан-дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай»,

«отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что - либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не  просто  сумма  усвоенных  знаний,  а  умение  правильно  вести  себя  в  различных ситуациях.

Многие  правила  безопасности  возникли  еще  в  глубокой  древности.  Со  временем

изменились  условия  жизни  человека.  Теперь  стали  иными  правила  безопасности

жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских

улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими

проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами.

А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при  общении  с  незнакомыми  людьми,  взаимодействии  с  пожароопасными,  острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у  детей  дошкольного  возраста  экологической  культуры,  ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать

привычки их соблюдения.

Развивать  у  детей  способности  к  предвидению  возможной  опасности  в  конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.

Формировать  чувства  ответственности  за  свои  поступки  и  личное  отношение  к

соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

Расширить  знания  детей  о  профессиях  (пожарный,  инспектор  ППС,  водитель,

полицейский, спасатель, врач) .

Организация и проведение занятий

Принципы:

Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей

дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком конкретных

ситуаций, дает ее возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже

на  рациональном  уровне  понять  свои  поступки,  подлинные  чувства,  мысли  и

явления.

Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.

Принцип  развивающего  обучения,  реализуется  путем  создания  проблемных

ситуаций, поощряющих детей к творческому познанию и преобразованию явлений

окружающей действительности и своего «я».

Принцип  интегрированного  подхода  к  реализации  поставленных  задач  

основан на гармоничном переплетении всех видов детской деятельности – игры,

обучения, труда, общения.

Принцип доступности. Учет возрастных особенностей детей, адаптированность

материала к возрасту.

Принцип систематичности и последовательности. Постепенная подача материала

от простого к сложному. Частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип наглядности – учет особенностей мышления.

Принцип  дифференциации.  Учет  возрастных  особенностей.  Создание

благоприятной  среды  для  усвоения  норм  и  правил  безопасности

жизнедеятельности каждым ребенком.

Основное содержание работы с детьми по программе строится по нескольким

блокам:

1 блок – Ребенок на улице

2 блок – Ребенок дома

3 блок – Ребенок на природе

Организация занятий кружка: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные формы работы:

Практические:

Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.

Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

Создание уголка безопасности в группе для использования полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности.

фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.

индивидуальная работа.

дидактические игры и игровые упражнения.

совместная деятельность педагога с детьми.

самостоятельная деятельность детей.

просмотр видеоматериалов.

развлечения.

проекты

игры с использованием интерактивной доски.

Словесные:

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации.

Наблюдения.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры.

Наглядные:

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериалов.

Рассматривание иллюстраций, схем, плакатов.

Информационно-агитационные стенды.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Материально-техническое оснащение:

плакаты серии «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Атрибуты дорожно - постовой службы: жезлы, каски, знаки;

Транспорт  различного  функционального  назначения  (грузовые  и  легковые  машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

Плакаты; сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Атрибуты для сюжетно - ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов

(жезл, свисток, фуражка и др.);

Дорожные знаки.

Дидактические  игры: «Наша  улица»,  «Поставь  дорожный  знак»,  «Теремок»,

«Угадай, какой  знак», «Виды  перекрѐстков»,  «Улица  города»,  «Запрещается

- разрешается», «Собери светофор», «О чѐм говорят знаки?», «Где спрятался знак?»

Интерактивная доска, телевизор, магнитофон.

Ожидаемые результаты:

1. Соблюдать элементарные правила безопасности.

2.    Расширять  представления  детей  об  окружающей  дорожной  среде  и  правилах

дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.

3.  Сформировать первоначальные навыки ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.

4.Увеличение  уровня  знаний  и  представлений  об  основах  безопасности

жизнедеятельности.

5.Увеличение доли родителей вовлеченных в деятельность дошкольного образования.

6.Отсутствие детского травматизма

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/н

Наименование темы

Виды занятий

часы

1

Ребенок на улице

Наблюдения, экскурсия, подвижные игры, аппликация, игры-задания

12

2

Ребенок дома

Дидактические игры, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование

9

3

Ребенок на природе

Разучивание стишков, игры- загадки, целевая прогулка

9

4

Ребенок и здоровье

Чтение сказок, рассматривание картинок, игровая ситуация

6

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

месяц

тема

цель

сентябрь

1.«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой!»

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.

2.«Что такое светофор?»

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

3. «Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)»

Прививать навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

4.«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

октябрь

1.«В мире опасных предметов».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

2. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.

4. «Безопасность в природе»

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

ноябрь

1.Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

2.«Пожароопасные предметы»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

3.Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

4. «Звонок по телефону»

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

декабрь

1.Беседа «Правила поведения на водоеме»

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

3. Беседа «Как вести себя на горке»

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

4.Опасные хлопушки

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

 

январь

1.Чтение сказки «Котенок и щенок»

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

2. «Незнакомые люди».

3.Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина).

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

4.Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

февраль

1.Чтение сказки «Медвежий сон»

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

2.«Неизвестный предмет»

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

3.Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

март

1.Сказка про электрический ток (И.Гурина)

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2. Чтение

«Дорожная сказка»

Закрепить с детьми знаки:

«пешеходный переход»,

«подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

3.Чтение сказки

«Волшебные вороны»

Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

апрель

1.Д/и «Почему возник пожар?»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

2.«Чужая машина»

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

3.Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

май

1.«Чтобы не случился пожар»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

2.Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.

3. Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.

4.Викторина «Правила безопасного поведения»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

1.Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»;

2.Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка»;

3.Подбор материала, дидактических игр на тему «Опасности в быту»;

октябрь

1.Консультация «Страхи у детей»;

2.Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребёнка»;

3.Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»;

ноябрь

1.Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению»;

2. Консультация «Приучайте маленьких детей к труду»;

3.Подборка игр «Я - помощник»;

декабрь

1.Стенд «Чем занять своего ребёнка дома»;

2.Подборка статей из журналов: «Один дома»;

3.Беседа «Если дома появился дым, позвони 01»;

январь

1.Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах»;

2.Папка-передвижка «Электроприборы в доме»;

3.Беседа по профилактике ложных вызовов;

февраль

1.Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению;

2. Семинар «Школа занятых родителей; действия при пожаре»;

3.Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»;

март

1.Информационный стенд: «Как организовать досуг детей дома, если вам некогда»;

2.Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей;

3.Консультация «Конфликты между детьми»;

апрель

1.Беседа «Как организовать режим для ребёнка»;

2.Анкетирование «Витамины и здоровый организм»;

3.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения);

май

1.Беседа «О любви к живому»;

2. Подборка дидактического материала по теме «Съедобные и несъедобные грибы»;

3.Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».

Литература:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010.

3. «Формирование культуры безопасности у детей от3 до8 лет» Л.Л.Тимофеева – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015-160с

4. Иванова А.И. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008. 6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.

6. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2009 – 144с.;

7.Фисенкр М. А. ОБЖ разработки занятий;

8.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности;

9.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для школьников;

10.Беляевскова, Мартынова Е. А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет;

11.Полякова В. А. Дети и дорога;

12.Извекова. Правила дорожного движения;

13.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора;

14.К.Ю. Белая . Как обеспечить безопасность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом   Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...

Рабочая программа экологического кружка «Капелька» для детей 2 младшей группы

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, пад...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновое чудо» (вторая младшая группа

Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организа...