рабочая программа по кружкой работе ОБЖ во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ № 68«ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНЫШКИ» НМР РТ
Рабочая программа по кружковой
работе во второй
младшей группе №10
на 2021-2022 учебный год.
Выполнили воспитатели
УМНИКОВА О.А.
ПЛЕХАНОВА М.С.
Пояснительная записка
Актуальность темы
«Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и воспитатели.
Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан-дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай»,
«отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что - либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Замечено, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Есть мнение, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем
изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности
жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских
улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими
проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами.
А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать
привычки их соблюдения.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к
соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель,
полицейский, спасатель, врач) .
Организация и проведение занятий
Принципы:
Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей
дошкольного возраста. Эмоциональное переживание ребенком конкретных
ситуаций, дает ее возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже
на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и
явления.
Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.
Принцип развивающего обучения, реализуется путем создания проблемных
ситуаций, поощряющих детей к творческому познанию и преобразованию явлений
окружающей действительности и своего «я».
Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач
основан на гармоничном переплетении всех видов детской деятельности – игры,
обучения, труда, общения.
Принцип доступности. Учет возрастных особенностей детей, адаптированность
материала к возрасту.
Принцип систематичности и последовательности. Постепенная подача материала
от простого к сложному. Частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип наглядности – учет особенностей мышления.
Принцип дифференциации. Учет возрастных особенностей. Создание
благоприятной среды для усвоения норм и правил безопасности
жизнедеятельности каждым ребенком.
Основное содержание работы с детьми по программе строится по нескольким
блокам:
1 блок – Ребенок на улице
2 блок – Ребенок дома
3 блок – Ребенок на природе
Организация занятий кружка: Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Основные формы работы:
Практические:
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
Создание уголка безопасности в группе для использования полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности.
фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.
индивидуальная работа.
дидактические игры и игровые упражнения.
совместная деятельность педагога с детьми.
самостоятельная деятельность детей.
просмотр видеоматериалов.
развлечения.
проекты
игры с использованием интерактивной доски.
Словесные:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации.
Наблюдения.
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры.
Наглядные:
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериалов.
Рассматривание иллюстраций, схем, плакатов.
Информационно-агитационные стенды.
Театрализованная деятельность.
Личный пример взрослых.
Материально-техническое оснащение:
плакаты серии «Основы безопасности жизнедеятельности»,
Атрибуты дорожно - постовой службы: жезлы, каски, знаки;
Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
Плакаты; сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Атрибуты для сюжетно - ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов
(жезл, свисток, фуражка и др.);
Дорожные знаки.
Дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Теремок»,
«Угадай, какой знак», «Виды перекрѐстков», «Улица города», «Запрещается
- разрешается», «Собери светофор», «О чѐм говорят знаки?», «Где спрятался знак?»
Интерактивная доска, телевизор, магнитофон.
Ожидаемые результаты:
1. Соблюдать элементарные правила безопасности.
2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.
3. Сформировать первоначальные навыки ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.
4.Увеличение уровня знаний и представлений об основах безопасности
жизнедеятельности.
5.Увеличение доли родителей вовлеченных в деятельность дошкольного образования.
6.Отсутствие детского травматизма
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/н | Наименование темы | Виды занятий | часы |
1 | Ребенок на улице | Наблюдения, экскурсия, подвижные игры, аппликация, игры-задания | 12 |
2 | Ребенок дома | Дидактические игры, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование | 9 |
3 | Ребенок на природе | Разучивание стишков, игры- загадки, целевая прогулка | 9 |
4 | Ребенок и здоровье | Чтение сказок, рассматривание картинок, игровая ситуация | 6 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
месяц | тема | цель |
сентябрь | 1.«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой!» | Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. |
2.«Что такое светофор?» | Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. | |
3. «Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)» | Прививать навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. | |
4.«Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название. | |
октябрь | 1.«В мире опасных предметов». | Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами. |
2. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей». | Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
3. «Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность. | |
4. «Безопасность в природе» | Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма. | |
ноябрь | 1.Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч». | Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. |
2.«Пожароопасные предметы» | Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01». | |
3.Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи. | Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность. | |
4. «Звонок по телефону» | Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | |
декабрь | 1.Беседа «Правила поведения на водоеме» | Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме. |
2. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» | Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге. | |
3. Беседа «Как вести себя на горке» | Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке. | |
4.Опасные хлопушки | Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.
| |
январь | 1.Чтение сказки «Котенок и щенок» | Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
2. «Незнакомые люди». 3.Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина). | Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. | |
4.Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор» | Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
февраль | 1.Чтение сказки «Медвежий сон» | Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. |
2.«Неизвестный предмет» | Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность. | |
3.Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» | Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге. | |
март | 1.Сказка про электрический ток (И.Гурина) | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. |
2. Чтение «Дорожная сказка» | Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети» | |
3.Чтение сказки «Волшебные вороны» | Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной. | |
апрель | 1.Д/и «Почему возник пожар?» | Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения. |
2.«Чужая машина» | Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая. | |
3.Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! | Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. | |
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик» | Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем. | |
май | 1.«Чтобы не случился пожар» | Познакомить детей с правилами поведения в природе |
2.Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи») | Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными. | |
3. Беседа «Посадка в общественный транспорт» | Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств. | |
4.Викторина «Правила безопасного поведения» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»; 2.Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка»; 3.Подбор материала, дидактических игр на тему «Опасности в быту»; |
октябрь | 1.Консультация «Страхи у детей»; 2.Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребёнка»; 3.Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»; |
ноябрь | 1.Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению»; 2. Консультация «Приучайте маленьких детей к труду»; 3.Подборка игр «Я - помощник»; |
декабрь | 1.Стенд «Чем занять своего ребёнка дома»; 2.Подборка статей из журналов: «Один дома»; 3.Беседа «Если дома появился дым, позвони 01»; |
январь | 1.Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах»; 2.Папка-передвижка «Электроприборы в доме»; 3.Беседа по профилактике ложных вызовов; |
февраль | 1.Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению; 2. Семинар «Школа занятых родителей; действия при пожаре»; 3.Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»; |
март | 1.Информационный стенд: «Как организовать досуг детей дома, если вам некогда»; 2.Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей; 3.Консультация «Конфликты между детьми»; |
апрель | 1.Беседа «Как организовать режим для ребёнка»; 2.Анкетирование «Витамины и здоровый организм»; 3.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения); |
май | 1.Беседа «О любви к живому»; 2. Подборка дидактического материала по теме «Съедобные и несъедобные грибы»; 3.Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками». |
Литература:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010.
3. «Формирование культуры безопасности у детей от3 до8 лет» Л.Л.Тимофеева – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015-160с
4. Иванова А.И. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008. 6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
6. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2009 – 144с.;
7.Фисенкр М. А. ОБЖ разработки занятий;
8.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности;
9.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для школьников;
10.Беляевскова, Мартынова Е. А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет;
11.Полякова В. А. Дети и дорога;
12.Извекова. Правила дорожного движения;
13.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора;
14.К.Ю. Белая . Как обеспечить безопасность дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-114110-1367518964.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-310803-1381614491.png)
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-416087-1488648544.jpg)
Рабочая программа "От рождения до школы" для второй младшей группы.
Рабочая программа "От рождения до школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1161148-1571336627.jpg)
Рабочая программа экологического кружка «Капелька» для детей 2 младшей группы
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, пад...
Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновое чудо» вторая младшая группа 2017-2018 год.
Рабочая программа по кружковой работа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-571267-1642870861.jpg)
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1468311-1680843322.jpg)
Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновое чудо» (вторая младшая группа
Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организа...