Проект "Наш любимый снеговик"
проект (средняя группа)

Корчигина Алина Александровна

"Наш любимый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx728.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2

«КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

ПРОЕКТhttps://rused.ru/irk-mdou183/wp-content/uploads/sites/18/2018/02/107791238_5111852_snegovik.png

« Наш весёлый снеговик»

                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Корчигина А.А.

Определение предмета исследования

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. http://galerey-room.ru/images/092533_1419402333.png

Формулировка проблемы

  • С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
  • Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
  • Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребенка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. http://galerey-room.ru/images/092533_1419402333.png
  • С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
  • Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»

Выдвижение гипотезы

  • Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
  • Обогатить знания детей о природном объекте – воде6, выявить свойства воды;
  • Повысить познавательный интерес к экспериментам;https://i.pinimg.com/736x/68/1f/e1/681fe1258a2cd863a59c8a60caff353f--snowman-clipart-christmas-clipart.jpg
  • Развивать у детей наблюдательность;
  • Обогатить активный и пассивный словарь детей.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лед.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  • Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники: педагоги-воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/28/9841cb5783e180cc9b02498bc49469be.jpg

Длительность: краткосрочный (1неделя)

Результаты проекта «Наш веселый снеговик»

Проект «Наш веселый снеговик» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

  • Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
  • За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).
  • В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в теплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок.
  • Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный-теплый. Итоговым продуктом проекта мы представили совместную работу детей с родителями «Наш веселый снеговик», которая была в виде выставки в приемной группы.https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/47407354.397/0_a881a_eb8df1ca_orig.pnghttps://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpg

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpghttps://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpg

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpghttps://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX4579079.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Любимый снеговик"

Нам потребуется:плотный картон;                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4809136","attributes"...

коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

Всеми любимые снеговики.

История создания снеговика....

"Мой любимый снеговик"

Цель:Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета,используя тычок жесткой полусухой кистью.Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал: листы синий,голубой  то...

Проект "Наш любимый снеговик"

Проект "Наш любимый снеговик"...

Новогодняя выставка «Мой любимый Снеговик»

В подготовительной к школе группе рамках проектной деятельности была организованна и проведена новогодняя выставка «Мой любимый Снеговик».Поделки ребята мастерили из разного подручного мат...

Фотоотчет. Конкурс- выставка зимних поделок "Мой любимый снеговик".

Новый год-праздник чудес, волшебства, исполнения желаний.Накануне новогоднего праздника в нашем саду проводилась выставка «Мой любимый снеговик». Ведь 9 января по сказочному кале...