Проект средней продолжительности: «Наш любимый детский сад»
проект (подготовительная группа)

Чухарева Татьяна

Проект средней продолжительности:  «Наш любимый детский сад»

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой, средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

 

Актуальность проблемы:

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого  станет конкурс чтецов стихов о детском саде.

 

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

 

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей. 

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей подготовительного дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

 

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель,  дети старшего дошкольного возраста, родители.

 

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после про­слушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

 

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

 

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.

 

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

 

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

 

2 этап - основной, 2 недели

 

Образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят»

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова  - названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Беседа «Зачем нужен режим дня».

 

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Приобретение призов для участников конкурса.

 

3 этап - заключительный, 4 неделя

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

 

Стихи, участвующие в конкурсе

 

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

 

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

 

Я теперь большая

(И. Демьянов)

 Громко хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!-

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я заканчиваю ясли-

Поступаю в детский сад!

 

Утро

 

 Сосны выстроились в ряд,

 Клены под окошком.

 Входит солнце в детский сад

 Светлою дорожкой.

 

 Все осмотрит в добрый час

 По-хозяйски зорко:

 Окунется в чистый таз,

 Ляжет на скатерку.

 

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый.

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

 

 

 

 

 

 

Тихий час

 

 

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

- Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Ставни открываются

Дети одеваются…

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

Е.Тараховская

 

 

 

Солнце в доме

(Е. Серова)

 

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!..

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным. Добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду

- Снова будем бегать

И гулять в саду!

 

 

 

Катя в яслях

(З. Александрова)

 

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

«Никак не усну!»

 

Детский сад

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу, поскачу

На  игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот  какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем -

Вместе  в школу все пойдем!

 

 

 

Наши полотенца

(Н. Найденова)

 

 

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

 

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

 

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша – землянику,

Машенька – волчок.

 

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша.

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

 

Бабочка – у Игоря,

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней продолжительности с детьми старшей коррекционной группы. Тема: «МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

При осуществлениии проекта использовалась литература: О.М.Масленникова, А.А.Фелипенко-"Экологические проекты в детском саду""Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в ...

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в диагностической группе. Проект средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Цель проекта: способствовать развитию социальных отношений ребенка посредством различных театрализованных игр....

Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»

Паспорт патриотического проекта   «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...

Интегрированный проект средней продолжительности ( 2 недели) «Здравствуй ,Олимпиада!»

Актуальность выбора темы.В   предверии   Олимпиады 2014 года   олимпийское   движение вызывает интерес взрослых и  детей.   С   целью...

исследовательско- творческий проект средней продолжительности

Прект будет интересен воспитателям детского сада, расчитан на детей среднего возраста (4-5 лет)...

Проект средняя группа "Наш любимый детский сад"

В преддверии Юбилея нашего детского сада особенно актуальным стала реализация проекта «Наш любимый детский сад!»....

Проект средней группы «Наш любимый детский сад»

Актуальность: Воспитывать любовь к Родине, воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду- это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и...