Проект тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!»
проект

Казанцева Марина Александровна

Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

Задачи:

- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

- формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);

- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskoy_nedeli_my_raznye_no_my_druzhnye.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДС №12 «Росинка»

Проект тематической недели толерантности и дружбы

«Мы разные, но мы дружные!»

Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

Задачи:

- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

- формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);

- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература:

1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

                                                                                                                          Разработала:

                                                                                                          Казанцева М.А.

Февраль-2020

Актуальность проекта

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от  чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

      Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:

  • детская непосредственность;
  • ограниченный жизненный опыт;
  • детская бестактность и т.д.

      Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного  возраста,  поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. 

       В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта тематической недели  «Живут счастливые  дети на нашей огромной  планете!».

Цель проекта:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

- формировать представления  детей о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);

- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта: МАДОУ «ДС  №12 «Росинка».

  Участники проекта : творческо-информационный.                                                                                                          Сроки реализации:краткосрочный (одна неделя  с 25.02 по 28.02.2020).                                                                                    

   Предполагаемый результат: 

- дети имеют представление о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;

- дети имеют представления о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);

- дети терпимо и доброжелательно относятся к окружающим;

- родители принимают участие  в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

-выставка совместного творчества родителей и детей «Толерантность начинается с улыбки!»;

- акция «Река мира и добра»;

  -развлечение «Масленица идет, добро нам несет!»

Этапы реализации проекта:

          I этап - подготовительный

Информационно-методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы, изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, создание мультимедийных презентаций, разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

          II этап - организационный

Реализация проекта с детьми (практическая часть): дидактические игры, подвижные игры,  проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, проведение экскурсий, подвижных игр, развлечение, акция.

         III этап – итоговый                                                                                                                                    

План мероприятий по реализации проекта

«Мы разные, но мы дружные!»

Дата

Мероприятия

Вторник, 25.02.2020

«Где дружба крепка,

там хорошо идут дела!»

Задачи:

- познакомить детей с понятием «толерантность», «милосердие».

- расширять представления детей о дружбе;

- формировать умение строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других;

- учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

- Флешмоб«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в спортивном зале.

- Беседа с показом мультимедийной презентации «Путешествие в страну Толерантности».

-Активизирующее общение «Что такое дружба», «С кем бы я хотел дружить», «Кого можно назвать другом».

- Д/и «Не забывай о товарищах».

- Чтение: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад», Л.Толстой «Два товарища», В.Викторов «Дружат дети всей Земли», Л.Квитко «Два друга».

- Рисование: «Я рисую лучшего друга».

Среда 26.02.2020

«Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем   красками весь мы белый свет»

Задачи:

- формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга;

- дать детям представление об умении и необходимости общаться  друг с другом, не смотря на  разницу желаний и возможностей;

- развивать коллективное творчество.

- Беседы «Кто мы?», «Все мы разные, но все мы равны».

- Д/и «Мы – разные», «Комплименты», «Отгадай, кто мой друг».

- Д/у «Спиной друг к другу», «Что не так».

- Рассматривание демонстрационного материала «Расскажи про детский сад».

- Чтение:Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;  В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка», Е.Трутнева «Наша бабушка».

-П/и  на сплоченность, сотрудничество  «Дракон кусает свой хвост» .

- Изготовление коллективных коллажей, плакатов.

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Национальные мотивы».

Четверг, 27.02.2020

«Мы – дети одной планеты!»

Задачи:

- формировать представления детей о мире и разных странах, о взрослых и детях, живущих в этих странах;

- подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

- расширять представления о правах детей в мире.

- Рассматривание глобуса, карты мира.

- Рассматривание демонстрационного материала «Народы мира».

- Беседа «Мы – разные, но у нас одинаковые права!» с рассматриванием демонстрационного материала «Права ребенка».

- Д/и с мячом«Кто в какой стране живет».

- Чтение: сказок народов мира, С.Маршак «Всемирный хоровод».

- С/р игра «Кругосветное путешествие».

- Выставка коллективного творчества детей  «Толерантность начинается с улыбки».

- Продуктивная деятельность: «Подарок далекому другу».

Пятница,  28.02.2020

«Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра

объединяет нас!»

Задачи:

- расширять знания о России, о своей малой родине; о семье;

- формировать представления детей о сходстве и различии людей;

- вызвать интерес к деятельности, культуре и быту людей разных национальностей.

- Беседы «Широка страна моя родная», «Мой город, моя страна», «Традиции моей семьи».

- Д/и«Путешествие», «Узнай наш герб, флаг», «Собери из разрезных картинок флаг, герб и т.п.).

- Рассматривание демонстрационного материала «Народы России и ближнего зарубежья», «Семья».

-Подвижные игры народов России.

- Развлечение «Масленица идёт, добро нам несёт!»;

- Чтение: А. Барто «Не одна», «Всё на всех», Б. Заходер «Встреча», С. Черный «Ах, сколько на свете детей».
- Экскурсия в минимузей «Русская изба».

- Экскурсия в «Музей ХМАО».

- Чтение сказок народов России.

Работа с родителями

Вторник, 25.02.2020

Информирование родителей о проведении в детском саду тематической недели толерантности и дружбы

 «Мы разные, но мы дружные!»

Среда, 26.02.2020

Буклет «Толерантность начинается с улыбки»

Четверг,  27.02.2020

Рекомендации «Толерантный человек. Как его воспитать?»

Тренинг толерантности  «Мы друг друга уважаем!»

Пятница, 28.02.2020

Памятка «Воспитываем в ребенке доброту»

Работа с педагогами

Четверг, 27.02.2020

Консультация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Социальный

педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Проект тематической недели "Новый год в разных странах"

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Новый год в разных странах"...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

ПРОЕКТ по формированию толерантности у дошкольников "Мы разные, но мы вместе!"

Актуальность проблемы толерантности   Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начи...

Проект тематического дня "Толерантными растем"

формирание основ толерантности у дошкольников...

Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»

Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»Средняя группаВоспитатель: Гром Е.А.Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу де...