ПРОЕКТ по формированию толерантности у дошкольников "Мы разные, но мы вместе!"
проект (подготовительная группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Актуальность проблемы толерантности

   Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно-угорские, тюркские, балтийские племена и народности. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: в законе «Об образовании в РФ», «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.        В наш детский сад «Ёлочка», в старшие и подготовительные группы, ходят дети семи национальностей: русские, один украинец, один армянин, одна кабардинка, одна узбечка, одна казашка, один татарин.                                      Моя работа по проекту заключалась в формировании толерантного отношения именно к представителям этих национальностей. Свою каждодневную работу я проводила в нерабочее время, организовывая для детей образовательную деятельность, досуг, развлечения, внедряя новые дидактические и подвижные игры иных народов.                                             Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Я встречалась с родителями ребенка (представителя той или иной национальности) для знакомства с речью, фольклором, обычаями, традициями, литературой, национальными костюмами народа, с искусством народа, (национальным орнаментом, театром, танцами, песнями, музыкой). Знакомство с национальной кухней и её дегустацией происходило с разрешения родителей, на совместном с детьми родительском собрании, а также на чаепитии для детей. Я хочу выразить огромную благодарность родителям в организации предметно-пространственной среды (предметы быта, художественная литература), в консультировании по описанию национальных костюмов.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Московскую область. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon my_raznye_no_my_vmeste.pdf1.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.

Проект  «Я и мир вокруг»  разработан  в рамках  образовательной  области «Социализация» и является   комплексной  работой  педагогов, направленной на включ...

Профилактическое занятие по воспитанию толерантности «Все мы разные, но мы вместе!»

Профилактическое занятие по воспитанию толерантности«Все мы разные, но мы вместе!»...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)

К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)

К презентацииСЛАЙД  №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...

Развлечение к Дню толерантности "Мы такие разные, но мы вместе!"

Воспитывать в детях уважение к людям других национальностей....

Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"

Паспорт проекта по формированию толерантности" Дети разных народов - мы мечтою о мире живем"...