Методическая разработка.Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Книга вводит ребёнка – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия. Но интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом: снижаются. Поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 31 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска»)

454080 г. Челябинск, пос. Мелькомбинат 2, участок 1, д. 40  тел/факс (351)280 -47-41

E-mail:detsad_31@mail.ru, сайт: http://дс31.рф 

Разработка проекта

Проект «Моя любимая книга»

Для второй младшей группы

общеразвивающей направленности

МАДОУ «ДС №31г.Челябинска»

                                                 

                                                   Разработчик проекта: 

                                                                                          Карагенова Татьяна Александровна

                                                   Старший воспитатель

                                                                        МАДОУ «ДС №31 г.Челябинска»

г.Челябинск,2019г.

                                                   Разработчик проекта: 

                                                                                          Карагенова Татьяна Александровна

                                                   Старший воспитатель

                                                                        МАДОУ «ДС №31 г.Челябинска»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Моя любимая книга»

Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.

Продолжительность: проект краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создание условий для расширения первичных представлений дошкольников о любимых книжках. Пробуждение интереса младших дошкольников к книгам, и пополнение их в книжном уголке, воспитывать любовь, и бережное отношение к книгам, развивать познавательный интерес, любознательность. - формирование представлений о книге. 

Задачи проекта:

Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.

• Дать знания детям о мире через художественные произведения.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться

на воображаемые события.

• С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

• Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.

• Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

формировать начальные предпосылки поисковой деятельности

• Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

• Расширять представления родителей о детской литературе.

• Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность проекта:

Книга вводит ребёнка – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия. Но интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом: снижаются. Поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. У детей расширятся представления о любимых книгах
  2. Обогащение  РППС группы: изготовление макетов по сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; изготовление книжек-малышек;изготовление масок для инсценировка  сказки «Теремок» и «Колобок».
  3. Организация конкурса поделок : «мой любимый герой из сказок»
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников:подборка информационного материала для родителей, подготовка к конкурсу поделок в ДОУ и выставка «Моя любимая книга»,
  5. Оформление выставки «Моя любимая книга»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап:  Установочный

Формы работы:

1.Проблемная ситуация, что в нашей группе волшебным образом исчезли все книжки и сказочные иллюстрации,загадки,стихи,сказки,потешки ,поговорки: нечего читать и рассматривать, что же делать.

2. Чтение русских народных сказок«Лиса и заяц» обр В. Даля, «Снегурочка и лиса», «Зимовье», «Рукавичка» обр. Е.Благининой, «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».

3. Рассказ «Кто и как мастерил книжки-малышки» 

4.Рассматривание иллюстраций к сказкам

5. Консультация для родителей «книжки- малышки своими руками»

II этап:  Подготовительный

Формы работы:

  1. Изучение и анализ методической литературы, литературных источников и интернет ресурсов по теме проекта. Подбор детской художественной литературы.
  2. Разработка мероприятий проекта.
  3. Обогащение РППС через внесение дидактического, литературного и видеоматериала, атрибутов для игровой деятельности, материала для творчества детей.
  4. Разработка плана взаимодействия с родителями с включением различных форм (анкетирование с целью выявления заинтересованности в участии в проектной деятельности); индивидуальные беседы в рамках подготовки к мероприятиям, творческие мастерские и др.
  5. Разработка планов-конспектов бесед, игр-занятий по теме проекта.

III этап: Основной

Виды деятельности

Формы работы

Материалы и средства реализациипроекта

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание и чтение:

Книги:«книжки-малышки».Карточки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка». Настольный театр по сказкам – «Репка», «Теремок» Разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».

Сказки:

Чтение русских народных сказок«Лиса и заяц» обр В. Даля, «Снегурочка и лиса», «Зимовье», «Рукавичка» обр. Е.Благининой, «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».

Прослушивание в записи сказок-шумелок. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах, сказок современных писателей, рассказов о животных.

Стихи:

Разучивали стихотворение «Заболела эта книжка»

книги

Рассказ

«Какие бывают книги?»

Иллюстрации

Презентации

Пальчиковые игры: «весна», «Тень-тень потетень…», «Кошкин дом…», «Прогулка», «Птички весной»

Разучивание пословиц и поговорок

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто больше знает, тому и книги в руки.

Книга — лучший товарищ.

Не красна книга письмом, красна умом.

Испокон веков книга растит человека.

Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать

Загадки о сказочных героях

Песни:

«Весна», «Маленькой елочке…», «Мамочка», « «Хоровод»

стихи :

Цвет весны

Вадим Косовицкий

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

***

Книга-лучше телевизора,

поверьте !

Книгу можно подержать,

Ее можно полистать,

С нею можно поиграть,

И с неё нарисовать

Иллюстрацию свою.

Развиваем с книгой речь,

Надо нам ее беречь.

Книга - наш любимый друг

С ней не страшен нам досуг.

Картотеки пальчиковых игр и считалок,пословицы и поговорки, загадки,песни,стихи

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстрации

«дети вместе с родителями смотрят картинки», «Новогодний карнавал», «Зимний лес», «Зимние забавы»

Иллюстрации

Работа с незавершенным продуктом

Раскрасить «Сказочный герой» ,Укрась «Обложку книги»

Раздаточный материал

для раскрашивания красками, для

 аппликации

Основы Безопасности Жизни Тема: «Сказка про Колобка» Цель: Научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность. Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

макеты деревьев, настольный кукольный театр, костюмы героев произведения, иллюстрация к сказке.Картотека прогулок

Прослушивание аудиозаписей:

Сказки,песенки

Аудиозаписи

Игровая деятельность:

Дидактические игры:.

«Найди музыку вокруг»,

«Найди, что опишу», «Собери героя сказок-пазлы» «4 лишний», «Найди отличия», «Я опишу, а ты отгадай»

Настольно-печатные игры

Мозаика

Пазлы

Сюжетно-ролевая игра. Игра «путешествие в поисках книжного уголка» Цели: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; определить место хранения книг в группе.

макеты деревьев, настольный кукольный театр, костюмы героев произведения, иллюстрация к сказке.

Конструктивная деятельность:

Конструктивные игры: Конструирование «Теремок» Цель: учить создавать постройки, называть детали их и цвет; воспитывать бережное отношение к материалам; развивать умение обыгрывать постройки. Оборудование: крупный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: театральные костюмы, игрушки-звери.

Схемы -образец

Упаковочный материал

Цветная бумага

Музыкально-ритмическая деятельность:

Танцы: «Хоровод»«С султанчиками»

Прослушивание песен:

Детские песенки

Игра-драматизация «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей. Оборудование: настольный театр.

Аудиозапись песен

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:«С горки на горку», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «По тропинке, по дорожке…», «Карусель», «Хоровод»,«Найди зайку».

Обручи, султанчики, погремушки, мячи,

маски зверей,

окрашенная вода в пластиковой бутылке, фигурка -игрушки(зайц,собачка, мишкаиз резины или пластмассы), 3—4 ветки или прута (20—30 см); 3—4 снежка.

  итоговое мероприятие выставка «Моя любимая книга»

26.02.2019г

Продуктивная деятельность:

рисование на тему «Репка», ,лепка «Колобок»

Краски-гуашь, кисточки, ватные палочки,ватные диски,

Пластилин ,соленое тесто

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме  «Моя любимая книга»

Изготовление коллективных панно: «Сказочный герой», Лепка «колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; продолжать развивать интерес к лепке. Оборудование: пластилин, доска.

Материал: Цветная  Бумага,

Цветной картон

Иллюстрации

Изо-материалы

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений:

«Лиса и заяц» обр В. Даля, «Снегурочка и лиса», «Зимовье», «Рукавичка» обр. Е.Благининой,«Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц», «Теремок» и др. Цель: развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книги

Интернетресурсы

книги

Взаимодействие с родителями

Буклет «мои любимые книги»

Памятки

Коллажи

Совместное изготовление мини –музея  ивыставки«Моя любимая книга»,изготовление книжек-малышек

IVэтап Заключительный

Формы работы:

  1. Организация тематической выставки с результатами продуктивной деятельности в процессе реализации проекта «Моя любимая книга»
  2. Итоговое мероприятие выставка книг,книжек-малышек
  3. Презентация проекта (подведение итогов проекта).

Результаты реализации проекта:

  1. У детей сформировались представленияо любимой книге.
  2. Словарь детей значительно пополнился (книга, колобок, репка, выставка,теремок,сказочные герои,гости).
  3. У детей повысился интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин книг»
  4. Игровой опыт дошкольников пополнился разнообразными действиями, новыми сюжетами, ролями.Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной.
  5. Проект способствовал развитию не только игровой деятельности, но и познавательной активности детей, а так же совместному изготовлению  любимые книги.
  6. Приобщение родителей к совместной деятельности в детском саду и дома, способствовало укреплению детско-родительских отношений.

Библиография.

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.- 96с.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1978.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 240с.

6. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы».- М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.- 160 с.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3- 5 лет. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 144 с. - (Развиваем речь) .

Интернет ресурсы:

1.http://pochemu4ka.ru

2. https://www.maam.ru/

4. http://dochkolenok.ru/

7. http://detsad-kitty.ru/

9. http://www.poznayka.ru

10. http://detskiychas.ru

Фотоприложение.

F:\DCIM\100SSCAM\SL387604.JPG

F:\DCIM\100SSCAM\SL387606.JPG

F:\DCIM\100SSCAM\SL387605.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Методическая разработка проекта "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проект"Здоровый малыш -радость семьи"...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.2. Повышат...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный ...

Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»

Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»...