Картотека коммуникативных игр
картотека (старшая группа)

Игры сплочению детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных игр

1. «Робот»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива; развивать умение действовать согласованно.

Ход игры: Дети играют в парах. Один из них берет на себя роля изобретателя, другой — робота. Робот, должен найти предмет, прятанный изобретателем, для этого он выполняет различные указания своего создателя. (вперед, назад и т.). После чего дети обмениваются ролями и игра возобновляется.

2. «Угадай кто я?»

Цель: развивать умение понимать и интерпретировать поведение людей, опираясь на невербальные средства общения; проявлять чуткость , внимание к окружающим нас близким.

Ход игры: Ребенку необходимо без слов изобразить задуманного героя, персонажа или какое – либо действие. Остальные игроки должны догадаться, что или кого он изображает.

3. «Разговор через стекло»

Цель: развить умение общаться без слов посредством мимики и жестов.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

4.  «Добрые волшебники»

Цель: формировать умение использовать ласковые слова в общении со сверстниками.

Методика проведения: детям предлагается прослушать историю: «В одной стране жил злой грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав их ласковыми словами».

Инструкция: «Представьте себя добрыми волшебниками. Подойдите друг к другу и попытайтесь расколдовать, назвав ласковыми словами».

Дети подходят друг к другу и говорят добрые, ласковые слова.

 5. «Зрители и актеры»

Цель: упражнять детей в использовании разнообразных средств общения (поз, мимики, пантомимики и др.).

Дети делятся на подгруппы по 5-6 человек. Игроки занимают удобное место в помещении. Каждая подгруппа задумывает сказку (отрывок из нее), репетирует, а затем показывает без слов. В это время дети из других  подгрупп выступают в роли зрителей. Зрители отгадывают сказку и отмечают выразительность игры актеров.

 6. «Зеркало»

Цель: формировать умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника - его черты характера, умения, способности.

Играющие разбиваются на пары, и становятся или садятся друг напротив друга. Первый в паре — «человек», второй — «зеркало». «Человек» начинает медленно и плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями. В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче — «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

7. «О чем можно спросить при встрече?»

Цель: учить детей вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети сидят в кругу. У ведущего – эстафета: цветок, осенний листок, красивая палочка. Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков – сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после слов приветствия, а затем ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает: «Как живете?», «Что нового?» и т.д. Дважды повторять вопросы нельзя.

8. «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ребенку ощутить признание и дружескую поддержку.

Дети сидят в кругу на ковре или на стульчиках. В центре игрок, который назначается воспитателем или выбирается с помощью считалочки. Задача детей – говорить игроку разные приятные слова: «Ты мне нравишься», «Ты вежливая и добрая» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр и упражнений

Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Картотека коммуникативных игр.

В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...