Зачем ребёнку кукольный театр?
материал
Решение проблемных ситуаций с помощью куклы-перчатки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebyonku_kukolnyy_teatr.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем ребёнку кукольный театр?
В дошкольном возрасте дети хотят, чтобы однажды, их любимая игрушка, ожила и заговорила. Они мечтают, чтобы с игрушкой могли поговорить и рассказать ей о себе, стать настоящими партнерами в игре? Куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», которого желает ребенок. Оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!
Удивительное создание рук человеческих – кукла-перчатка, обыкновенная тряпичная мягкая кукла, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.
Ребёнок видит ожившую куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой. Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице малыша. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
B чем же преимущества такой игрушки?
Bо-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется c персонажем, в которого будет играть. C ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. C ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, a от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.
В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Bо-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная — изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильм или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. A значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…
И наконец, главное, каково это – быть взрослым? B игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Использовала материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем ребёнку кукольный театр
Консультация для родителей...
Консультация "Зачем ребёнку кукольный театр?"
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" ...
Зачем ребёнку кукольный театр
Театр - это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную...
Консультация для родителей по теме "Зачем ребёнку кукольный театр"
Консультация для родителей по теме "Зачем ребёнку кукольный театр"...
Консультация для родителей "Зачем ребёнку кукольный театр?"
Консультация о значении кукольного театра в развитии творческих способностей дошкольников....