Методическая разработка "Лэпбук" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

Методическая разработка по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность : закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.  

Предпосылки:

Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид:

Многофункциональное дидактическое пособие.

Предназначение:

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 4-5лет.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представленийЭкологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга", которая представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детейЛэпбук может быть посвящен экологической теме. Она может быть конкретизирована, например, «Сортировка мусора»«Природные явления»«Экологические знаки» либо отражать тему более широко, например, «Экология»«Времена года» которая может охватывать несколько тем. Наполняя папку материалом экологического содержания не следует забывать о возрастном принципе. Лэпбук является заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую педагог совместно с детьми проделал в ходе изучения определеной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук представляет собой систему общеизвестных знаний, которые станут новыми для дошкольниковЭкологические представления, имеющиеся у ребенка, будут уточнены, дополнены новыми интересными фактами.

Ожидаемый результат:

Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Составляющие элементы: 
- внесение пособия на занятия;

- в самостоятельной деятельности детей;

Вариации:
- по используемому варианту;

- по размеру;

- по количеству составляющих частей;

Задачи: 

1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;

3. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.

4. Развивать познавательный интерес детей;

5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

Описания пособия:

Листы бумаги А4 , кармашки с картинками по эгологии.

Возможные формы работы:

- организованная образовательная деятельность;

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- участие одного ребёнка, подгруппы детей;

- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

                                            Приложение

1.Игра  «Сортировка мусора»

Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы;

2.Игра «Урожай»

Цель:Формировать умения распределять картинки с урожаем на группы.

3.«Угадай природное явление!»

Цель: Закрепить знания детей:

- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

4. Экологические раскраски.

Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»

Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии

5. Игра«Экологические знаки»

Цель: Данные экологические знаки используются в работе с  детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).

6.Игра «Разрезные картинки»                                                                               Цель : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации

Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...

Методическая неделя. Группа № 3

отчет методической недели...

Программно-методическое обеспечение группы "Капельки"

Программно-методическое обеспечение группы "Капельки"...

Выступление на методическом объединении групп раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.   Выступление на Методическом объединении групп ран...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...