Родительское собрание на тему "Трудовая деятельность воспитанников"
план-конспект занятия (младшая группа)

Барабанщикова Елизавета Михайловна

Задачи 1.Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. План родительского собрания 1. Вступление 2 Трудовое воспитание в семье. 3.Трудовое воспитание в детском саду 4. Заполнение анкет, презентация буклетов. 5. Игра Острое блюдо 6.Принятие решения родительского собрания. Ход собрания 1. Вступление: Добрый вечер, уважаемые родители!Родной дом. Здесь человек живёт, растёт, развивается. Что родители дадут детям, то они и понесут дальше в жизнь. Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.И только немногие из родителей считают, что, пока ребёнок мал, пора думать о его трудовом воспитании. Что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.

 

2.Трудовое воспитание в семье.Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в семье и в детском саду, какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив. Рассмотрим сначала понятие. Труд. Значение слова Труд по словарю Даля - работа, занятие; упражнение, дело; все, что требует усилий, старания и заботы; целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность. Цель трудового воспитания дошкольников - формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности. В практике семейного воспитания часто распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: угроза наказания за плохое отношение к труду, наказание трудом за плохое поведение недовольство неумением ребёнка. Однако часто  родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения принеси, подай, помоги< подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса трудовому процессу. Взрослым хочется все сделать самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь), то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. А в свою очередь, трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, его движения становятся увереннее и точнее, он лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, тренирует память, внимание. Труд способствует развитию мышления- ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Опыт показывает, что труд формирует такие качества как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, а это эффективное средство подготовки ребёнка к обучению в школе. В детском Я сам! проявляется стремление к самостоятельности. Трудовое воспитание надо начинать как можно раньше, когда малыш впервые произносит Я сам! . Если постоянно тормозить это желание, дети вырастают пассивными, не умеющими преодолевать трудности они будут ждать, что за них всё сделают взрослые. Если вы не хотите этого для ваших детей, возьмите себе за правило никогда не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи. Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы . От этого ребенок будет лишь гордиться собой. Дорогие родители, так как ваши дети трудятся в семье? Как они вам помогают? Что же могут делать наши дети дома? Убирать свои игрушки Ухаживать за растениями Ухаживать за домашними питомцами Помогать при уборке квартиры Детям очень нравится помогать при мытье посуды;Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник. Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей). Выделяют основные принципы трудового воспитания детей в семье приобщение к труду через самообслуживание; постепенный переход от самообслуживания к труду для других; постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы. Ребенок полюбит труд, если приобщать его к труду как можно раньше, трудиться вместе с ним; дать ему постоянное поручение; поручать работу с достаточной нагрузкой; показать общественную значимость труда. Нельзя наказывать трудом, торопить ребенка во время трудовой деятельности; давать непосильные поручения; допускать отступления от принятых правил; забывать благодарить за помощь. 3.Трудовой воспитание в детском саду. В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по следующим направлениям: самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: умывание, одевание, раздевание, аккуратный прием пищи) -хозяйственно-бытовой труд (вид труда неотъемлемая часть повседневной жизни заключается в создании чистоты и порядка в помещении, оказании посильной помощи взрослым труд в природе. Помимо того, что занятость с природными объектами доставляет детям не мало положительных эмоций, труд в природе имеет своей целью развивать наблюдательность, любознательность, устанавливать взаимосвязь между объектами экосистемы, воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом): Он помогает детям получить первичную информацию о свойствах различных материалов, способах работы с ними. Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей это длительный процесс, требующий от всех участников (взрослых и детей) терпения. Эту работу с детьми мы начали с первых дней знакомства с ними и проводим ежедневно. При наблюдении и общении с детьми стало понятно, что навыки у детей разные. Причины этого: непосещение детского сада в предыдущий год; - отсутствие желания трудиться у самих детей чрезмерная опека родителями собственных чад; - индивидуальные особенности ребенка Как происходит формирование навыков самообслуживания? Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми. Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности. Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой. Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой нужное умение, можно сказать жизненно важное. Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды. Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными: - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю - желательна обувь не на шнурках, а на липучке- не перчатки, а варежки; - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными; в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье; одежда должна соответствовать размеру ребенка. основной вид деятельности детей 3-4 лет это игра. И с помощью игры можно  продолжать формировать навыки самообслуживания, например: Одень или собери куклу на прогулку ;Мишка замерз ; (надевая предметы одежды в определенной последовательности и застегивая различные виды застежек, шнуровок) - все это работает на положительный результат. Заполнение анкет, презентация буклетов. А для того, чтобы вам было легче организовать дома работу по развитию самостоятельности в самообслуживании мы подготовили красочные памятки . А так же предлагаем ответить на вопросы небольшой анкеты . Которую по окончании нашего собрания вы вместе с памяткой заберёте домой и она будет служить вам напоминанием, на что важно обратить внимание. 5. Игра Острое блюдо. Скажите, а вы любите конфеты? Мы с ребятами подготовили вам вкуснейшие конфетки. Обратите внимание на то, что дизайнерами обёртки выступали непосредственно дети. Воспитатель раздаёт конфеты родителям. На конфетах написан вопрос, на который нужно дать ответ в течении 1-3 минут. Если родитель не хочет или не может ответить, то он передаёт свою конфету другому участнику собрания. Вопросы: 1.Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется ей помочь. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. Как я поступлю в этой ситуации? ( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.) 2.Андрюше он умеет мыть руки, вытираться полотенцем делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы. Как его заинтересовать? ( Использовать стишки и потешки и при одевании) 3. На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама успокаивается. Что произошло? (Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи). 4. Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось? (Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один, ребенок растерялся 5. Илюша с усердием натягивает колготы. Наконец-то после долгих усилий, колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш конечно этого не замечает и продолжает их натягивать. Как помочь ребенку? ( Обыграть ситуацию, например, сказать ребёнку: Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем вывернем их обратно) 6. Принятие решения родительского собрания. Вот и подошло наше собрание к концу. Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых и приходит Счастье! Но какими будут наши дети? Одна очень хорошая пословица гласит: Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте лучше себя Давайте любить наших детей ни за что, не смотря на что, любить искренне за то, что они у нас просто есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_trudovoe_vospitanie_doshkolnikov.docx159.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «АЮШКА»

Родительское собрание на тему:

 

C:\Users\Димарий\Desktop\scale_1200.jpg

Подготовила и провела: Барабанщикова Елизавета Михайловна

                                             Химки 2021

                               Родительское собрание в младшей группе

на тему" Трудовое воспитание дошкольников"

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста.

2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности.

План родительского собрания

1. Вступление

2 Трудовое воспитание в семье.

3.Трудовое воспитание в детском саду

4. Заполнение анкет, презентация буклетов.

5. Игра "Острое блюдо"

6.Принятие решения родительского собрания.

Ход собрания

1. Вступление:

        Добрый вечер, уважаемые родители!

Родной дом. Здесь человек живёт, растёт, развивается. Что родители дадут детям, то они и понесут дальше в жизнь. Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.

И только немногие из родителей считают, что, пока ребёнок мал, пора думать о его трудовом воспитании. Что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело.

2.Трудовое воспитание в семье

        Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в семье и в детском саду , какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив.

Рассмотрим сначала понятие «Труд»

Значение слова «Труд» по словарю Даля:
        Труд (м.) - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы.

        Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

         Цель трудового воспитания дошкольников - формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.  

         В практике семейного воспитания часто распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: угроза наказания за плохое отношение к труду, наказание трудом за плохое поведениенедовольство неумением ребёнка.

        Однако часто  родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь), то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

А в свою очередь, трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, его движения становятся увереннее и точнее, он лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, тренирует память, внимание. Труд способствует развитию мышления- ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Опыт показывает, что труд формирует такие качества как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, а это эффективное средство подготовки ребёнка к обучению в школе.

В детском"Я сам!" проявляется стремление к  самостоятельности. 

Трудовое воспитание надо начинать как можно раньше, когда малыш впервые произносит " Я сам!". Если постоянно тормозить это желание, дети вырастают пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они будут ждать, что за них всё сделают взрослые. Если вы не хотите этого для ваших детей, возьмите себе за правило: никогда не делать за ребёнка то, что он может сделать сам.

Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Дорогие родители, так как ваши дети трудятся в семье? Как они вам помогают?

Что же могут делать наши дети дома?

Убирать свои игрушки                                                                                                            

Ухаживать за растениями

Ухаживать за домашними питомцами

Помогать при уборке квартиры

Детям очень нравится помогать при мытье посуды

Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник

Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей)

Выделяют основные принципы   трудового воспитания детей в семье

 приобщение к труду через самообслуживание;

  •  постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  •  постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  •  тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых    поручений;
  • организация обучения выполнению трудовых операций;
  • формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной    ему работы;
  • учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
  •    поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы.

Ребенок полюбит труд, если

  • приобщать его к труду как можно раньше;
  • трудиться вместе с ним;
  • дать ему постоянное поручение;
  • поручать работу с достаточной нагрузкой;
  • показать общественную значимость труда.

Нельзя

  • наказывать трудом;
  • торопить ребенка во время трудовой деятельности;
  • давать непосильные поручения;
  • допускать отступления от принятых правил;
  • забывать благодарить за помощь.

3.Трудовой воспитание в детском саду.

 В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по следующим направлениям:

-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: умывание, одевание, раздевание, аккуратный прием пищи)

-хозяйственно-бытовой труд (вид труда – неотъемлемая часть повседневной жизни — заключается в создании чистоты и порядка в помещении, оказании посильной помощи взрослым.

-труд в природе: Помимо того, что занятость с природными объектами доставляет детям не мало положительных эмоций, труд в природе имеет своей целью развивать наблюдательность, любознательность, устанавливать взаимосвязь между объектами экосистемы, воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

-ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом): Он помогает детям получить первичную информацию о свойствах различных материалов, способах работы с ними.

     Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — это длительный процесс, требующий от всех участников (взрослых и детей) терпения. Эту работу с детьми  мы начали с первых дней знакомства с ними и проводим ежедневно.При наблюдении и общении с детьми стало понятно, что навыки у детей разные.

 Причины этого:

- непосещение детского сада в   предыдущий год;

- отсутствие желания трудиться у самих детей;

- чрезмерная опека родителями собственных чад;

- индивидуальные особенности ребенка

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

  • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
  • Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности. 
  • Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
  • Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
  • Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
  • Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
    - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;
  • - желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
  • - не перчатки, а варежки;
    - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
    - в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
  • одежда должна соответствовать размеру ребенка. 
  • основной вид деятельности детей 3-4 лет – это игра. И с помощью игры можно  продолжать формировать навыки самообслуживания, например: «Одень или собери куклу на прогулку», «Мишка замерз» (надевая предметы одежды в определенной последовательности и застегивая различные виды застежек, шнуровок) - все это работает на положительный результат.

4. Заполнение анкет, презентация буклетов.

        А для того, чтобы вам было легче организовать дома работу по развитию самостоятельности в самообслуживании мы подготовили красочные памятки. А так же предлагаем ответить на вопросы небольшой анкеты. Которую по окончании нашего собрания вы вместе с памяткой заберёте домой и она будет служить вам напоминанием, на что важно обратить внимание.

5. Игра "Острое блюдо"

         Скажите, а вы любите конфеты? Мы с ребятами подготовили вам вкуснейшие конфетки . Обратите внимание на то, что дизайнерами обёртки выступали непосредственно дети. Воспитатель раздаёт «конфеты» родителям. На «конфетах» написан вопрос, на который нужно дать ответ в течении 1-3 минут. Если родитель не хочет или не может ответить, то он передаёт свою «конфету» другому участнику собрания.

Вопросы:

1.Марину  забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается,  бабушка так и рвется ей помочь. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. Как я поступлю в этой ситуации?

( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)

2.Андрюше  он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы. Как его заинтересовать?

( Использовать  стишки и потешки и при одевании)

3. На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?

(Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи).

4. Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?

(Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и  непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один, ребенок растерялся

5. Илюша  с усердием натягивает колготы. Наконец-то после долгих усилий, колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш конечно этого не замечает и продолжает их натягивать. Как помочь ребенку?  

( Обыграть ситуацию,  например, сказать ребёнку: ” Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно)                                                                                              

6. Принятие решения родительского собрания.

        Вот и подошло наше собрание к концу.

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых — и приходит Счастье! Но какими будут наши дети? Одна очень хорошая пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте лучше себя». 

Давайте любить наших детей ни за что, не смотря на что, любить искренне за то, что они у нас просто есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему "Ребенок - воспитанник "Дома Радости"

Научный проект Н.М. Крыловой создан с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в различных видах деятельности...

Родительское собрание для родителей будущих воспитанников

Работа с детьми раннего возраста в детском саду и в первую очередь с их родителями - это как визитная карточка дошкольного учреждения. И от того насколько грамотно и по - современному  эта работа...

родительское собрание "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.»В. Сухомлинский...

ФОТООТЧЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ-ПРАКТИКУМА "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"

СОБРАНИЕ НАДО ПОСТРОИТЬ ТАК,ЧТОБЫ РОДИТЕЛЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО....