Конспект " Рабочая программа воспитания"
материал

Чернакова Елена Николаевна

Конспект " Рабочая программа воспитания в ДОО : требования ФЗ и практика реализации " ( автор Кудрявцева Е.А, кандидат педагогических наук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.p._vosp-ya.docx255.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме : Рабочая программа воспитания в ДОО: требования ФЗ и практика реализации ( автор Кудрявцева Е.А , кандидат педагогических наук)

27 августа 2020

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный

закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

(далее - Федеральный закон N 304-ФЗ) внесены следующие изменения.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для

самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-

нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства

патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев

Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,

бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа

Российской Федерации, природе и окружающей среде;"

  Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,

содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,

который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих

программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,

оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим

Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания,

календарного плана воспитательной работы, форм аттестации"

  Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на

основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и

календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими

организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным

законом.

2. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной

работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего

Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы

обучающихся (при их наличии)".

 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и

работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и

календарный план воспитательной работы,учитывается мнение советов обучающихся,

советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в

случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов

работников (при наличии таких представительных органов).

  Федеральный закон N 304-ФЗ. ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ????

1. ИЗУЧИТЬ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания

обучающихся" (далее - Федеральный закон N 304-ФЗ), который вступил в силу с 1сентября

2020года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями

Федерального закона N 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ) не

позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать

обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие

программы в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от

31 июля 2020 г. N 304-ФЗ).

Структура анализа воспитательной деятельности в ДОО

(по материалам О.А. Скоролуповой)

- Анализ качества воспитательной работы в ДОО включает в себя: качество процесса,

качество условий и качество результатов.

- Направления оценки качества воспитательной работы в ДОО: оценка условий воспитательного процесса, оценка качества педагогической деятельности по

решению воспитательных задач, оценка результата воспитательной работы (степень

достижения детьми планируемых результатов).

Вопросы для анализа качества воспитательной работы в ДОО

В части содержания процесса воспитания: состояние патриотического, экологического

и трудового воспитания, духовно-нравственного развития детей;

В части создания условий: психолого-педагогические условия процесса воспитания;

необходимые компоненты развивающей предметно-пространственной среды для

патриотического, экологического и трудового воспитания, духовно-нравственного

развития детей

В части результатов, достигнутых детьми: степень достижения планируемых

результатов воспитательной работы.

I раздел

Результаты, которых смогли достичь дети в своем развитии. Ориентируйтесь

при описании результатов воспитательного процесса не только на

содержательный (знаниевый) компонент воспитания, но и на эмоционально-

побудительный и деятельностный. Ориентиром при описании уровня

воспитанности детей могут также служить планируемые результаты

воспитательного процесса.

II раздел

 Содержание воспитательной работы в основной образовательной программе

дошкольного образования (ООП):

• как воспитательная деятельности интегрирована с содержанием образовательных

областей

• какие вариативные формы, способы, методы и средства воспитания

предусмотрены в ООП

• отражены ли в ООП особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников в решении воспитательных задач.

III раздел

Качество решения воспитательных задач в образовательном процессе

результаты наблюдений за деятельностью воспитателей, анализа и

самоанализа педагогической деятельности результаты оценки

планирования воспитательной работы положительный опыт и проблемы

во взаимодействии с родителями по вопросам воспитания.

IV раздел

Качество условий воспитания, прежде всего, психолого-педагогических и

кадровых, а также развивающей предметно-пространственной среды

V раздел

Выявленные проблемы.

I) каков уровень становления знаниевого компонента

• каково развитие эмоционально-побудительной сферы и деятельностного

компонента, лежащих в основе детского поведения, поступков, совершаемых

детьми Данные проблемы являются результатами недостатков, имеющихся в

реализации образовательного процесса и созданных для него условий.

Укажите эти недостатки:

• связанные с низкими педагогическими компетенциями воспитателей

• обусловленные неэффективной организацией предметно-пространственной

среды

• определяемые недостаточным (неграмотным, несистематическим) методическим

сопровождением

VI раздел

 Выводы: какими причинами объясняется высокий уровень достижений детей в

содержательном (знаниевом), эмоционально-побудительном и деятельностном

компонентах воспитания в отдельных возрастных группах, почему в других

группах этот уровень более низкий. На основе выводов даются рекомендации.

VII раздел

Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательного процесса:

обобщение опыта работы успешно работающих воспитателей, организация

открытых показов, наставничества, рекомендации по самообразованию

педагогов, взаимопосещению и т. д.

Принимается решение о:

- актуальных задачах Рабочей программы воспитания (целевой раздел Рабочей

программы);

- методах и приемах воспитательной работы, ее формах, возможных знаковых событиях и

мероприятиях, возможностях взаимодействия с семьями воспитанников

(содержательный раздел программы);

- направлениях развития развивающей предметно-пространственной среды, психолого-

педагогических и кадровых условиях реализации Рабочей программы (организационный

раздел)

Пояснительная записка (1.начало)

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной

программы МБДОУ детского сада No

(ООП ДО ДОО детский сад No)

Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года

No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Пояснительная записка (2.начало)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ДОО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основные традиции воспитания в образовательной организации следующие :

1.Все воспитательные проекты проходят через обсуждение, планирование, совместное проведение и создание

творческого продукта всем педагогическим составом

2.Педагогические работники ДОО ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной

возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми

разных возрастов и ровесниками;

3. Ключевой фигурой воспитания в ДОО является воспитатель группы: он - фасилитатор, защитник,

организатор, убежище, поддерживающий человек

4. Процесс образования(воспитания +обучения) детей в ДОО проходит во взаимодействии с родителями

5. Процесс образования в ДОО строиться на содружестве с институтами культуры и социальными

организациями

6. У воспитывающих взрослых и детей ДОО есть традиционные дела, мероприятия, события и др.

(перечислить)

Пояснительная записка (3.начало)

( Нормативно-правовое и информационное обеспечение рабочей программы по воспитанию в ДОО)

- Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Федеральный закон от 31.07.2020 г. No 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. No 1155;

- Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 No 204 «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением -Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р;

- Концепция воспитания юных петербуржцев на 20-25гг «Петербургские перспективы» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт развития образования.

Пояснительная записка (для анализа)

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993

с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 67.1

Статья 67.1

1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды.

Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей,

воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Описание воспитательной деятельности в образовательных областях ФГОС ДО)(для анализа)

Направления развития Содержание воспитания

Социально- коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания

Речевое развитие: формирование у детей представлений о роли слова в жизненных ситуациях (с помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть); развитие у детей интереса к художественной литературе как к источнику духовно-нравственного опыта людей; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы

Познавательное развитие: развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных

ценностях нашего народа; формирование представлений о труде как основе жизни

человека на земле

Художественно-эстетическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности

Физическое развитие: формирование у детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим.

Пояснительная записка (для анализа)

Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 No 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Пояснительная записка (для анализа)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р;

Цель: определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской

Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития

страны в мировом сообществе.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и

ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Задачи:

- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;

- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

- повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;

- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной

- деятельности и ответственности за ее результаты;

и другие.

Пояснительная записка (для анализа)

Концепция воспитания юных петербуржцев на 20-25гг «Петербургские перспективы»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт развития образования.

Пояснительная записка 4 часть (принципы)

Принципы - это убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.

Учет этнокультурной ситуации развития детей который предполагает приобщение их к традициям и обычаям родной культуры, формирование первоначальных представлений о народах, населяющих нашу страну, овладение элементарными навыками

межкультурной коммуникации Развитие каждого воспитанника обусловлено

системным подходом который заключается в том, что пять направлений (образовательных

областей) дошкольного образования физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое рассматриваются в их взаимосвязи, взаимоСОдействии, их интеграции в целостном процессе развития и саморазвития

дошкольника как неповторимой индивидуальности

Пояснительная записка 4 часть (принципы) .

«Событийное» оформление деятельной жизни ребёнка Этот принцип обязывает придавать творческим занятиям детей по каждому направлению работы характер маленьких, но отчётливо выделяющихся на фоне повседневности и ярко переживаемых жизненных событий.

Ведь любое такое занятие — самобытное совместное синтетическое произведение взрослого (педагога) и детей.

В отличие от режимных моментов оно не поддаётся вторичному воспроизведению, тиражированию.

Принципы содействия, сотрудничества и участия Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместно-разделенной деятельности, в общении с другими детьми и

взрослыми, становясь полноценным участником воспитательного

процесса.

Воспитание это- вОсь Питание (для размышления)

Ш.А. Амонашвили: «Ребенок живет по своим

законам, нельзя ему иначе жить. А почему мы ему

не разрешаем, больше запрещаем, чем даем

разрешение на что-то?» .

Нужно всегда помнить педагогический принцип

перехода из количественного в качественное,

принцип разрешимых противоречий. Если ребенок

сам не будет осваивать, разрешать возникшие

перед ним трудности, задачи, значит никакого

качественного скачка в его развитии не будет.

Природа в ребёнке способна проявляться в основных силах (для размышления)

- страсть к развитию

- страсть к взрослению

- страсть к свободе

- страсть к познанию

                                                Ш.А. Амонашвили

Правила! Которые работают всегда!

Услышу- забуду!

Увижу - запомню!

Сделаю - пойму!

Для формирования цели результата-необходимо!

1.Получить знания

2.Осознать эти знания

3.Принять эти знания

4.Присвоить нормы, ценности, смыслы полученных знаний

(т.е. уже действовать с полученными знаниями)

Цели и задачи пояснительной записки (5 часть)

Целевая составляющая

Цель воспитания – это те заранее

определяемые (прогнозируемые) результаты в

подготовке подрастающих поколений к жизни,

в их личностном развитии и формировании,

которых стремятся достигнуть в процессе

воспитательной работы.

Основным законом воспитания является закон

освоения детьми духовной и материальной

культуры, общественного опыта

предшествующих поколений, как необходимого

условия вхождения в общественную жизнь,

осуществления взаимосвязи поколений,

приобретения «человеческих» способностей и

нравственных качеств.

                                                А.В. Запорожец

Этапы достижения цели — это задачи ! (для пояснительной записки 5 часть)

Цель(пример)

у дошкольника сформировано чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти

защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку

труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и

окружающей среде.

Задачи

1. Создать условия для развития у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде: создать проектную группу по созданию и реализации программы провести анализ ООП, отметить основное содержание, касающееся вопросов воспитания, которое уже прописано разработать рабочую программу воспитания детей дошкольного возраста продумать мероприятия, дела, игры, акции, события для календарно-тематического плана

2. Расположить программу на сайте ДОО для изучения воспитывающими взрослыми

(родителями и педагогами)

3. Формирование социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей; возрастным, индивидуальным,

4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Компоненты воспитания (можно в пояснительную записку или для размышления)

Содержательный компонент представления ребенка об окружающем мире: о культуре народа, его традициях, народном творчестве; о природе родного края и страны и деятельности человека в природе; об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках; о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)

Эмоционально- побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру: любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; интерес к жизни родного города и страны; гордость за достижения своей страны; уважение к культуре

и традициям народа, к историческому прошлому; восхищение народным творчеством; любовь к родной природе, к родному языку; уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности через труд, игры продуктивную деятельность, музыкальную деятельность, познавательную деятельность.

Базовые национальные ценности (для анализа по КТП)

 патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству социальная солидарность

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство гражданственность гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и

вероисповедания

 семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода, труд и творчество

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии – представления о вере, духовности религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие природа

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание человечество

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное  сотрудничество

Портрет гражданина России 2035

- Патриотизм

- Гражданская позиция и правосознание

- Социальная направленность и зрелость

- Интеллектуальная самостоятельность

- Коммуникация и сотрудничество

- Зрелое сетевое поведение

- Экономическая активность

- Здоровье и безопасность

- Мобильность и устойчивость

Патриотизм.

Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества,

демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения

безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической

памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой Родине, сопричастности к

многонациональному народу России, принятие традиционных духовно-нравственных

ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным

религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремленный в будущее.

Гражданская позиция и правосознание

 Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития

России в различных сферах социальной жизни и экономики, творчески участвующий в

деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания

Социальная направленность и зрелость

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере,

нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельностное сострадание к другим людям. Сознательно проектирующий свой жизненный путь, использующий для достижения проблем и достижения целей средства

саморегуляции, самоорганизации и рефлексии.

Интеллектуальная самостоятельность

Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и

эстетических идеалов.

Коммуникация и сотрудничество

Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.

Зрелое сетевое поведение

Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на

основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» сетевой след.

Экономическая активность

Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счет высокой экономической активности и эффективного поведения на

рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности.

Здоровье и безопасность 

Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и

экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и

окружающей среды (в том числе сетевой), воспринимающий природу как ценность,

обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам,

ограничивающий свои потребности.

Мобильность и устойчивость

 Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования.

Модули для рабочей программы по воспитанию ДОО в КТП

СЕМЬЯ

Моя семья. История и традиции семьи. Моя мама и папа. Братья и сёстры.

Бабушки и дедушки. Моя родословная. Семейные праздники.

МАЛАЯ РОДИНА

Мой родной край. Мой дом, мой двор. Достопримечательности родного края (города,

района, села): природа края, история края, культура края.

ТРУД ЛЮДЕЙ

Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной труд, Труд

взрослых, выбор будущей профессии через сюжетные игры.

ВЕЛИКАЯ РУСЬ

Герои древних времён. Люди, оставившие след в истории родного края. Герои моей семьи в

Великой Отечественной войне. Герои современности.

Формы календарно-тематического плана реализации Рабочей программы воспитания дошкольников в ДОО

Для данного конструктора, мы подобрали следующие формы:

Акции - это социально значимое, комплексное мероприятие, действие для достижения какой-либо общей цели. (экологическая , патриотическая , социальная)

События этнокультурной и социальной направленности важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. Входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. Эти события необходимо выстраивать в контексте событийной общности нескольких поколений воспитывающих взрослых.(семейные гостиные, досуги, экскурсии) События, должны быть открыты для нескольких поколений

семей воспитанников, а также могут проводиться вместе с институтами культуры и искусства.

Мероприятия - это совокупность действий, нацеленных на выполнение единой задачи (круг годовых праздников, конкурсы, выставки и др.)

Дела - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства (проекты, традиционные дела, мастер-классы, работа в лабораториях, центрах экспериментирования).

Развлечение деятельность ради удовольствия, проведение досуга. Различные виды искусства могут быть способом проведения досуга (посиделки, клубы, гостиные, досуги, игра).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания

В представленном материале приводится примерное Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания дошкольного учреждения и План работы рабочей группы...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Создать рабочую группу по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы...

Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...