Единый методический день "Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
статья
С 1 сентября 2021 года в ДОУ начали реализовывать рабочие программы воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов | |
| 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Закон о воспитании» Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года)
Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Закон о воспитании Первоначальная редакция воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных , духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Новая редакция воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Закон о воспитании Первоначальная редакция примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Новая редакция примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы ), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Закон о воспитании Новая редакция Статья 12, новый пункт 9.1 9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета ) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы
Закон о воспитании Новая редакция Новая статья 12.1 Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы
Рабочая программа воспитания: структура Целевой Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам) Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее решение воспитательных задач) а) описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием образовательных областей б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Организационный обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Рабочая программа воспитания : целевой раздел Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения ; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствиис базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Принципы программы принцип гуманизма. принцип ценностного единства и совместности. принцип общегокультурного образования. принцип следования нравственному примеру. принципы безопасной жизнедеятельности. принцип совместной деятельности ребенка и взрослого принцип инклюзивности .
УКЛАД ДОУ: воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность события
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рабочая программа воспитания : целевой раздел
Ценности Родина и природа
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество
Ценность – знания
Ценность – здоровье
Ценность – здоровье
Ценность – труд
Ценность – культура и красота
Рабочая программа воспитания : организационный раздел Условия реализации Программы воспитания: кадровые, материально-технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.
На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"
«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...
Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...

Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...
Регламент заседания №3 ЦМС педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Тема: Организация психологической работы с дошкольниками, имеющими нарушения поведения и трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Цель: Повышение эффективности работы педагогов-психологов ...

Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования
quot;Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования"Примерная программа признана помочь образоват...

Буклет. Выступление на МО педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования по теме: «Организация педагогической диагностики индивидуального развития ребенка в соответствии с ФОП ДО»
Презентация методики. (Модифицированный вариант диагностической игры «Вопрошайка» Шумова, О.В. Солнцева)....