Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования
презентация

Сомова Виктория Сергеевна

"Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования"

Примерная программа признана помочь образовательным организациям создать и реализовать собственные работающие программы воспитания. Примерная программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 презентацию подготовила воспитатель: В.С. Сомова 2021 год

Слайд 2

31 июля 2020 г. на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года . Программа разработана ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и прошла широкое профессионально-общественное обсуждение. Примерная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/21 от 1 июля 2021 года) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru .

Слайд 3

д ля чего нужна примерная Программа воспитания Примерная программа признана помочь образовательным организациям создать и реализовать собственные работающие программы воспитания. Примерная программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.

Слайд 4

Раздел Ӏ. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы Цель Программы воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности, поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами, правилами , принятыми в обществе.

Слайд 5

Основы и принципы построения Программы воспитания Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: Принцип гуманизма, Принцип ценностного единства и совместности, Принцип культуросообразности , Принцип следования нравственному примеру, Принципы безопасной жизнедеятельности, Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого, Принципы инклюзивного образования.

Слайд 6

Программа воспитания – часть основной образовательной программы! На основе примерной программы воспитания каждая образовательная организация разрабатывает свою рабочую программу воспитания. В соответствии с ФГОС в структуре основной образовательной программы воспитания должны включаться три раздела: целевой содержательный организационный включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Программа воспитания – это часть содержательного раздела основной образовательной программы дошкольной образовательной организации .

Слайд 7

Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.

Слайд 8

Раздел ӀӀ. Содержательный. 1.Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех пяти образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО. 2.Особенности реализации воспитательного процесса 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания. Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ОО. Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.

Слайд 9

Раздел III. Организационный 1.требования к условиям реализации Программы воспитания. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания при переходе с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования. Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда строится по трем линиям: – «от взрослого», который создает предметно-образную среду, насыщая ее ценностями и смыслами; – «от совместной деятельности ребенка и взрослого» – воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающая смыслы и ценности воспитания; – «от ребенка» – воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым. Совокупность уклада и воспитывающей среды составляют условия реализации цели воспитания.

Слайд 10

2.Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах: – разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.); – проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России; – создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.). Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком .

Слайд 11

3.Организация предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда должна отражать федеральную, региональную специфику, а также специфику ОО и включать: оформление помещений; оборудование; игрушки. 4.Кадровое обеспечение воспитательного процесса 5.Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

Слайд 12

6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей Инклюзия – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития. Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

Слайд 13

7.Примерный календарный план воспитательной работы, составляется на основе рабочей программы воспитания ДОО Примерный план воспитательной работы может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.

Слайд 14

Особое внимание при разработке программ воспитания необходимо обратить на использование примеров, рассказывающих о наших соотечественниках, совершивших героические поступки, добившихся личного успеха в служении на благо общества и государства. Кроме этого, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором расположены детский сад или школа, чтобы дети больше узнавали свою малую Родину. Конечно, необходимо не просто абстрактно воспитывать, но и понимать, насколько эффективно это делается, видеть результаты, анализировать, что получается, а что нет и почему. Поэтому необходим мониторинг, ориентированный на оценку условий, созданных в образовательной организации для развития личности, самоопределения и социализации дошкольников . Безусловно, для реализации всех возможных идей по воспитанию детей необходима дополнительная подготовка педагогов. И это – одна из целей, над которой работа продолжится в самых разных форматах – через профессиональное общение на онлайн-площадках, обмен лучшими практиками, развитие системы наставничества и, конечно, через включение ресурсов различных конкурсов профессионального мастерства.

Слайд 16

Список используемой литературы https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/ http://uiedu.ru/2020/08/03/о-постепенном-внедрении-рабочих-прог/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"

«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...

Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...

Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...

Регламент заседания №3 ЦМС педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Тема: Организация психологической работы с дошкольниками, имеющими нарушения поведения и трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Цель: Повышение эффективности работы педагогов-психологов ...