Развлечение «День знаний в детском саду»
материал (старшая группа)

Кураева Александра Владимировна

Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Под музыку появляется Буратино.

Привет, привет, ребята! Это я - Буратино! Самая веселая и озорной мальчишка. Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Воспитатель: Буратино, кажется, ты немного запутался. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Буратино: Вот это да… Похоже, что я и правда запутался… Теперь я ничего не понимаю…

Воспитатель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Буратине узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей.)

Буратино: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну, так что в этот день нужно делать?

Воспитатель: Постой, постой, Буратино, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Буратино: Нет, никогда не слышала это слово.

Воспитатель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

В школе детей учат писать, читать и считать

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Буратино: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Воспитатель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Буратино: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Воспитатель: Запоминай, Буратино, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Буратино: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Воспитатель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Буратино: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

hello_html_5fe8205e.jpg

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

 

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

 

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

 

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

 

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

 

               Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                              Азбука

 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно         карандаш

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

                            Цыфры

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

                            Буквы 


 

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Собери портфель»

hello_html_17586e31.jpg

Буратино: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Воспитатель: А давайте поиграем с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра «Весёлые цифры»

Всем ребятам нос так нужнен,
Чтобы запахи он чуял,
На лице он господин,
Потому что он … (один).

Людям всем дала природа
По одной лишь голове!
Ну, а то, что руки, ноги?
Их у каждого по … (две).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – … (четыре).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять).

Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.
А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?
Буратино: Конечно! Я запомнил, какие предметы нужно брать с собой, узнал, как нужно вести себя на уроке.
Ведущий: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Буратино, и теперь пришло время потанцевать!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День знаний " в детском саду

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива....

Развлечение "День знаний в детском саду"

Развлекательное мероприятие...

Музыкальное развлечение "День Знаний в детском саду"

Сценарий музыкального развлечения "День знаний в детском саду"...

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду»Для детей старшей  и подготовительной групп.Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и с...

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» для детей старшей группы

Цель: создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).Задачи:- развивать музыкально-исполнител...