рекомендуемые упражнения для занятия родителей с детьм
картотека (старшая группа)

Капустина Анна Леонидовна

Уважаемые родители, в рекомендательных целях даю Вам несколько упражнений для домашнего использования. Так же, в качестве развивающих занятий Вы можете проводить с детьми и творческую работу на различную тематику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, в рекомендательных целях даю Вам несколько упражнений для домашнего использования. Так же, в качестве развивающих занятий Вы можете проводить с детьми и творческую работу на различную тематику.

Детское творчество

Детское художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, вышивки, изготовление поделок и многое другое – прекрасное средство не просто занять ребенка в режиме изоляции, но и предоставить ему возможность для самовыражения и арт-терапии в переживании экстремальной ситуации. Здесь  настоящий простор для подлинной креативности. Например, при отсутствии песка можно, тем не менее, в домашних условиях организовать песочную терапию: для этого нужен поднос (годится форма для запекания) и разнообразные мелкие игрушки (человечки, машинки и транспорт, растения, тряпочки – все, что найдется). Емкость заполняется крупой (гречка, манная, пшено) и  придумывается название/тема для построения картины мира, в том числе и тема карантина. Картины, созданные ребенком, лучше сфотографировать и сохранить на память и если их будет несколько, можно проследить динамику образов. 

Упражнение «Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии.

     Инструкция: «… Имя ребенка», сейчас мы, передавая мяч,  будем называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими «обзывалками» можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., лук!». Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, .... ягодка!»

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей.

Упражнение «Тух-тиби-дух»

  Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

      Инструкция: «Я сообщу тебе по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас начнем ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив меня, посмотрев в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

       Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

(В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться»).

Упражнение «Рубка дров»

         Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся энергию и выплеснуть ее во время игры.

      Скажите следующее: «спросите у ребенка: знает ли он как рубить дрова или может быть ребенок видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Рисование ладонями 

Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.

Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга.  Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.

Море, море, море…(медленно поглаживаем верхнюю часть спины от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)

Рыбы, рыбы, рыбы…(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)

Горы, горы, горы…(медленные прикосновения всей ладонью)

Небо, небо, небо…(снова поглаживания)

Затем меняются ролями.

Час тишины и час «можно» 

Цель:  ослабление негативных эмоций, формирование произвольности поведения.

Договоритесь с детьми, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, дома будет час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда детям разрешается делать все: прыгать, кричать и т.д. «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными.

Упражнение «Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи» 

Цель: снятие вербальной агрессии, зажимов, сплочение группы

Инструкция: «Все мы львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

Игра «Молчу - шепчу – кричу» 

Цель: коррекция гиперактивности, негативного поведения; развитие волевой регуляции громкости речи и поведения.

Детям предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Заранее договоритесь об этих знаках. Например:

- когда вы прикладываете палец к губам, дети должны говорить шепотом и передвигаться очень медленно.

- когда вы положили руки под голову, как во время сна, детям следует замолчать и замереть на месте.

- когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Можно предложить цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать

Упражнение «Упрямая подушка»

Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства.

         Взрослый подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводит детей в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки».

Дети  бьют кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения детей становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

С уважением  Анна Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми

Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ ДОУ

Комплекс игр,направленных на релаксацию, развитие слуха, воображения и повышения коммуникации....

Игры и упражнения для занятий родителей с детьми в летний период

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в летний период дома. ...

Игры и упражнения по логоритмике для занятий родителей с детьми

Игры и упражнения по логоритмике для занятий родителей с детьми...

Игры и упражнения по логоритмике для занятий родителей с детьми

Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся ...