Проект "Транспорт"
проект (средняя группа)

Григорьева Анна Александровна

Проект для детей средней группы,направленный на расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_dlya_detey_sredney_gruppy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы.

Тема: «Транспорт».

 

Проект на тему: «Транспорт».

Руководители проекта: Григорьева А.А.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: проект рассчитан на детей средней группы.

Состав проектной группы: вся группа.

Тип проекта: творческий, детско-взрослый.

Продолжительность: с 13 декабря по 24 декабря.

Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса, передавая форму и характерные  особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были  запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с  конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей и родителей – лэпбук о транспорте.

 Этапы реализации проекта.

1)Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг –энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме.

Подбор музыкальных произведений.

Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение

художественной литературы о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с  дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматриваниеиллюстраций и беседы о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о транспорте. Консультация «Безопасность на дороге».

3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ; лэпбук о транспорте.

 

 Реализация   проекта

1 неделя

Вид деятельнгости

Понедельник

Организация выставки «Разный транспорт».

1.Беседа «Разновидности транспорта»;

2. НОД Познавательное развитие «Транспорт».

3.Отгадывание загадок о транспорте;

4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт);

5.Конструктивная деятельность: «Автопарк».

6.Пальчиковая гимнастика «Капитан» (с.19)

7.С/р игра «Шофѐр».

Вторник

1.Беседа « Общественный транспорт».

2.НОД Аппликация«Автобус»;

3.Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль».

4.Физминутка: «Дети едут на машине».

5.С/р игра «Автобус».

6.Д/у: «Красный, жѐлтый, зелѐный».

7. П/игра «Цветные автомобили».

Среда

1.Беседа: «Машины - помощники».

2.Д/и: «Определи вид транспорта».

3.П/игра «Самолеты».

4. Рисование «Самолет»;

5.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;

6.Прослушивание песни «Голубой вагон».

7.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет».

Четверг

1.Беседа о профессии водителя.

 2. Разучивание загадки о транспорте.

 3.Чтение Э Машковская «Мчится поезд».

4.Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего поселка».

 5.Д/и «Собери машину».

6.Конструирование «Корабль» из крупного строительного материала.

7. С/р игра «Мы шофѐры».

8.Пение песенки «Машина, машина вперѐд бежит… »

Пятница

1.Беседа «Гармония светофора»-мультзал из серии «Смешарики». « Азбука безопасности».

2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?».

3.НОД Рисование «Автобус».

4. Мозаика «Самолет среди облаков»;

5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»;

6.Прослушивание песни «Песенка друзей»;

7. Чтение «Школа пешехода» Кривич.

8.Выставка детских работ .

2 неделя

Вид деятельнгости

Понедельник

1.Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения.

2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

3.П/и «Самолѐты».

4.Чтение «Светофор» Е.Житков.

5.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

6.Д/и «Найди такой же знак».

7.С\р игра «Поезд».

Вторник

1.Беседа «Всем ребятам надо знать , как по улице шагать!».

2.Физминутка «Дети едут на машине».

3.Д/и «Наша улица», «Дорожные знаки».

4.НОД Лепка «Паровозик из Ромашково».

5.Отгадывание загадок о транспорте.

6.С/ролевая игра «Путешествие».

7.П/игра «Паровозик чух – чух!» (под музыку).

Среда

1.Беседа «Правила поведения в транспорте».

2. Д/И «Что лишнее и почему?»

3.С/Р игра «Шофѐр».

4.П/и «Воробышки и автомобиль».

5.Физминутка «Летаем,плаваем, ездим».

6. Раскраски с транспортом».

Четверг

1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

2.Д/и «Собери мащинку».

3.Наблюдения за транспортом на нашей улице.

4. Отгадывание загадок о транспорте.

5. С/Р игра «Машинист».

6. Беседа « Дорожные знаки».

7. Оформление лэпбука о транспорте.

Пятница

1. Рассматривание лепбука «Транспорт».

2. Чтение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Просмотр мультфильма «Недетский знак» (Сериал «Смешарики»).

4. Д/и «Летает, едет, плывѐт».

5.С/Р игра «Улица» (макет ).

6. П/игра «Воробышки и автомобиль».

7. Оформление выставки детских работ .

Достигнутый результат:

1. Дети познакомились с разными видами транспорта.

2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.

3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм.

4. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература:

1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» 2. А. Богатеева

«Занятия аппликацией в детском саду» 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические

технологии. Метод проектов. 3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 5. Н. С.

Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей

5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.