Брошюра "Наличие возможных навыков у детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Немцева Юлия Алексеевна

Вот дети и перешагнули очередной рубеж – позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Эти знания, умения и навыки достигаются ребенком в течение года при совместном старании воспитателя, ребенка и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_nalichie_vozmozhnyh_navykov_u_detey_3-4_let.docx137.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вот дети и перешагнули очередной рубеж – позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Эти знания, умения и навыки достигаются ребенком в течение года при совместном старании воспитателя, ребенка и родителей

К концу учебного года ребенок может научиться:

РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

- Правильно работать карандашом и кистью

- Проводить линии: прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

- Рисовать предмет округлой формы

- Ритмично наносить штриховку карандашом и мазки кистью

- Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)

- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

- Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

- Располагать кирпичи, пластины вертикально

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимать вопрос «сколько?»

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

Имеет представление о растениях:

- Называть основные части растений стебель, лист, цветок

- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

Имеет представление о животных:

- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

- Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,птицы летают и т. д.

- Знать и называть домашних и диких животных:

- Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

- Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

- Выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

- Говорить не торопясь, внятно

- Отвечать на вопросы взрослого

- Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже

- Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)

- Воспринимать на слух: потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения

- Отвечать на вопросы по содержанию произведений

ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

- Ходить и бегать, не наталкиваясь на препятствия, изменяя направления

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед

- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч (положение из-за головы, от груди).

- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)

- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.

- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечать изменения громкости звучания (тихо – громко).

- Петь, не отставая и не опережая, друг друга.

- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и т. д.)

- Различать и называть некоторые музыкальные инструменты (металлофон,

барабан, колокольчик и др.)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

- Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Наличие возможных навыков

детей 3 – 4 лет

C:\Users\w7\Desktop\spektakl-teatralny.jpg

Разработал:

Педагог – психолог Немцева Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наличие возможных навыков у детей при поступлении в детский сад"

Какими навыками может обладать маленький ребёнок при поступлении в детский сад? Самостоятельно кушать? Одеваться? Может ответить на вопросы "Где?", "Куда?"....

Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

Памятка для родителей "Наличие у детей возможных навыков,облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад"

Памятка для родителей, которая поможет подготовить ребенка к поступлению в детский сад....

Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Возможности фольклора в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанр...

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье раскрываются основные направления формирования графических навыков у  детей с ограниченными возможностями здоровьяКлючевые слова: графические умения и навыки, зрительно-моторная координа...