МАСТЕР - КЛАСС: «Воспитание в детях любви к Родине»
методическая разработка

Маевская Вера Анатольевна

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов: «Воспитание в детях любви к Родине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vospitanie_v_detyah_lyubvi_k_rodine.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

А.С. Макаренко говорил:

«Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». 

                                                                                                                                                     Игра «Наполним душу ребёнка»

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю).

- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень разделов по патриотическому воспитанию детей.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, посёлку. Чтобы любить своё родное село, его надо хорошо знать. Детям дошкольного возраста трудно представить село в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада. Провела беседу о нашем садике, познакомила детей с тем, как он называется, на какой улице расположен. Затем организовала обзорную экскурсию по детскому саду, познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в нашем детском саду. После экскурсии оформили фотоальбом «Мой любимый детский сад». Знакомила, с родным селом - оформила альбом Моя малая Родина «Село моё родное - Каскара».

Одной из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Материал, полученный в ходе экскурсий и занятий по теме «Эта улица моя», закрепляли во время игры с использованием изготовленного ребятами макета улицы, дидактической игры «Транспорт на улице», сюжетно-ролевой игры «Мы – пассажиры».

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Работу по ознакомлению с семьей я начала с бесед, с рассматривания картин о семье. К работе подключила родителей, совместно с которыми оформили альбом «Загляните в семейный альбом», изготовили макет русская изба, макет села Каскары. Родители принимали участие в проекте «Наша дружная семья!  В ней расту счастливым Я!»  Продукт: книжки, альбомы  «Наша дружная семья!  В ней расту счастливым Я!» А также изготовила альбом: «Профессии наших родителей».

Познакомила детей с русскими народными традициями и обычаями, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили. В нашем детском саду также есть свои традиции и праздники, такие как «Новоселье», «Осенины», «Новый год», «День защитника Отечества», Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, организовали выставку рисунков: “Портрет любимой мамочки ”, участвовали в спортивном празднике, посвященном  Дню матери; в группе оформили фотовыставку: “ Мамы, бабушки, сестрёнки ”. Выставка поделок  «У мамы руки золотые»

 «День рождения», «День смеха», «День победы». Также детей знакомим с народными праздниками. Еще с глубокой древности пришел к нам любимый праздник «Масленица» - это проводы зимы и встреча весны. На масленицу принято играть в народные игры, водить хороводы, печь блины и сжигать чучело. У детей всегда остается очень много впечатлений после такого праздника. Через беседы знакомила детей с праздником «Пасхи». На занятиях по рисованию дети с большим интересом расписывали пасхальные яйца. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Дети знают президента России, столицу России. Дети узнали, что у страны есть главная песня – гимн. В ходе беседы дети принимали активное участие, рассказывали, где можно увидеть Российский флаг, из каких цветов он состоит. Знания, полученные из бесед, чтения художественной литературы, закрепили на занятии «С чего начинается Родина». Изготовила альбом «Мой город Тюмень», «Москва – столица России»

Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим  близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы. На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.                                                                                      Для детей, которые рассеяны, несобранные, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.                                                             В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.                                                          Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая».

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Поэтому проводилось много занятий, где дети могли самостоятельно исследовать какую-то проблему:

“Откуда хлеб на стол пришел?”
“В единстве наша сила.”

Предлагаю игры по воспитанию в детях любви к Родине.

Вместе дружная семья                                                                                                                                      Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.                                                                                              Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.                                                                                             В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи может превратиться в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где будет фотография и малыша.

 «Моих родителей зовут…»                                                                                                 Цель: Закрепить знания фамилии, имени и отчества родителей, девушек, бабушек…                                                                                                                                           Материал: мяч.                                                                                                                                       Ход игры: Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По сигналу педагога мяч останавливается. Педагог предлагает ребёнку, у которого в руках мяч, назвать фамилию, имя и отчество мамы (папы, бабушки, дедушки).

«Расскажи, где ты живёшь».                                                                                                                 Цель: Продолжать формировать у детей представление о том, где они живут. Вызвать желание рассказать о своей улице (посёлке, регионе, стране), о том какие события, явления или предметы позволяют гордиться ею.                         Материал: альбом с фотографиями родного посёлка, улиц и их достопримечательностей, других городов страны, великих людей и др.                            Ход игры: педагог предлагает детям рассказать о своей улице (посёлке, регионе, стране). Описать, что ребёнку больше всего нравиться, чем он гордится.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

Уважаемые коллеги, в заключение нашей с вами работы я предлагаю вам собрать "Букет красивых слов" (У вас по одному цветку). Каждый из вас говорит, какой наш родной край и ставит свой цветок в вазу. (Красивый, праздничный, родной, любимый, солнечный, спортивный, культурный, духовный, цветущий)                                                                                                  Воспитатель: Вот какой букет красивых слов о нашем крае мы собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине"

«Роль семьи в воспитании у детей любвик Родине» От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.Сегодня коренны...

Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине

Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство люб...

Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине

Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство люб...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Уважаемые родители, Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной ...

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Семья играет главную роль в воспитании патриатических чувств и любви к Родине. Воспитание маленького патриота необходимо начинать знакомить с родным городом, семейными традициями и уважение к близким ...

Консультация для родителей: «О важности знакомства ребенка с родным городом посредством разучивания стихов». Красной нитью всего дошкольного возраста в разделе нравственного воспитания проходит задача необходимости воспитания у детей любви к Родине

Консультация родителям: « Как знакомить детей с Санкт –Петербургом  и с достопримечательностями Красногвардейского района»Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, крас...