Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»
проект (старшая группа)

Мелихова Евгения Васильевна

  Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

   Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

   Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

 

 Задачи:

  1. Организация здорового досуга детей, укрепление здоровья детей
  2. Развитие у детей основных видов движений
  3. Воспитание интереса у детей к зимним явлениям природы
  4. Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ
  5. Выявление лучшего опыта работы ДОУ, творческого   подхода в оформлении зимних участков и организации разнообразной детской деятельности на прогулке в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект804.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»

  Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

   Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

   Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

 Задачи:

  • Организация здорового досуга детей, укрепление здоровья детей
  • Развитие у детей основных видов движений
  • Воспитание интереса у детей к зимним явлениям природы
  • Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ
  • Выявление лучшего опыта работы ДОУ, творческого   подхода в оформлении зимних участков и организации разнообразной детской деятельности на прогулке в зимний период

Паспорт

Возраст: 5-6 лет.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: две недели

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.

     Этапы:

  1. Подготовительный: изучение материала по данной теме
  2. Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме.
  3. Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.

    Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

C:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\ПЕЧАТЬ ЗИМА\IMG_20201126_114848.jpgC:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0029.jpgC:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0022.jpg

C:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0020.jpgC:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0027.jpgC:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0056.jpgC:\Users\шиткины\Desktop\Зима 2020\IMG-20210206-WA0062.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото зима\IMG_20210202_115834.jpg

Приложение 1.

            Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

1. «Собери снеговика».

Цели:

  • Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
  • Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

2. «Наоборот».

Цели:

  • Развитие слухового внимания, логического внимания.
  • Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

3.»Что зимой бывает».

Цели:

  • Развитие представление о приметах зимы.
  • Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

4 «Снежинки»

Цели:

  • Развитие сильного направленного выдоха.
  • Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

  1. «Что прячется за сугробом»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания .
  • Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

  1. «Когда это бывает».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по их признакам.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

  1. «Отгадай по описанию».

Цели:

  • Учить детей называть времена года по из признакам.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

  1. «Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

  1. «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

             БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

  1. Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

- О каком времени года идет речь?

Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!

Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

- Почему наступает зима?

- Почему зимой идет снег? (ответы детей)

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

Приметы зимы:

- дни короткие, рано темнеет;

- на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

- прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

- у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?

А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.

Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).

Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.

1 задание Лесовичка.

Отгадайте загадки.

  1. Он вошел никто не видел.

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

  1. Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает (Снег)

2 задание Лесовичка.

Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.

Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние забавы» (зимний спортивный праздник для детей старшей группы)

Конспект зимнего спортивного праздника поможет весело провести досуг во время зимних каникул....

Проект «Зимняя неделя здоровья» для детей старшей группы

Цель проекта: Создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, так же познакомить с различными видами спорта.Задачи проекта: •         ...

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки».

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки»....

Оформление прогулочного участка зимой в старшей группе.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег,...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Зимние праздники на Руси»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...