Программа по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики»
материал (подготовительная группа)

Руш Виктория Алексеевна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunye_matkmatiki.docx856.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность……………………………………………………………………….2

Пояснительная записка…………………………………………………………….2

Тематическое планирование программы на учебный год……………………….4

Литература………………………………………………………………………….9

Приложение…………………………………………………………………………10

Актуальность программы

Актуальность создания программы обусловлена поиском обновления качества содержания интеллектуального образования, в частности, развития  математических способностей детей.

                                                 Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Способствует общему умственному воспитанию воспитанника. Организация кружка «Веселый счет» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую свою деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, что вызывает интерес и желание заниматься математикой.

Организация НОД: проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня

Длительность:  20 мин.

Форма организации:  групповая

Программа составлена на основе авторской парциальной программы Е. В. Колесниковой «Юные математики».

Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Задачи:

  1. Развивать потребность активно мыслить;
  2. Создавать условия для развития математических способностей;
  3. Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения;
  4. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.)

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут выявить одарённость детей и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

2.Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3. Выработанная привычка максимально полно включаться  в процесс обучения.

4.  Любовь к предмету – математика.

Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Психолого-педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:  начало и конец учебного года – в октябре и апреле, с целью выявления уровня развития ребёнка.

Работа с родителями

 - родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Форма работы:  консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.

    В конце учебного года провести опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения

Перспективный план работы системы дополнительного образования (кружка) «Веселый счет»

 

Сентябрь

Занятие 1

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

Занятие 2

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу,

загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Занятие 3

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

2 Математика (4 — 5 лет)

Занятие 4

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5.

Ориентировка во времени. Части суток.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Октябрь

Занятие 5

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Логическая задача.

Занятие 6

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1.

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

Занятие 7

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2.

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра.

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Занятие 8

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2.

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры.

Овал (находить среди множества фигур).

Ноябрь

Занятие 9

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Занятие 10

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 11

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Занятие 12

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Декабрь

Занятие 13

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 14

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Занятие 15

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.

Занятие 16

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Январь

Занятие 17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

Занятие 18

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Занятие 19

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол,середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Занятие 20

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача.

Февраль

Занятие 21

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже»,« самый узкий».

Занятие 22

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Занятие 23

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Занятие 24

Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Март

Занятие 25

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Занятие 26

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 27

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка в пространстве. Определять пространственноерасположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 28

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Апрель

Занятие 29

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5.

Порядковый счет. Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

Занятие 30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 31

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания.

Занятие 32

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах

Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена год

Используемая литература

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие  к рабочей тетради.
  2. Демонстрационный материал для детей 5-6 лет.
  3. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

      4. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
         в стихах. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.(Электронный вариант в формате А4          406 с.                

                              Приложение

Приложение

Диагностика уровня математических способностей у детей.

(А.В. Белошистая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный математик"

Работа по организации кружка  «Юный математик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Программа кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный шахматист"

Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Прежде всего шахматы - это прекрасный ...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Рабочая программа  дополнительного образования  для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»...

Рабочая программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Юные натуралисты»

Данная программа обеспечивает полноценное экологическое образование детей старшей группы на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к окружающему миру, к себе и други...