Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалаева Мария Евгеньевна

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Иструктор по физической культуре: Шалаева М.Е.

Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Предварительная работаКонсультация для родителей «Чистим зубы правильно», знакомство детей с полезной и вредной для зубов едой, учить детей полоскать рот после еды, разучивание стихотворения «Простые правила».

Оборудование: Макеты здорового и больного зубов,игрушки для обыгрывание стихотворения: заяц, мама-зайчиха, микробы, кариес; Незнайка с повязкой на щеке, иллюстрация стоматолога, 2 корзинки с изображением здорового зуба, 2 с изображением больного зуба,иллюстрации продуктов: морковь, яблоко, апельсин (вреден для зубов, молочные продукты, рыба, конфеты, сладости, газированные напитки, вода, макароны, чипсы, булка; расчески с ватой между зубчиками и зубные щетки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какие вы все красивые! А улыбаться любите? Давайте улыбнемся друг другу! Какие у вас красивые улыбки и зубы! А давайте посмотрим, почему зубы так крепко стоят и не выпадают?

Воспитатель демонстрирует макет здорового зуба.

Воспитатель: Зубы -это кости, которые покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Зуб крепится к челюсти с помощью корня. А как вы ухаживаете за своими зубами? (Ответы детей) А зачем мы ухаживаем за зубами, сейчас увидим.

Показывается кукольный театр по стихотворению Н.Мигуновой:

Жил в лесу зайчонок серый.

Он веселым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

-Для чего мне ваша паста?

Щетка тоже не нужна

Я и так сгрызу морковку,

Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдет гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

Лег, уснул и сон увидел.

Страшный кариес пришел:

-Наконец ты мне попался,

Наконец тебя нашел!

А за ним микробов ряд:

-Здравствуй, зайка,-говорят.

Для тебя же щетка- враг.

От тебя мы-ни на шаг.

Дружим с теми, кто не хочет

Чистить зубы по утрам.

Мы их хвалим, уважаем,

Говорим: "Спасибо вам".

Зубки белые не любим.

Быстро их тебе исправим

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

Тут проснулся зайчик:-Мама

Ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы,

Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щетку,

Пасту или порошок.

-Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

Если будешь чистить зубки

Вечерком и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам.

Воспитатель: Ребята, так зачем же надо чистить зубы. (Ответы детей) Кариес-это дырочки в зубах. Появляются дырочки, потому что микробы разрушают наши зубы. А если нет микробов, тогда зубы здоровые. Чтобы не было микробов, мы чистим зубы, а если забываем, зубы могут заболеть.

Воспитатель демонстрирует больной зуб.

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Ай-яй, ай-яй, ай-яй-яй!

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Зуб, зуб болит! Я грыз леденец, и у меня заболел зуб.

Воспитатель: Ребята, разве можно грызть конфеты, колоть орехи зубами? (Ответы детей) Незнайка, если так делать, на эмали могут появиться трещины, и в них поселяются микробы, которые разрушают зубы.

Незнайка: А что же мне делать, зуб так болит, ай-яй-яй.

Воспитатель: Дети, что надо делать, если болит зуб? (Ответы детей) Незнайка, есть доктор, который лечит зубы, он называется зубной врач или стоматолог. Сейчас я тебя к нему отведу. А пока Незнайка у врача, давайте вспомним, что надо есть, чтобы зубы были здоровые. Разделимся на две команды.

Проводится подвижная игра.

Каждому выдается карточка с изображенным продуктом питания. Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны 2 корзинки с изображениями зуба здорового и зуба больного. Ребенок добегает до корзинок, кладет карточку продукта, полезного для зубов в корзину с изображением здорового зуба, а карточку с изображением продукта, вредного для зубов, кладет в корзину с изображением больного зуба. Возвращается, передает эстафету. Воспитатель вместе с детьми подводит итог. Выигрывает та команда, где карточки распределены верно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Незнайка возвращается (без повязки, какой он счастливый. Как дела, Незнайка!

Незнайка: Доктор вылечил мне зуб и сказал, чтобы зимой я пришел к нему на осмотр.

Воспитатель: Незнайка, доктор правильно тебе сказал. Дело в том, что кариес может прятаться от нас там, где мы не видим, поэтому, чтобы зубы не болели надо ходить на прием к зубному врачу 2 раза в год, например, летом и зимой.

Незнайка: А еще врач сказал, что зубы надо чистить утром и вечером перед сном. А я не умею.

Воспитатель: Это не беда, мы с радостью научим тебя чистить зубы, правда, дети? (Да) Давайте проведем эксперимент. Возьмем расческу и зубную щетку. Представьте, что расческа-это наши зубы, а вата-это микробы. Давайте попробуем почистить вправо-влево, вверх-вниз. Что-нибудь получилось? (Нет) А теперь чистим «выметающими» движениями снизу вверх с одной стороны и с другой. Всех микробов вычистили? Вот так и зубы надо чистить. А чтобы микробов на зубах скапливалось меньше, после еды надо поласкать рот водой. Незнайка, ты все запомнил? Дети давайте повторим для Незнайки правила.

Дети: Правила простые эти знают все на белом свете.

Чтобы зубы не болели, чистим их 2 раза в день

Что бы вкусного не съели, полоскать нам рот не лень!

К стоматологу мы ходим на прием 2 раза в год.

И едим для пользы фрукты, творог, рыбу и морковь.

Свои зубы береги, леденцы, друг, не грызи!

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, я думаю, Незнайка все запомнил. А вы запомнили? (Да) Не забывайте эти правила, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию (плавание) на тему «В поисках сокровищ»

Занятие (НОД) по физической культуре (плаванию) в старшей группе «В поисках сокровищ» включает комплекс игровых упражнений игр, дающих возможность повышать общую и силовую выносливость о...

Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию на тему: «Игры из бабушкина сундука».

Цель: оптимизация физического развития, приобщение к физической культуре.Задачи:1. Развивать ловкость, координацию движений и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.2.Воспи...