Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zubki_pechat.odt18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 72 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной

образовательной деятельности

с применением сказкотерапии

на тему

«Чтобы зубки не болели»

для детей старшей группы

Дроздецкая И.В.

                                                                      Воспитатель

Санкт- Петербург

2015

Цель занятия

продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены ( особенно гигиены зубов

Задачи

1.Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

4. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

5.Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Используемый материал

Письмо, Кукла доктор, Картинки с изображением зуба, полости рта, зубной щетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Ванечки . Он спрашивает, умеют ли в нашей группе ухаживать за зубами? И просит рассказать Вам сказку:

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно

Вот такая сказка. А чтобы мы знали как правильно заботиться о своих зубах послушайте доктора  Зубова:

 Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей).

 У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Посмотрите какой зуб?

Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)

Воспитатель:Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)

Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? (ответ детей).

Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боль при лечении не будет совсем чувствоваться.

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Давайте, отвлечемся-разомнемся (физминутка):

Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? ( Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте про зубную щетку:

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке параход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой?

Игровое упражнение «Щётка».

Эта щётка для   (указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки)

Чисти зубки поскорей-ка (пальчиком вверх, вниз перед губками)

Раз, два, три. Раз, два, три. (вдоль зубов, перед губками)

Вот так зубки, посмотри. (улыбнулись и показали свои зубки)

Игра «Что полезно, а что вредно».

Воспитатель:

Сейчас мы проверим ,как вы запомнили полезные и вредные продукты для зубов, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-говорим нет, нет, нет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет,нет,нет.

Лимонад, яблоки, морковь, ириски, шоколад, грызть семечки и орехи, сыр, творог

Ребята ,как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.

Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (ответы детей)

А сейчас наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним правила ухода за зубами

, которые вы все должны обязательно знать.

• чистить зубы нужно два раза в день

• после еды всегда полощи рот кипячёной водой

• не ковыряй в зубах острыми предметами

• негрызи зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты

• посещай стоматолога не менее двух раз в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....