Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коваленко Инна Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Транспорт»

 

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обмену информацией о видах транспорта, их характерных признаках.

Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.

Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Развивающие:

Формироватьи логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество.

Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные:

Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом,  правилам игры.

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

Подвести детей к мысли, что  компьютер можно использовать как источник информации.

Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия,

 

Ход нод

 

Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно  путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь  поудобнее, чтобы всем было видно.

 

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Вездеход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

- Посмотрите и выберете маршрут.

Дети делают выбор.

Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Подвожу к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе.

Наш гид предлагает  отправиться в путешествие  в страну Транспорт.

Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.

 

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся". Говорят: «Друзья познаются в беде».

Будьте бдительны – в  дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

 

 

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Вездехода

 

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

- Так, что же это (в результате анализа каждого предположения, дети делают вывод).

 

Активизирую мыслительную деятельность детей, рассматриваю каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь, Вездеход?

- Да, это поезд!

Как можно еще сказать? (транспорт).

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

- Новое испытание: зарядка для ума!

- А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как ещё? (движениями, знаками, картинками).

 

- У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся картинки загадки.

- Давайте посмотрим какие  загадки  таятся в коробочке?

Проблемная ситуация: где же эта коробочка? Ребята, у вас острое зрение?  Помогите её найти!

Дети находят в помещении группы коробку, подают её  – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим их. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о транспорте.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с транспортом).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

-А если бы мы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о транспорте. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про транспорт!

А можете отгадать по звуку транспорт?

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд,).

 

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Вездеход.

 

Ура! Мы справились с заданием  и перешли на третий уровень!

- Кот Вездеход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

 

Игра «Сложи машины» (под музыку)

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей).

 

Если сломалась машина,  куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис).

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Будим ремонтировать транспорт, называя, какие   части  вы проверили (дети на столе  «Смарт» собирают из частей транспорт).

 

- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) 

 - Кто испытывает транспорт? (испытатели).

 

Игра « Проведи машину по трассе»

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок.

 Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку).

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

 

Физкультминутка.

Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на красный - замираем.

 

Рисование транспорта в ноутбуке.

- Дорогие ребята!  Я предлагаю вам нарисовать транспорт мечты. (звучит спокойная  музыка).

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к НОД893.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие с котом Вездеходом

Слайд 3

Природа Транспорт Математика

Слайд 4

природа

Слайд 5

ТРАНСПОРТ

Слайд 6

Игра «Проведи машину по трассе»

Слайд 7

Интерактивный тест «Образцовый пешеход»

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

МАТЕМАТИКА

Слайд 10

Интерактивная игра «Вставь нужную цифру!» 1.Сколько носов у четырёх котов? 2.Сколько ушей у трёх мышей? 3.Какая цифра спряталась в слове семья? 4.Сколько пальцев на одной руке? 5.Сколько раз в году бывает День Рождения? 6.Сколько углов в треугольнике? 7.Сколько глаз у одной собаки? 8.Какая цифра стоит между цифрами 8 и 10? 9.Какая цифра похожа на два бублика? 10.Сколько пальцев на двух ногах?

Слайд 11

Интерактивное упражнение «Группировка»

Слайд 12

Необычный транспорт

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика

Слайд 14

Необычный транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

В данной статье описан опыт по приминению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста...

План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также будет полезна родителям дошкольников....

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...