" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_i_beregu_svoyu_planetu.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе

                         « Я люблю и берегу свою планету »

                                       Воспитатель 1 кв. категории Кузьмина Н.П.

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Задачи:

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

. Уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном доме. Закрепить знания о деревьях

• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.

• Внедрять инновационные компьютерные технологии в работу с детьми.

Оборудование:

• Компьютер,  мультимедиа, дидактические игры  «Ярусы леса»,» «Собери мусор»,   Четвёртый лишний», оборудование для проведения опытов, слайды океанов, видеоролик « Проблемы Земли»

Ход занятия.

Дети заходят в зал

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей планете  Кто из вас, знает,  как она называется? На что похоже наша Земля?

Ответы детей – Земля это огромный шар.  

Воспитатель.  Что же есть на нашей планете?.

Ответы детей – на Земле есть  горы, леса, моря, океаны, реки. Здесь живёт много  животных, растений. На  земле живут люди.

                 1 ( слайд Планета Земля)

             (раздается радиосигнал SOS) .

Воспитатель. Вы слышите, ребята, этот сигнал SOS- сигнал бедствия. И всякий кто услышит его, где бы, он не жил, и на каком бы языке не говорил, знает: где-то произошла беда, что-то случилось, там ждут помощи.

Раздается голос Земли:

- Я планета Земля, сейчас я очень больна.

 -И в этом поверьте лишь людей вина.

 Воспитатель. Слышите, это наша планета просит о помощи! давайте посмотрим, чем же больна наша планета.

       /показ видео ролика «Земля в опасности»/

Воспитатель. Ребята, чем же больна наша планета? Что же с ней происходит?

Ответы детей - горят леса, загрязняется воздух, засоряются реки, моря и океаны, гибнет рыба и животные, гибнет вся природа.

Воспитатель.  Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь  планете Земля. Вы согласны?

Ответы детей Да!

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Ответ детей – Лес

Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?

/после ответа детей показ слайдов  лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный./

Воспитатель.  Почему мы говорим хвойный лес, смешанный, берёзовая роща?

 Ответы детей

.Воспитатель.  Посмотрите, какие красивые наши леса. И они тоже нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.

Ответы детей – правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу

 Воспитатель. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

1.Чтоб цветы в лесу цвели,

          Всю весну и лето

          Мы не будем собирать

         Их больших букетов.

     

       2.Если птенчик из гнезда

          Выпорхнул до срока

          Мы поможем, не беда,

           Не трещи, сорока.

   

      3.Хоть и вредный мухомор,

         Мы его не тронем,

          Вдруг понадобиться он

          Жителю лесном

      4.Хрупкий домик муравья

            Надо тоже охранять.

            Обязательно он должен

            За заборчиком стоять.

      5.Зайчика и ежика –

          Жителей лесных

          Лучше вы не трогайте!

         Охраняйте их!

     .Воспитатель.  Как ещё мы можем помочь нашим лесам

    Ответы детей –  не сорить, собирать мусор

        Д/игра «Собери мусор» на ноутбуке

Воспитатель.  Саша, что ты собрал в лесу?

Воспитатель.  Посмотрите, какая замечательная стала  полянка, сколько здесь красивых бабочек давайте глазками  понаблюдаем за ними.

                 Физминутка «Полянка»

Воспитатель.  Ребята, вы знаете, что  лес состоит из ярусов. Сколько их?

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

                      « Ярусы леса»

 Распределите растения по ярусам

Воспитатель.   Назовите растения, которые живут на третьем ярусе, на втором, первом.

Воспитатель  Вдруг  подул ветер и сорвал листья с деревьев . Поиграем в игру

             Игра «С какого дерева лист»

.Воспитатель.   Вы должны узнать дерево и найти его листок.

 С какого дерева упал листок? Какой он ?

Ответы детей-( например ,  с берёзы -берёзовый)

.Воспитатель.  Молодцы ребята

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю вам отгадать следующую  загадку

     Он нам нужен, чтобы дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

Дети:       (Воздух!)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, воздух нам очень нужен?

Ответы детей – Да

Воспитатель. А зачем?

Дети:  (Дышать).

Воспитатель:  Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух?

Дети:  (Животным, растениям, птицам, рыбам)

Воспитатель:  Правильно, всем живым на земле нужен воздух!

Воспитатель. А что вы ещё знаете о воздухе?

    /Дети перечисляют свойства воздуха. /

Воспитатель.   У воздуха ещё есть одно свойство,   Давайте  посмотрим на экран 

/ показ ролика, где дети вместе с родителями проводят опыты)/  Ролик Артура/

Воспитатель. У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Как загрязняется воздух, я вам сейчас покажу.

Опыт со свечой. Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем.

 Воспитатель. Какой стал палец?

Дети:  (Грязный, чёрный…..)

Воспитатель: Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим.

Воспитатель. Ребята, как же загрязняется воздух? Виноваты ли люди в загрязнение воздуха.  

Ответы детей -- Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы, пожары, костры и т.д.)

/ Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Что мешает воздуху быть чистым?»

Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух?

Дети:   (Сажать деревья, не разводить костры, др.)

            Физминутка  «Злая тучка»

Воспитатель.  Предлагаю отгадать последнюю загадку

                                  Загадка о воде

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? 

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …

 Воспитатель. Какая вода, что вы знаете о воде? 

  / домашняя работа/ Показ видеороликов  опыты с водой


Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?


Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи. 

Воспитатель: Какие из них самые большие? 

Дети: Океаны. 

Воспитатель: Какие океаны вы знаете? 

Дети: Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный. 

Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?

Слайд 2 

Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 99 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.

Слайд

Воспитатель:  Атлантический, почему так назван?

Слайд 

Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии. 

Слайд

Воспитатель: Какой океан самый теплый? 

Дети: Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.

Слайд 

Воспитатель: Какой океан самый маленький. 

Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов. 

Слайд 7 

Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете? 

Слайд

Дети: Красное,Черное,Желтое… 

Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи? 

Дети: Отличаются  размерами, а похожи тем, что вода в них соленая. 

Воспитатель.  Но вся ли она пригодна для питья?

Дети  Вода делится на солёную и пресную. Мы употребляем только пресную воду, а её очень мало. Если посмотреть на примере трёхлитровой банки и стакана, то пресной воды будет всего 0,5 стакана, вода в реках — всего несколько капель.

Воспитатель.  Назовите подводных жителей рек, морей.

                         Физминутка для глаз «Рыбки»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и сказать, все ли подводные жители правильно   приплыли в своё место обитания?

                            Д/игра «Четвёртый лишний» на ноотбуке

Воспитатель.          А как люди загрязняют воду?

Ответы детей. Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают паласы, ковры. Загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет река).

Показ слайдов

Воспитатель. - А что нужно сделать, чтобы вода  снова ожила? (очистить воду, не бросать мусор и т.д.)

Воспитатель.  Давайте превратимся в юных лаборантов и попробуем, очисть воду.

                  Опыт «Очистка воды»

Воспитатель.— Итак, перед вами в стаканах вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная.  Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

Воспитатель — Что происходит?

Ответы детей.  Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище.

Воспитатель.  Вот  теперь наша вода стала вновь живой и может принести ещё много пользы.

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня вы стали настоящими защитниками  нашей планеты. Посмотрите, она вновь стала счастливой и здоровой.

./ Показ слайда/

Воспитатель — Мы все любим свой дом, любим, возвращаться домой после долгого отсутствия,  любим, отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом — Земля.

— Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса — все, что окружает нас

Дети становятся по кругу, читают стихи)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

Отражение в воде
Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:

У природы круглый год
Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе

 Любите родную природу – 
 Озера, леса и поля.
 Ведь это же наша с тобо

 Навеки родная Земля.

   На ней мы с тобой родились,
 Живем мы с тобою на ней.
 Так будем же, люди все вместе
  Мы к ней относиться добрей!

 Воспитатель.  Давайте, дошколята, природу охранять!

                           О ней ни на минуту не надо забывать.

                           Ведь цветы, леса, поля и речки,

                            Это все для нас навечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...