Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Дедова Полина Ивановна

    Интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое

    интегрированное занятие

    в старшей группе с использованием ИКТ

    «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Разработала:

    воспитатель старшей группы

     МКДОУ детский сад «Теремок»

     Дедова Полина Ивановна.

    С.Родино,2015г.

    ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев,

    - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10),

    - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных,

    -закрепить знания детей об основных свойствах воды посредством организации опытно- экспериментальной деятельности,

    Развивающие:

    -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

    -развивать логическое мышление,

    -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

    - развивать эстетическое восприятие,

    - развивать фантазию детей и родителей.

    Воспитывающие:

    -воспитывать любознательность, наблюдательность

    -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

    2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

    3. Основной - непосредственная работа с детьми.

    4. Закрепляющий – выводы, награждение.

    Используемы методы:

    Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопроса). Контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, садятся на свои места.

    Входит художник с кистью и красками в руках.

    Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

    (На проекторе изображение радуги) .

    Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

    (Радуга гаснет).

    Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

    Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

    Художник: Хорошо.

    (Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук).

    Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

    Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

    Дети: да!

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

    Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

    Дети: Красный!

    (открывают красный конверт)

    Воспитатель:

    Читает 1задание

    Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

    Дети: весна.

    ( Слайд №1показывает картинку о весне).

    Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

    Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

    Воспитатель: Посмотрите на экран  (Слайд №2 показывает картинку лето)

    Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

    Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

    Воспитатель: Эта картинка (Слайд №3), к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? Слайд №4 (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

    Воспитатель: Читает 2 задание. 

    -А теперь мы откроем следующий  конверт с заданиями. (Оранжевый.)

    -Вы попали на волшебную полянку.

    -Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

    -Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики.

    -Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

    -А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет)

    -На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?

    -А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик)

    Художник: Вот какие вы молодцы и с математикой у вас все в порядке.

    Еще появляется одна радуга.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята. Ой, что-то художник устал…Не пора ли нам передохнуть вытащите пожалуйста следующий конверт. (Желтый).

    3 задание: (Физминутка).

    Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

    Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

    Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

    (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

    Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

    Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

    Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

    Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

    (дети разбежались по залу и сели за столы)

    Присаживаются на стулья.

    Воспитатель: читает 4 задание (Зеленый конверт)

    Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Ласковые  имена». Нужно назвать свое имя, как называет ласково вас дома любимая мамочка. Дети встают в круг и ласково называют свои имена.

    Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка  радуги.

    Воспитатель: Ой, смотрите, а у художника еще конверты остались -  голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

    Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет –голубой.

     Воспитатель: читает 5 задание.

    Воспитатель: Какое же задание нам приготовлено?

    Художник: Ребята а вы знаете вежливые слова?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А ребята нам приготовили стихотворения о вежливых словах.

    1 ребенок.

    Добрые слова не лень

    Повторять мне трижды в день.

    Только выйду за ворота,

    Всем идущим на работу,

    Воспитателю, врачу,

    С добрым утром!- я кричу.

    Добрый день! –кричу я вслед

    Всем идущим на обед!

    "Добрый вечер!” - так встречаю

    Всех, домой спешащих к чаю.

    2 ребенок.

    Как жалко, что недели

    Так медленно летят!

    И что, родившись, дети

    Не сразу говорят!

    А то бы только-только

    Я маму увидал,

    Как тут же бы, как сразу

    "Спасибо!" ей сказал.

    За то, что я родился!

    За то, что я живой!

    За то, что вместе с папой

    Идём сейчас домой!

    За то, что дверь откроем

    И знаем наперёд,

    Что мама напевает

    И нас к обеду ждет!
    3 ребенок.

    Слово это словно ключик,

    Золотой и сказочный,

    Словно самый светлый лучик,

    Звать его “ Пожалуйста ”.

    Во дворе, в семье, в саду,

    Слово это трудится,

    У того, кто с ним в ладу,

    Все на свете сбудется

    4 ребенок.

    Нам желают: «Доброго пути! »-

    Будет легче ехать и идти.

    Приведет, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    5 ребенок.

    -Добрый день! -тебе сказали.

    -Добрый день! -ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    6 ребенок.

    -Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

    -Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

    И, наверно, не пойдёт в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    7 ребенок.

    Папа разбил драгоценную вазу,

    Бабушка с мамой нахмурились сразу

    А папа смутился, взглянул им в глаза,

    И робко и тихо «Простите» сказал.

    Мама молчит улыбается даже:

    Мы купим другую, есть лучше в продаже.

    «Простите». Казалось бы, что в нем такого?

    А вот ведь какое чудесное слово.

    8 ребенок.

    Придумано кем- то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро»

    Доброе утро солнцу и птицам

    Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    Доброе утро длится до вечера!

    Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

    Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий конверт.

     Воспитатель: читает 6 задание.

    Воспитатель: Ребята,  вы за год много экспериментировали! А можете что -нибудь показать?

    Эксперименты «Свойства воды».

    Опыт №1 «Вода безвкусная».

    Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

    Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус? (Ответы детей).  Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

    Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

    Опыт №2 «Вода растворяет некоторые вещества».

    Воспитатель: на столе перед детьми выставляет несколько закрытых емкостей. Детям предлагается, не открывая емкости, определить, какие баночки пустые, а в каких из них есть вода (легкие баночки — пустые, а тяжелые — с водой).

    Прежде чем добавить в воду какое-нибудь вещество, детям предлагается угадать, что с ним произойдет (растворится оно в воде или нет). Совместно с педагогом дети проверяют свои предположения. В процессе опытов дети наблюдают, как изменился цвет воды, когда в нее добавили соль (сахар, краску и т. д.). Дети наблюдают, какие изменения происходят с водой: стала вода мутной или осталась прозрачной.

    Художник: Осталось у нас только 1 конверт фиолетовый.

    7 конверт. Задание.

    Воспитатель: Перед тем как приступить к работе. Нам нужно выполнить гимнастику для наших пальчиков.

    «У моря».

    К берегу бежит волна (Выполнять волнообразные движения одной рукой.)

    Вслед за ней еще одна. (То же другой рукой).

    Эта – выше (Поднять руки)

    Эта – ниже (Опустить на уровне груди)

    Эта вовсе не видна. (Наклонится и коснуться ладонями пола).

    А на берегу морском будем мы играть с песком. («Пересыпать песок» из одной руки в другую.)

    Будет башня из песка, (Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимать руки)

    Как до неба, высока. (Поднять руки как можно выше, потянуться)

    Воспитатель раздает выкройки  из бумаги для изготовления птицы голубя. Дети совместно с родителями выполняют поделку.

    Художник проводит оценку изготовленных голубей.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас снова появилась радуга!!!! (На проекторе появляется радуга).

    Итог:

    Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

    Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

    А родителям памятки!!!

    Звучит музыка

    Воспитатель:

    Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...

    Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе (с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе(с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радугив подготовительную группу»...