Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пузанова Любовь Николаевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

 Развивать умение подбирать к существительным несколько прилагательных.

Закреплять  навык  деления слов на слоги.

Расширять  словарный объём детей, диалогическую речь.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать умение действовать в команде, честно оценивать результат друг друга.

Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (просьбы, извинения, приветствия).

Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

Формировать чувство справедливости,  сопереживания.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).

Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение быть доброжелательным собеседником.

Физическое развитие

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений.

Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности

Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Тренировать суставы кистей рук.

 Познавательное развитие

Закрепить  характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

Совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

 Продолжать формировать решать простые арифметические задачи и логические задачи

Закрепить навыки счета количественных и порядковых числительных.

Совершенствовать знания классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать навык называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Развивать интерес к художественной   литературе.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать самостоятельность в своей работе.

Формировать умение исправлять недостатки работы для достижения качественного результата.

Методы и приёмы:

- практические (обследование, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, разноцветные письма, презентация «Времена года», презентация «Загадки» ,  фланелеграф; карточки с  заданиями: «Что из чего сделано», «Собери букет», «Задания на сообразительность», «Угадай произведение по картинке», «Подбери слова к схемам»; карточки с цифрами, медальки  для поощрения детей.

Ход занятия:

слайд 1. (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

 (На слайде изображение радуги).

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие !
По  дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!

художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет, появляется художник.)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята, а может вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги?

Дети : ответы детей (да, поможем).

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги?

Дети: ответы детей  (у  радуги 7 цветов).

Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты.  Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов)

Интересно, что вам напоминают эти цвета конвертов. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

 Художник: Правильно ребята это цвета радуги. Но эти конверты необычные, в каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

художник:: Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети : ответы детей( да!)

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети : ответы детей:( Красный!)

(открывают красный конверт)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети : ответы детей:( Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

Слайд 3

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети : ответы детей:( Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Художник: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

 Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

 На четыре – полетела. 

Присаживаются на стулья

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Художник: А откуда появляются ручейки весной?

Дети: ответы детей: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра 

Вышел дождик на прогулку ,он бежит по переулку.

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по одному пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым зонтик стал.

Дождик кончился устал.(трясут кистями рук, стряхивая воду)

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети : ответы детей : (оранжевый) выбирают оранжевый 2 конверт.

воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.

Для этого нужно разделиться на 2 команды по 5 человек (с помощью кружков)

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник : Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Художник: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — желтый 3 конверт.

СЛАЙД 3

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

присаживайтесь за столы, я вам тоже предлагаю отправиться в лес и собрать букет из ромашек и колокольчиков.

Перед вами разложены картинки ,на которых  изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Выложите на столе 4 ромашки. А под ромашками выложите 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?(на 1) А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) А теперь посчитайте сколько всего ромашек и колокольчиков вместе? Обозначьте общее количество цветов , соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.(Желтая)

Встали в круг

Художник: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? (зеленый) Какое же задание нам приготовлено?

4 Загадки «Явления природы»

Посмотрите пожалуйста на экран. Я прочитаю вам загадки ,а вы попробуйте их угадать.

Художник читает загадки.

Художник: Молодцы, ребята !И с этим заданием вы успешно справились!(появилась зеленая дорожка)

 Художник: И так ,нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами какой конверт?

 Дети : ответы детей :(голубой)

 Художник: Какое же задание он нам приготовил?

5конверт .Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

сколько ушей у 2 мышей(4)

сколько хвостов у 3 котов(3)

какой день недели после вторника(среда)

сколько выходных в неделе(2)

сколько животиков у 6 бегемотов(6)

какой день недели перед пятницей(четверг)

сколько носиков у 4 матросиков(4).

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Солнце светит днем, а луна … (ночью).

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Художник: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Физкультминутка

Альбина рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? — синий конверт 6.

Присаживаются на стулья.

 6 конверт синий

Художник: «Узнай произведение по картинке» 

 Посмотрите на экран. Что это за   картины? Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце… («Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом… («Лиса и журавль»)

4.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра…(«По щучьему велению»)

Художник: Хорошо. Вот и появилась синяя радуга.

Художник: Остался у нас 1 фиолетовый конверт.

«Подбери слова к схемам». Поделитесь на 2 команды c помощью кружков. Ваша задача: соотнести карточки с изображением предметов со схемами слов

  1 команда шар, сумка, автобус

   2 команда мяч, чашка, машина

 напомните мне пожалуйста, как можно узнать сколько слогов в   слове

 Дети : ответы детей (прохлопыванием ,руку под подбородок, простукиванием)

Молодцы ребята!!!!: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

СЛАЙД 12

Художник: а я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем радужные  картинки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад     общеразвивающего вида №210 №Ладушки

               Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:

«По дорожкам радуги»

Составила и провела:

                                                                                               воспитатель Пузанова Л.Н.

г.о. Тольятти

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

 Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

 На четыре – полетела. 

Присаживаются на стулья

Вышел дождик на прогулку ,он бежит по переулку.

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по одному пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым зонтик стал.

Дождик кончился устал.(трясут кистями рук, стряхивая воду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей   пройденного материала за учеб...