Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия.
Аутотренинг «Мы друзья природы»
Ребята закройте глаза и представьте. Ярко светит солнце ... Дует лёгкий ветерок ... Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух (вдох-выдох, вдох-выдох). Нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое.
Прослушивание песни «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского. (Слайд № 1)
Вопросы к детям: О чем поется в этой песни? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (ответы детей. Называют республику, город, страну). Да, мы с вами живем в Чувашии, для нас она родная.
Чувашия родная, на карте мира
Ты меньше чем дубовый лист.
у нас в сердцах, наш край Чувашский милый
Ты как цветок, юна, прекрасна и чиста.
Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина -
Это тоже Родина .
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашей республики. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).
Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными (дети дополняют правила поведения в природе). Идти след в след, и поприветствовать все живое.
Физкультминутка «По дорожке след в след»
Здравствуй небо голубое (дети поднимают одну руку вверх)
Здравствуй солнце золотое (дети поднимают вторую руку вверх) Здравствуй матушка - Земля (опуская руки, вниз разводят их) Здравствуйте мои друзья (разводят руки в стороны, приветствуя своих друзей)
Растение нашего края.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, вы внимательно послушайте и отгадайте.
Загадка На проталинке в лесу
Первый встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первый из земли пробьюсь
(Подснежник) (Слайд № 2)
Что вы можете рассказать о подснежнике? (ответы детей)
Посмотрите, какой он нежный и такой смелый. Кругом лежит снег, а он уже проснулся и зацвел.
Загадка На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные
(Ландыши) (Слайд № 3)
Где же растет ландыш (ответы детей). Правильно в лесу, в тени. Цветочки ландыша белые похожие на маленькие колокольчики, кажется, что они вот-вот зазвенят.
Загадка Как зовут меня, скажите
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый
(Василек). (Слайд № 4)
Где можно увидеть василек? (ответы детей). Растет этот цветок везде: на опушках леса, полянках, по обочинам дорог, но чаще всего - в посевах ржи. Загадка С моего цветочка берет
Пчелка самый вкусный мед
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают
(Липа). (Слайд № 5)
Воспитатель: Правильно липа.
Выросла я липка,
Тоненький и гибкой не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Липа необычно красива. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно.
Липа лучший медонос. Древесина у липы белая, мягкая. Вспомните, что делали из древесины липы? (ответы детей). Правильно: кухонную посуду, игрушки, из коры липы, плели лапти. Поэтому её любят чуваши, называют липа-матушка.
Загадка Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни тyч.
Кабанов кормлю и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб) (Слайд № 6)
Воспитатель: Правильно Дуб. Дуб символ Чувашии. Дуб считали священным деревом, преклонялись ему. Чуваши называют дуб - батюшка. Дуб считался олицетворением богатырской силы. «Не тронутый веками, Одного возраста со вселенной, он поражает своей бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира» - так говорили о дубе. Дуб живет долго, до 1000 лет.
Ребенок: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
К то сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, он выносливый,
Значит, закаленный.
Воспитатель: Это флора - то есть растения нашего края.
Животный мир нашего края очень богат. Самый крупный среди лесных обитатель лось.
Дети подходят к столу, на котором на котором разложены карточки – животных и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, заяц, лось и т.д.
Дидактичная игра (Кто живет в Чувашии)
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Чувашии.
Просмотр презентации о заповедных местах нашего края (Слайды с №7 по №19).
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация. Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек…. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Обратная связь (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к слайду №20, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».
Вопросы к детям:
- как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок: Дерево, трава цветок и птица
Не всегда умеют защитится
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ». (Слайд № 21)
Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы (Слайд № 22)
Поблагодарить детей за работу и подарить медальки «Друг природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....