Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Программное содержание:

- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;

- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt_semyonovoy_g.i.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:

- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;

- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Аутотренинг «Мы друзья природы»

Ребята закройте глаза и представьте. Ярко светит солнце ... Дует лёгкий ветерок ... Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух (вдох-выдох, вдох-выдох). Нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского. (Слайд № 1) 

Вопросы к детям: О чем поется в этой песни? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (ответы детей. Называют республику, город, страну). Да, мы с вами живем в Чувашии, для нас она родная.

Чувашия родная, на карте мира

Ты меньше чем дубовый лист.

у нас в сердцах, наш край Чувашский милый

Ты как цветок, юна, прекрасна и чиста.

Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина -

Это тоже Родина .

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашей республики. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными (дети дополняют правила поведения в природе). Идти след в след, и поприветствовать все живое.

Физкультминутка «По дорожке след в след»

Здравствуй небо голубое (дети поднимают одну руку вверх)

Здравствуй солнце золотое (дети поднимают вторую руку вверх) Здравствуй матушка - Земля (опуская руки, вниз разводят их) Здравствуйте мои друзья (разводят руки в стороны, приветствуя своих друзей)

Растение нашего края.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадка На проталинке в лесу

   Первый встретил я весну

   Я мороза не боюсь,

          Первый из земли пробьюсь

                                      (Подснежник) (Слайд № 2)

Что вы можете рассказать о подснежнике? (ответы детей)

Посмотрите, какой он нежный и такой смелый. Кругом лежит снег, а он уже проснулся и зацвел.

Загадка На зеленом шнурочке

         Белые звоночки

   Знают даже малыши

   То лесные

              (Ландыши) (Слайд № 3)

Где же растет ландыш (ответы детей). Правильно в лесу, в тени. Цветочки ландыша белые похожие на маленькие колокольчики, кажется, что они вот-вот зазвенят.

Загадка Как зовут меня, скажите

   Часто прячусь я во ржи,

   Скромный полевой цветок

   Синеглазый

                     (Василек). (Слайд № 4)

Где можно увидеть василек? (ответы детей). Растет этот цветок везде: на опушках леса, полянках, по обочинам дорог, но чаще всего - в посевах ржи. Загадка С моего цветочка берет

   Пчелка самый вкусный мед

   А меня все обижают

              Шкурку тонкую снимают

(Липа). (Слайд № 5)

Воспитатель: Правильно липа.

Выросла я липка,

Тоненький и гибкой не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Липа необычно красива. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно.

Липа лучший медонос. Древесина у липы белая, мягкая. Вспомните, что делали из древесины липы? (ответы детей). Правильно: кухонную посуду, игрушки, из коры липы, плели лапти. Поэтому её любят чуваши, называют липа-матушка.

Загадка Я из крошки - бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни тyч.

    Кабанов кормлю и белок -

    Ничего, что плод мой мелок.

 (Дуб) (Слайд № 6)

Воспитатель: Правильно Дуб. Дуб символ Чувашии. Дуб считали священным деревом, преклонялись ему. Чуваши называют дуб - батюшка. Дуб считался олицетворением богатырской силы. «Не тронутый веками, Одного возраста со вселенной, он поражает своей бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира» - так говорили о дубе. Дуб живет долго, до 1000 лет.

Ребенок: Дуб дождя и ветра

      Вовсе не боится.

      К то сказал, что дубу

      Страшно простудиться?

      Ведь до поздней осени

      Он стоит зеленый.

      Значит, он выносливый,

      Значит, закаленный.

Воспитатель: Это флора - то есть растения нашего края.

Животный мир нашего края очень богат. Самый крупный среди лесных обитатель лось.

Дети подходят к столу,  на котором на котором разложены карточки – животных и рассказывают о некоторых из них (предварительно  некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, заяц, лось и т.д.

Дидактичная игра (Кто живет в Чувашии)

Из предложенных  животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Чувашии.

Просмотр презентации о заповедных местах нашего края (Слайды с №7 по №19).

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация. Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек…. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

Обратная связь (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к слайду №20, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

- как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок: Дерево, трава цветок и птица

      Не всегда умеют защитится

      Если будут уничтожены они,

      На планете мы останемся одни.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

      Если ты сорвёшь цветок  

      Если вместе я и ты

                Если все сорвут цветы,  

                То останутся пусты

      Все деревья и кусты

      И не будет красоты!

Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ». (Слайд № 21)

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы (Слайд № 22)

Поблагодарить детей за работу и подарить медальки «Друг природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".

Данный материал будет интересен  воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....