Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Программное содержание:

    - обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

    - познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;

    - формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

    - развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

    - воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt_semyonovoy_g.i.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий

    «Люблю тебя – моя Чувашия!»

    Программное содержание:

    - обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

    - познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;

    - формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

    - развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

    - воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

    Ход занятия.

    Аутотренинг «Мы друзья природы»

    Ребята закройте глаза и представьте. Ярко светит солнце ... Дует лёгкий ветерок ... Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух (вдох-выдох, вдох-выдох). Нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое.

    Прослушивание песни «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского. (Слайд № 1) 

    Вопросы к детям: О чем поется в этой песни? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

    Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (ответы детей. Называют республику, город, страну). Да, мы с вами живем в Чувашии, для нас она родная.

    Чувашия родная, на карте мира

    Ты меньше чем дубовый лист.

    у нас в сердцах, наш край Чувашский милый

    Ты как цветок, юна, прекрасна и чиста.

    Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского

    Слышишь песенку Ручья?

    Это Родина твоя

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя

    Звон дождей и шум ветвей

    И в саду смородина -

    Это тоже Родина .

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашей республики. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).

    Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными (дети дополняют правила поведения в природе). Идти след в след, и поприветствовать все живое.

    Физкультминутка «По дорожке след в след»

    Здравствуй небо голубое (дети поднимают одну руку вверх)

    Здравствуй солнце золотое (дети поднимают вторую руку вверх) Здравствуй матушка - Земля (опуская руки, вниз разводят их) Здравствуйте мои друзья (разводят руки в стороны, приветствуя своих друзей)

    Растение нашего края.

    Воспитатель: Я загадаю вам загадки, вы внимательно послушайте и отгадайте.

    Загадка На проталинке в лесу

       Первый встретил я весну

       Я мороза не боюсь,

              Первый из земли пробьюсь

                                          (Подснежник) (Слайд № 2)

    Что вы можете рассказать о подснежнике? (ответы детей)

    Посмотрите, какой он нежный и такой смелый. Кругом лежит снег, а он уже проснулся и зацвел.

    Загадка На зеленом шнурочке

             Белые звоночки

       Знают даже малыши

       То лесные

                  (Ландыши) (Слайд № 3)

    Где же растет ландыш (ответы детей). Правильно в лесу, в тени. Цветочки ландыша белые похожие на маленькие колокольчики, кажется, что они вот-вот зазвенят.

    Загадка Как зовут меня, скажите

       Часто прячусь я во ржи,

       Скромный полевой цветок

       Синеглазый

                         (Василек). (Слайд № 4)

    Где можно увидеть василек? (ответы детей). Растет этот цветок везде: на опушках леса, полянках, по обочинам дорог, но чаще всего - в посевах ржи. Загадка С моего цветочка берет

       Пчелка самый вкусный мед

       А меня все обижают

                  Шкурку тонкую снимают

    (Липа). (Слайд № 5)

    Воспитатель: Правильно липа.

    Выросла я липка,

    Тоненький и гибкой не ломай меня!

    Медоносным цветом

    Зацвету я летом.

    Липа необычно красива. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно.

    Липа лучший медонос. Древесина у липы белая, мягкая. Вспомните, что делали из древесины липы? (ответы детей). Правильно: кухонную посуду, игрушки, из коры липы, плели лапти. Поэтому её любят чуваши, называют липа-матушка.

    Загадка Я из крошки - бочки вылез,

        Корешки пустил и вырос,

        Стал высок я и могуч,

        Не боюсь ни гроз, ни тyч.

        Кабанов кормлю и белок -

        Ничего, что плод мой мелок.

     (Дуб) (Слайд № 6)

    Воспитатель: Правильно Дуб. Дуб символ Чувашии. Дуб считали священным деревом, преклонялись ему. Чуваши называют дуб - батюшка. Дуб считался олицетворением богатырской силы. «Не тронутый веками, Одного возраста со вселенной, он поражает своей бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира» - так говорили о дубе. Дуб живет долго, до 1000 лет.

    Ребенок: Дуб дождя и ветра

          Вовсе не боится.

          К то сказал, что дубу

          Страшно простудиться?

          Ведь до поздней осени

          Он стоит зеленый.

          Значит, он выносливый,

          Значит, закаленный.

    Воспитатель: Это флора - то есть растения нашего края.

    Животный мир нашего края очень богат. Самый крупный среди лесных обитатель лось.

    Дети подходят к столу,  на котором на котором разложены карточки – животных и рассказывают о некоторых из них (предварительно  некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, заяц, лось и т.д.

    Дидактичная игра (Кто живет в Чувашии)

    Из предложенных  животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Чувашии.

    Просмотр презентации о заповедных местах нашего края (Слайды с №7 по №19).

    Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

    Релаксация. Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек…. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

    Обратная связь (Дети садятся за столы).

    Беседа о заповедных местах нашего края.

    Внимание детей привлекается к слайду №20, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

    Вопросы к детям:

    - как вы понимаете эту пословицу?

    - Что такое заповедник?

    - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

    - как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

    Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Ребёнок: Дерево, трава цветок и птица

          Не всегда умеют защитится

          Если будут уничтожены они,

          На планете мы останемся одни.

    Ребёнок: Если я сорву цветок,

          Если ты сорвёшь цветок  

          Если вместе я и ты

                    Если все сорвут цветы,  

                    То останутся пусты

          Все деревья и кусты

          И не будет красоты!

    Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ». (Слайд № 21)

    Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы (Слайд № 22)

    Поблагодарить детей за работу и подарить медальки «Друг природы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

    Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

    Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

    Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....