Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Марушина Елена Владимировна

    Программные задачи

    Образовательные:

    1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

    2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;

    3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

    Развивающие:

    1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

    2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx218 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

    Программные задачи

    Образовательные:

    1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

    2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;

    3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

    Развивающие:

    1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

    2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

    Оборудование: магнитная доска с мнемотаблицей по стихотворению «Осень», сундучок, конверт с письмом, лепесточки цветика - семицветика, мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», подарок детям.

    Ход занятия:

    В. -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

    Сказку дети очень ждали,

    Сказку дети в гости звали!

    Сказка здесь уже друзья

    Сказка вновь пришла сюда!

    -Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

    «Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

    Подарок мой лежит на дне

    В моем волшебном сундуке

    Открыть сундук поможет, дети,

    Волшебный цветик – семицветик!

    Как листочки соберете,

    Подарок мой тотчас возьмете! »

    В. -Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

    Речевая игра «По лесной тропинке»

    По лесной тропинке  идем по кругу

    В сказку мы пойдем.

    Цветик – семицветик

    Быстро соберем.

    Ветки березы                             качаем руками

    Ласково шуршат.

    Лес чудес и сказок,

    Принимай ребят!                       кланяемся

    Где ты, лепесточек дружочек  выглядываем из – под рук

    Помоги цветок собрать,

    Все загадки отгадать                 хлопают в ладоши

    В. -Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).

    В. -Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.

    (Дети читают стихи)

    В. -Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).

    В. -Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?

    (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).

    В. -Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). В. -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

    Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

    Волны катит на просторе

    К берегам песчаным (море)

    В. -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).

    В. -Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

    Физ. минутка

    Море волнуется – раз!

    Море волнуется – два!

    Море волнуется – три!

    Морская фигура замри!

    В. -Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

    А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?

     (заяц, петух, собаки, медведь, лиса). 

    В. -Как вы думаете, как называется сказка? (заюшкина избушка).

    В. -Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Заюшкина избушка». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса). 

    В. -А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).

    В. -Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

    Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.

    (воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)

    В. -Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) 

    В. -Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).

    В. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»

    Видим, скачут по опушке

    (Повороты в стороны)

    Две зеленые лягушки.

    (Полуприседания вправо-влево)

    Прыг-скок, прыг-скок,

    (Переступание с носка на пятку)

    Прыгать с пятки на носок.

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки,

    (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

    Вправо наклонялись,

    Влево наклонялись.

    Вот здоровья в чем секрет,

    (Ходьба на месте)

    Всем друзьям физкультпривет!

    В. -Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

    Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

    Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

    Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

    Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)

    Теремок маленький, а медведь (большой)

    В. -Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

    В. -Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.

    На метле вчера летала,

    С высоты большой упала.

    Эй, избушка, курьи – ножки,

    Мчись к бабуле по дорожке.

    БАБА ЯГА

    Постучался в нашу дверь

    Необычный чудо зверь –

    Он в коричневой рубашке,

    Ушки – блюдца нараспашку.

    ЧЕБУРАШКА

    Жизнь его лежит в ларце,

    А ларец тот во дворце,

    А дворец – в лесу дремучим,

    Лес растет на черной туче.

    КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

    В. -Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте черный лепесток.

    В. -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть). 

    В. -Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).

    В. -А должно быть сколько? (семь). 

    В. -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). 

    В. -Тогда слушайте внимательно.

    В красной шапочке идет,

    Пирожки с собой несет.

    За кустами волк сидит

    И за девочкой следит.

    Как называется сказка? (Красная Шапочка). 

    В. -Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

    В. -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.

    В круг скорее становись,

    Крепко за руки держитесь

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нужно в садик нам бежать.

    В. -Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) 

    В. -Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.

    C:\Users\ASUS\Desktop\Мнемотаблицы\Мнемотаблички\Репка.jpg     http://top-bal.ru/pars_docs/refs/56/55861/55861_html_m762fb81.jpg

    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1740/d-1739821/1739821_html_m65c70cba.jpg

    http://masterpodelok.com/uploads/posts/2013-07-16/28160.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

    Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

    С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

    Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»

    1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

    Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...