Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маркевич Наталья Петровна

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ)

«Путешествие по сказке»

Цель:

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на десять частей, подносы с разноцветным песком, геометрические фигуры разных цветов, образец задания.

1.Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Наталья Петровна.

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. (звучит музыка)  Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,  (шум ветра) а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. В это время проходил мимо дворца Иван Царевич, увидел он что произошло и пошел царевну вызволять из рук злодея, да и как не помочь, дружили то они, ещё с детства. Идет день, идет два. (музыка)  Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – Царевичу?

2.Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель«Дети, что вы видите?»

Дети«Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель«Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

… считает«Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает«Первый, второй, третий…»

Воспитатель«, какой овощ третий?»

…: «Помидор».

Вызываю, спрашиваю«, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

…отвечает«Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - Царевич дальше.

3.Катился клубочек, катился, (шум моря)  и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни. А чтобы выполнить это задание, просит вас Русалочка показать свои пальчики. Очень хочется ей посмотреть, как они дружат между собой. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Только дружные ребята справятся с этим испытанием.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы, вы показали какие мы дружные, а теперь давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание, оказывается злой колдун забрал из моря всех рыбок.  Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Теперь русалка очень довольна, что у нее в море снова будут рыбы, но чтобы они ожили она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть и поиграть в игру «Верно- неверно».

4.Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально оставил для Русалочки, чтобы навредить морским жителям, а она не знает на них ответы.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

- Сегодня четверг

- Выходные дни называются суббота и воскресенье

- Мы справились с заданием.

Нашла Русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. (пение птиц)

5.- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают, не пропускают через лес, если загадки Иван –Царевич не отгадает. А он так устал, что и отгадать не может. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! Помогли Ивану- Царевичу! А сейчас , жители лесные, приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

6.Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, хлопни 2, если весело живётся, хлопни 3 - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живётся хлопни 3!

Показали лесные жители, где замок волшебника искать.

7.Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, на них написаны цифры, обратите внимание,  все числа в числовом ряду перепутались. Давайте разложим их по порядку от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Отлично, теперь назовите соседей числа 6, 7, 8, 9.

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• число, последующее числу 2(3) и т. д.

8.Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Если мы, ребята, правильно соберём кусочки ключа, колдун больше не сможет творить зло, и превратиться в доброго волшебника, потому что обладает этот ключ силой необычайной, силой доброты.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Молодцы, злые чары сняты!!! (музыка снятия злых чар)

9.А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, о котором он давно мечтал,  выложив узор из разноцветных геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (дети под музыку, выкладывают узор по образцу)

Дидактическое упражнение: «Запомни и разложи».

-Ребята перед вами узор из геометрических фигур, вы должны запомнить их расположение, а затем сложить точно так же, и проверить друг друга.

-Круг красного цвета- в правом верхнем углу;

-Прямоугольник зелёного цвета - в правом нижнем углу;

-Жёлтый квадрат- в левом верхнем углу;

-Оранжевый треугольник- в левом нижнем углу;

-Синий овал – в середине.

-Расскажите, как расположены геометрические фигуры на ковре.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся в садик быстрее? Какой путь короче?  (звучит музыка)

А в благодарность от Ивана – царевича и принцессы я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)

9. Рефлексия. (звучит музыка)

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...

Открытое занятие по математике в старшей группе « Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи. З...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство»

Сформировать у детей интерес к занимательной математике.Закреплять знание о составе числа.Закреплять умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.Физическое развитие:Развивать мелкую...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ.Образовательные задачи:1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,правильно, отвечать...