Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сформировать у детей интерес к занимательной математике.

Закреплять знание о составе числа.

Закреплять умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.

Физическое развитие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

с использованием ИКТ (работа на компьютерах)

«Путешествие в математическое королевство»

 Выполнили воспитатели:

Акимова Е М.

                                                                              Мытищи 2023

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ (работа на компьютерах)

«Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Сформировать у детей интерес к занимательной математике.

Закреплять знание о составе числа.

Закреплять умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.

Физическое развитие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Речевое развитие:

Развивать у детей грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Использование ИКТ (работа на компьютерах)

Материалы и оборудование: коврограф  Воскабовича, палочки Кюзенера.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку, но отгадку не говорите а покажите

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда – то вдруг уйдет

То внезапно возвратиться

Грусть тоска ее боиться

Что это? (улыбка)

Улыбнемся друг другу и улыбку подарим гостям.

1.Введение в игровую ситуацию.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает и вносит конверт. Ребята нам пришло письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо прислала сама Королева Математика. Вот послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, ребята! В моем математическом королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал принцессу, закрыл во дворце и поставил стражников охранять ее»

Ребята, а как вы думаете кто может спасти принцессу?

Д.  Принц

- А если принцу понадобиться помощь, вы готовы ему помочь? Трудностей не испугаетесь?

- Тогда в путь!

-Перед нами дремучий лес, тропинки узкие, преузкие, идем осторожно.

- Посмотрите, дорогу преградила груда камней, мы не можем пройти дальше, нужно их разобрать. На камнях написаны цифры, я знаю секрет, если мы разберем камни и составим из них числовой ряд, то тогда пройдем дальше.

-Расположите, пожалуйста, их правильно.

- Продолжаем путь. Перед нами болото, мы идем по кочкам, чтоб не попасть в болото, ручки за спину, спинка ровная.

-Ребята, нам дорогу преградила река с крутыми обрывами.

- Как же перебраться на другой берег?

Дети: построить мост.

-  Правильно, молодцы.

- Возьмите каждый по дощечке, только чтобы построить мост, нам подходят дощечки ответы примеров, которых равны 4(5).

- Кто нашел правильный пример, строим мост.

- Проверьте правильный ли мы построили мост. Принц не упадет в реку.

- Мы продолжаем путь.

- А сейчас мы будем с вами работать в парах. Возьмите каждый по половинке замка и найдите вторую половинку. Это и будет ваш дружок.

-Ребята, а вы хотите увидеть замок, подходите со своим дружочкам к столам и выложите замок из палочек Кюзенера.

Какие красивые получились у вас замки. Представьте, что принц это вы.

Давайте подойдем поближе к его воротам и спасем принцессу.

Волшебная сила привела нас к компьютеру.

Принц сможет войти в замок и спасти принцессу, если пройдет еще ряд испытаний. Ему поможет лишь тот кто умеет считать и решать задачи.

Подходите к компьютеру. Работа на компьютерах.

1.Волшебная лестница, ведущая в замок. Вставить пропущенные цифры.

2.Посчитать количество стражников, а затем их общее количество.

3.Запомнить окошко, в котором появляется принцесса и подобрать фрагмент наличника окна. (наличник – это накладная планка, для украшения окна)

Если задание выполнено правильно принц встречается с принцессой и дарит букет.

Ребята, вы молодцы! Мы спасли принцессу, повторили числовой ряд, решали примеры.

-А что больше всего вам понравилось?

А мне понравилось, что мы были одной командой. Один за всех и все за одного.

Гимнастика для глаз

Мостик.

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

 Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

 Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....