Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказке «Снежная королева»

Тема: Формирование количественных и числовых представлений в подготовительной группе.

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской, познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счета от 1 до 10;

- закрепить состав числа 6 из 2-х меньших чисел;

- закрепить умение решать задачи, осуществляя правильный выбор действия сложение или вычитание;

-закрепить умение определять предыдущее число к названному.

Развивающие:

-Развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-уточнять знания детей о свойствах объемных фигур (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед);

- развивать логическое мышление, умение осуществлять понятие недостающих фигур, устанавливать закономерности и т.д.,

-развивать коммуникативные качества воспитанников.

 Воспитательные:

-воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Оборудование: игрушки (Снежная  Королева, Кай, замок, мячик), цифры по количеству детей, счётные  палочки, объёмные тела, материал для д/игр, лёд и вода для эксперимента, образец оленя на мольберте, аудиозапись

План работы:

1.Вводная часть: создание мотивации.

2.Основная часть:

-отгадывание загадки;

-выполнение 3 задания совы : весёлые задачи, решение задачи, д/и «Весёлый счёт»;

- д/и «Счётные палочки»;

- физкультминутка: зарядка для глаз, д/и «Уменьшалка»;

- д/и «Найди 10 отличий»;

- д/и «Поиск недостающей фигуры»;

- три задания Снежной Королевы: д/и «Классификация по признакам. Чем отличаются?», «Мешочек ощущений», эксперимент со льдом.

3.Заключительная часть: подведение итогов, поощрение.

1.Вводная часть:

Ход занятия.

Ребята, у нас в детском саду случилась интересная история. У детей  в старшей группе пропала любимая игрушка: Кай. Дети взяли её на улицу, но была сильная метель и она унесла игрушку. Ребята сами не могут справиться и просят нас помочь. Поможем? Но мы не знаем где искать. Давайте спросим….., а вот у кого узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто на дереве сидит,

       Зорко с высоты глядит?  

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный,

Так подвижна голова!

Это мудрая ……                           (Сова).

Молодцы, отгадали.

Это Мудрая Сова она все знает.

- Сова, где игрушка малышей? Куда её унесла метель?

(включить запись).

- Здравствуйте, ребята!

Дорога трудная вам предстоит. Справитесь?

Я приготовила вам 3 задания, решите, скажу, где искать Кая.

Ι задание. Веселые задачи.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько глаз у 2 сов?

3. Сколько лап у 3 синиц?

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

6. Сколько орехов в пустом стакане? Сколько жирафов плавает в море?

7. Как называется фигура без углов?

Д/и Что лишнее.

ΙΙ задание. Решение задачи.

Выбор действия.

На дереве сидели 3 синички, прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц

на дереве?

3+3=6

На елке висели 6 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось на дереве?

6-2=4

ΙΙΙ задание. Д/и Весёлый счёт.

Конверты с набором цифр

- Выложите цифровой ряд от 1 до 10.

1. Назовите число на 1 больше 5, 7, 3.

2. Назовите число на 1 < 4, 6, 8.

3. Назовите соседей числа 3,5,8.

4. Назовите, какая цифра пропущена

         3 . 5 . 7              4_6_8

Молодцы. Можете отправляться в путь. Метель унесла Кая в царство Снежной Королевы.

Ребята, давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Кто помог Герде найти Кая? Мы тоже отправимся на поиск.

Отгадайте загадку: Ему рога носить не лень, ведь он же…….(Северный олень).

Д/и Счетные палочки.

Выложить из палочек оленя.

 1

 

 Сколько синих палочек?

Сколько желтых?

Красных?

Убрали 3 синих, сколько синих осталось?

Убрали 2 желтых?

Сколько осталось? И т.д.  

 

Физкультминутка.                       

«Зарядка для глаз», д/и «Уменьшалка».

Вот и замок Снежной Королевы. У ворот охрана – снеговики. Чтобы попасть в замок, нужно внимательно посмотреть на Снеговиков.

Д/и «Найди десять отличий»

Снеговики нас пропустили, но нужно открыть ворота; подобрать ключ к замку и расшифровать код.

Д/и Поиск недостающей фигуры.

Д/и Поиск недостающей фигуры 

Молодцы, справились. Ворота открылись. На троне сидит Снежная Королева. Она тоже приготовила нам задание, если мы справимся, она отдаст нам Кая.

1 задание.

Пол замка выложен из осколков льда геометрической формы.

Д/и Классификация по признакам. Чем отличаются?

Цветом: синий, голубой, фиолетовый.

Формой (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).

Размером – (большие, маленькие).

- Сколько квадратов?

- Сколько маленьких фигур?

2 задание.

Д/и «Мешочек ощущений»

3 задание.

Опытно – исследовательская деятельность со льдом. Сколько воды в кусочке льда? Как измерить?

I способ. Положить кусочки льда в стакан, долить до верха воды. Подождать когда лед растает. Обратить внимание, что вода не переливается через край. Объём кубиков льда равен объёму воды. Ледяные кубики вытесняют количество воды, вес которых равен весу льда. Лёд – это вода. Вес такой воды равен весу вытесненной кубиками льда. Поэтому стакан не переполнится.

II способ. В стакан налить доверху воды, положить кубики льда. Вода перельётся через край. Вес воды перелившейся через край стакана равен весу воды в кубиках льда.

Снежная Королева отдает игрушку.

Подведение итогов.

Что понравилось в путешествии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...