Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Богатая Ирина Николаевна

Данный материал будет интересен  воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_stgr.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятие «День пожилого человека» с использованием  ИКТ  в старшей группе.

Педагог – организатор: Богатая И.Н.

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Задачи: 

  • познакомить с праздником «День пожилого человека»;
  • укреплять связи между поколениями;
  • привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста;
  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • воспитывать желание радовать старших своими хорошими поступками;
  • воспитывать желание дарить радость;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • расширить кругозор;

Материалы и оборудование: 

  • картинка с изображением эмблемы праздника;
  • шаблоны лепестков и ладошек;
  • распечатанные примеры хороших и плохих поступков и слова-действия;
  • картинка-серединка с изображением пожилых людей;
  • разрезанный на части текст пословицы;
  • ватман;
  • цветная бумага; 
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов.

- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки». «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;

- пословицы и поговорки;

- чтение художественной литературы:  Л.Зимина«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»,С.Капутикян«Моя бабушка», Р.Гамзатов«Мой дедушка», Л.Квитко«Бабушкины руки», Е.Благинина«Бабушка - забота», «Наш – дедушка», Н.Майданик«Моя бабушка», Т.Маршалова«Очень бабушку люблю!»;

- просмотр мультфильма «Последний лепесток»;

- игры д/и «Назови ласково», «Похвали бабушку, дедушку»;

-раскрашивание раскрасок с изображением пожилых людей, эмблемы праздника.

План занятия:

  • Определение темы занятия.
  • Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».
  • История праздника в России.
  • Дидактическая игра «Собери пословицу».
  • Игры – аттракционы «Помоги бабушке разобрать овощи и фрукты» «Собери грибы».
  • Знакомство с эмблемой праздника.
  • Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».
  • Рефлексия.

Ход занятия

 

1. Определение темы занятия.Слайд1.

П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». На фоне музыки педагог  начинает беседу с детьми.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. 1 октября в нашей стране отмечают день пожилого человека. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Слайд2.

 Простые, тихие, седые,
Он с палкой, с зонтиком она, -
Они на листья золотые
Глядят, гуляя дотемна.
Их речь уже немногословна,
Без слов понятен каждый взгляд,
Но души их светло и ровно
Об очень многом говорят.

Слайд3,4.

Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!».

В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.

Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о таких людях и о том, что мы можем для них сделать.

2. Знакомство с историей праздника «День пожилого человека». Слайд 5.

Педагог :Сейчас я познакомлю вас с историей праздника Дня пожилых людей. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году староста небольшой японской деревни. Днём для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". Другие деревни и города Японии по достоинству оценили эту идею и стали проводить праздник повсюду. Так День почитания пожилых людей стал национальным японским праздником.

В 1970-х годах проблема стремительного старения населения планеты захватила весь мир. В 1982 году вопросы, связанные со старением, были рассмотрены в Австрии на Всемирной ассамблее. Обеспечение достойной старости стало темой, касающейся всех стран мира. Представители предлагали различные варианты и обменивались опытом. Организация Объединённых наций не оставила без внимания эту инициативу, и в 1990 году появился Международный праздник, посвящённый проблемам пожилых людей.

С этого момента 1 октября стал «Днём пожилого человека».

3. История праздника в России.

Педагог : Идею этого праздника в России поддержали с удовольствием, и с 1992 года этот праздник был не только мировым, но и нашим Российским.

Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей. Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце, давайте же и мы будем передавать солнышко и говорить ласковые , приятные слова о бабушках и дедушках.

Игра «Солнышко – добрые слова».

А всегда ли вы  дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению. в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушки и бабушки».

Воспитатель: Ребята, давайте, почитаем стихи о бабушке и дедушке:

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Педагог: Наши бабушка знают много сказок. Какие сказки вы знаете? А вы сумеете их отгадать? Это мы сейчас проверим.

Поиграем в сказки-перепутки. Слушаем внимательно.

Жил-был у бабы с дедом колобок. Лежал как-то раз он на окошке, а тут мышка-норушка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и рассыпался. Прибежали семеро козлят, всё съели, а крошки оставили. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать да из лужи запивать. А серый волк им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, Курочка Ряба, Семеро козлят, Гуси-лебеди)

Жили-были три медведя. И была у них избушка одна лубяная, а другая ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка да лягушка-квакушка увидали избушку и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Никто не отвечает. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждёт, когда за ней принц приедет.

(Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, репка, Спящая красавица)

 Молодцы, ребята!

Игра – викторина.

4. Дидактическая игра «Собери пословицу». Слайд 6.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам собрать рассыпавшуюся пословицу. (Дети получают разрезанную на четыре части пословицу)

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.

Сам поймёшь когда-нибудь, что такое старость.

5. Знакомство с эмблемой праздника. Слайд 7.

Воспитатель: Я недаром взяла именно эту пословицу. Ведь эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Воспитатель: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети 6.Игры .

Педагог:Кто вам кашу утром сварит, Рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).

Много времени бабушка проводит на кухне.

Старается приготовить что-нибудь вкусненькое.

А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем.

Игра « Свари суп и компот».

(Дети по командам  разбирают овощи и фрукты)

Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

7. Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.

Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.

С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.

Воспитатель: Ваша задача по шаблону вырезать разноцветные лепестки цветка и приклеить их на ватман. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет бумаги. Цветок приклеивается по центру ватмана)

Воспитатель: Теперь приклейте сердцевинку и нарисуйте стебель. (В сердцевинку приклеивается картинка с изображением пожилых людей, а стебель рисуется фломастером)

Воспитатель: Чтобы наш цветок стал цветком добра и уважения, я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов поступки, которые по отношению к пожилым людям будут правильными, и приклеить их на лепестки. (Детям раздаются напечатанные заготовки с хорошими и плохими поступками)

 

Помочь по дому  
Отмахиваться от просьб  
Уступить место 
Пихать 
Грубить
Ухаживать за больным 
Говорить: «Как ты мне надоел!»  
Сидеть, когда рядом стоит пожилой человек
Уделить время
Пропустить вперёд
Толкать
Не обращать внимания на больного
Донести тяжести
Говорить: «Не учи меня, я и сам всё знаю!»
Перевести через дорогу
Свалить все дела по дому
Сходить в магазин

Воспитатель: Теперь подумайте, без чего не может вырасти цветок? (Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно же без солнышка! Поэтому предлагаю вам вырезать и приклеить солнце с лучиками.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто для пожилых людей является этим солнышком? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, заботиться о пожилых должны, конечно же, дети и внуки.

Воспитатель: Обведите по шаблону ладошки, приклейте их на ватман и подпишите. (Ладони клеятся внизу ватмана и подписываются фломастером: дети, внуки)

Воспитатель: Подумайте, ребята, чем мы должны согревать наших бабушек и дедушек, выберите нужные слова и наклейте их на лучики.

Ненависть
Тепло
Одиночество
Забота
Нежность
Злость
Любовь
Внимание
Уважение
Оскорбление 

Воспитатель: Запомните, ребята, если вы будете проявлять все эти качества по отношению к старшему поколению, любить, уважать и оберегать пожилых людей, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.

11. Рефлексия. Слайд 8.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

  • Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают)
  • Чему вы научились?
  • Я попрошу каждого из вас продолжить фразу: «Сегодня я понял…»

И в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!