НОД в подготовительной группе по теме: "Страхи детей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дойнур Диана Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strahi_detey.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

Группа, возраст: разновозрастная общеразвивающей направленности старшего возраста, 5,5-6 лет              

Воспитатель: Дойнур Диана Владимировна                    

Тема:  «Страхи детей»                                      

Цель: попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Методы и приемы:

- Художественное слово;

- Сказкотерапия;

- Арт-терапия;

- Музыкальное сопровождение.

Материалы:

Текст русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка», алтайской сказки «Страшный гость»; листы белой бумаги с квадратом посередине, фломастеры.

Этап,

продолжительность

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат деятельности

Организационно-мотивационный этап,

2мин.

Ребята, для начала мы совершим с вами ритуал приветствия. Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель поворачивается к одному из детей и произносит«Я очень рада видеть тебя сегодня здесь, желаю тебе успехов». Улыбнулась. И так по кругу каждый ребенок передает приветствие другому.

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Организация образовательного пространства

Задают и отвечают на вопросы.

Психологическая готовность

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Этап актуализации знаний,

2 мин.

Вот мы с вами поприветствовали друг друга. А сейчас мы с вами поговорим о страхах. Кто знает, что такое страх? (Ответы детей). Правильно, страх – это когда человек чего-то боится, чувствует опасность какую-то. Ребята, страхи бывают разные:

- боязнь темноты;

-боязнь оказаться в центре внимания;

-боязнь высоты;

-страх перед каким–либо сказочным персонажем;

-страх перед животными;

 Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о собственном страхе и откуда он появился? Может вас кто-то испугал или увидели что-то страшное? (Дети рассказывают о своих страхах, откуда они появились. Все внимательно выслушивают.)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

 Этап усвоениярасширения имеющихся  знаний),

10 мин.

Ребята, предлагаю вам послушать сказку, а потом мы обсудим, что же случилось с главным героем. (Дети садятся на пол  и слушают русскую народную сказку «Бабушка, внучка да курочка».

После прочитанного идет обсуждение:

Воспитатель: Как произошло, что все герои так сильно напугались? Действительно ли они подверглись страху? По настоящему ли было страшно?

Воспитатель: Вот так и вы, напридумывали, нафантазировали себе и боитесь, а на самом деле бояться–то и нечего. Конечно же страхи бывают разные, существуют реально опасные ситуации, которые действительно нужно бояться. Например: опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросы,

моделируют, составляют связные высказывания, делают выводы

 

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, и т. д.

.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза.

Физминутка

Проведение игры. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Участвуют в игре

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

3мин.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой страх и мы от него попытаемся избавиться.

- Раз, два, три свое место займи! Дети расходятся по разным углам, где расположен лист белой бумаги с квадратом в середине и черный фломастер.

 

Дети, в этом квадрате нарисуйте свой страх(Пока дети рисуют, воспитатель включает спокойную тихую музыку). После того, как дети выполнят свою работу, предложить рассказать им что они нарисовали, чего они бояться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я предлагаю вам уничтожить свой страх – разорвать бумагу с рисунком на мелкие кусочки. (Дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки).

Воспитатель: Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:

Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.

До щечек те, кто боится темноты.

До лба, кто сегодня умывался.

До подбородка, кто боится воспитателя.

До волос, кто вчера ел

Шоколад.

До уха, кто боится переходить дорогу.

До коленок, кто любит

смотреть мультфильмы.

До шеи, кто боится собак.

Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!

Молодцы!

А сейчас давайте встанем в круг и проведем вот такое упражнение. Ребята, давайте поддержим друг друга и поделимся своей храбростью и смелостью. Приложите руки к груди и мысленно представьте смелость в виде теплого облака, а теперь протяните руки с облаком в центр. У нас получилось большое облако храбрости, а теперь каждый возьмет частичку храбрости себе. (Дети прижимают ладони обратно к себе). Теперь вы стали на много смелее и не будете больше бояться выдуманных страхов.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Выполняют практическую работу.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель начинает«Я надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло тебе. Желаю удачи!» Каждый ребенок произносит эти слова, поворачиваясь к соседу.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, желаю вам успехов!

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т. д.

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...

Консультация для родителей на тему: «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»       Консультация для р...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской д...