Сценарий развлечения "День рождения детского сада"
план-конспект занятия

Сценарий развлечения на тему "День рождения детского сада" в рамках тематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dr_detskogo_sada.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №200» Г.ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2, 3 ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Шимарева Александра Евгеньевна –

 воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Рыбина Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей. кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Бутусова Светлана Павловна   - учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

г. Оренбург, 2021

  1. Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Калашникова Валентина Николаевна

Шимарева Александра Евгеньевна

Рыбина Наталья Владимировна

Бутусова Светлана Павловна  

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  продуктивная, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«День рождения детского сада»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

сюрпризный момент (появление персонажа – Кузя)

Словесный:

- общение детей;

- объяснение педагога;

- повторение правил при работе с клеем, кисточкой;

- обсуждение результатов работы.

Наглядный:

- обсуждение способов выполнения работы;

- помощь в выполнении работы;

- рассматривание сюжетных картин.

Практический:

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-создание композиции «Поздравительный плакат».

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности для детей 2,3 этапов обучения

5.

Цель –

Создание условий для привлечения детей 5-6, 6-7 лет к празднованию дня рождения детского сада посредствам развлечения на тему «День рождения детского сада» в рамках реализации программы воспитания.

6.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- закреплять правила работы с клеем, кисточкой;

-закреплять умения создавать коллективную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

-активизировать в речи детей понятие: «Подарок».

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мыслительные способности при отгадывании загадок;

- развивать умение изменять существительные при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастиках;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, желание оказывать помощь друг другу;

-воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе;

-создавать в коллективе благоприятный психологический климат и праздничную атмосферу.

7.

Планируемые результаты

- У детей расширены знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- умеют работать с клеем, кисточкой;

-умеют создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

- знают и употребляют в речи слово «подарок»;

- умеют отгадывать загадки;

- могут изменять существительные при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения;

-самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной,

дыхательной гимнастиках;

- проявляют культуру деятельности и навыки сотрудничества;

- контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих, не портят чужие работы);

-в коллективе создана праздничная атмосфера.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фантики от конфет с заданиями, основа для коллективной работы, заготовки картинок, клей, кисточки, салфетки, воздушный шарик, дыхательные тренажёры – свечи, мяч.

9.

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

-Разучивание пальчиковой гимнастики «День рождения»,

физкультминутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент – появление персонажа – Кузя

Беседа «День рождение»

Проблема: Кузя съел все конфеты -  угощения нет. 

5 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Кузе превратить фантики в конфеты.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполнить задания и превратить фантики в конфеты.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Инструктаж по техники безопасности «Работа с клеем», «Работа с кисточкой».

Пальчиковая гимнастика «День рождения».

3 мин.

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Отгадывание загадок.

Выполнение работы по изготовлению плаката.

7 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Приклеивание картинок на общую композицию.

Зрительная гимнастика «Шарик»

Приведение в порядок рабочего места.

Игра «Назови ласково».

Дыхательная гимнастика «Праздничные свечи»

6 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какой праздник мы сегодня отмечали?

Кто к нам в гости приходил?

Какие задания выполняли, чтобы помочь домовенку Кузе?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Чтение стихотворения Елены Благиной «День Рождения». Заучивание стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад!».

Список используемой литературы.

  1. Ионова, Красикова, Сафарова: Секреты художника. Игры-занятия порисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста /Под ред. М.Н. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017.
  2. Юрий Гурин: Познавательные аппликации. Времена года. Для детей 4-5 лет. ИД СПб.: Нева, 2019.
  3. К.Е. Бухарина: Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -110с.
  4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.