«Духовно нравственное воспитание дошкольников на примере фольклора»
статья (подготовительная группа)

В своей работе мы стараемся приобщить детей  детей к народным традициям через фольклор.  Благодаря фольклору ребенку легче входить в окружающий мир. Проводя народные праздники, развлечения в ДОУ дети дошкольного возраста знакомятся с обычаями, традициями, духовным наследием своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Духовно нравственное воспитание дошкольников на примере фольклора»

Ключевые слова: фольклор, народные традиции, наследие, праздники, воспитание.

Краткая аннотация: в своей работе мы стараемся приобщить детей  детей к народным традициям через фольклор.  Благодаря фольклору ребенку легче входить в окружающий мир. Проводя народные праздники, развлечения в ДОУ дети дошкольного возраста знакомятся с обычаями, традициями, духовным наследием своего народа.

  з

Духовный потенциал человека определяется не столько степенью его приобщенности к мировой культуре, сколько к национальным культурным традициям своего народа.

Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представления народа о красоте, знакомиться с обычаями, духовным наследием своего народа.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев.

  Свою  механизм работу по приобщению  слушание детей к народной  способ культуре мы построили  зимой на основе ознакомления  знания детей с русскими  педагогам праздниками и традициями, при этом обязательно должен присутствовать компонент творческого развития: игровая деятельность, познавательная деятельность, продуктивная деятельность, ознакомление с фольклором, художественно-речевая и музыкальная деятельность.

В музыкальную деятельность входят: исполнение народных песен, слушание народной музыки, народные игры с музыкальным сопровождением.

         Выбор  одной именно такой  слушание формы работы  праздников объясняется тем,  каждая что праздник  слушание всегда вызывает  специально у детей положительные  виды эмоции, наполняет  каждая радостью, весельем. Дети  желание считают дни  основе от праздника до праздника,  педагогам как взрослые  знания считают свои  народ годы от одного  педагогам важного события  родителями в жизни до другого. Каким бы серым было  каждаядетство без  использование праздников.

радоЦель нашего педагогического коллектива это   основе приобщения воспитанников  загадки к истокам русской  желание народной культуры.

Одной  праздников из задач стало  знания знакомство дошкольников  праздника с традициями народных  праздника праздников. При  виды организации детских  отражает праздников, как  музыкального особой формы  детей проведения свободного  использование времени, соблюдаются  зимой следующие принципы,  свою характерные для  весеннее русского досуга:  деятельности душевное возвышение  детство и просветление, единение  дошкольном участников мероприятия,  весеннее раскрытие их творческих  который сил, состояние  обязательно всеобщей гармонии.

Из  использование всего разнообразия  музыкального праздников были  свою выбраны наиболее  восходящую любимые детьми,  осенины такие как Осенены,  всего Проводы зимы (Масленица),  одной Праздник «Березки».

Осенены - основная  осенины цель этого  народ праздника – расширение  способ социально-коммуникативных умений,  календаря осмысление дошкольниками  народ истоков народных  сохранить праздников. Перед  желание праздником с дошкольниками  деятельности проводится предварительная  другу работа. Так,  важного например, специально  осмысление для выставки «Дары  сохранить природы» или «Осень  одной урожайная» дети  использование вместе с родителями  который изготавливают поделки  сохранить из овощей, фруктов,  отражает семян и других  учреждении даров природы. Каждая  привычки группа оформляет  единение осеннюю композицию,  деятельности придумывает свой  зимой девиз. О своеобразии  народ земледельческого календаря  желание дети узнают  педагогам во время интегрированных  проведения занятий познавательного  каждая цикла.

Проводы Зимы (Масленица). Народный  важного праздник веками  деятельности отработанный способ  сохранить единства людей  свою в коллективном сопереживании  радостных события. Один  желание из самых радостных  использование и светлых праздников.  родителями Масленица имеет  детей давнюю народную  осенины традицию, восходящую  народ к древним славянским  дошкольном верованиям. Этот  виды праздник прощания  одной с зимой и встречи  виды весны, проводится  праздника с особенным размахом. Целую  знания неделю народ  желание печёт блины  продуктивная и ходит друг к другу  гимнастика в гости.

Приобщение детей  детей к народным традициям  восходящую помогает   дошкольном воспитывать здоровую,  дошкольном гармоничную личность,  загадки способную преодолеть  всего жизненные препятствия  знания и сохранить бодрым  осенины тело и дух  весеннее до глубокой старости.  В нашем  праздника дошкольном учреждении  радостных мы с детьми проводим  праздник «Березка». Цель  музыкального его проведения  слушание продолжить приобщение  продуктивная к духовным ценностям  отражает природной культуры. Создать  использование радостное весеннее  осенины настроение. Воспитывать  осенины бережное, заботливое  отношение  к  продуктивная деревьям, желание  одной любоваться ими  праздника и охранять их.

Ознакомление  родителями с фольклором отражает  основе жанровое многообразие  обязательно произведений устного  слушание народного творчества:  осенины сказки, легенды,  зимой стихи, считалки,  музыкального поговорки, пословицы, загадки, игры, слушание народной музыки, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Проведение  механизм народных  праздников  праздников стало традицией  отражает в нашем детском  деятельности саду  где используются все виды  детей музыкального искусства;  проводы театрализация и драматизация  учреждении сюжетов народных сказок  каждая и литературных произведений  гимнастика с музыкальным сопровождением Работа  обязательно по данной теме,  единение позволяет сформировать  детство у детей стойкий  слушание интерес к истокам  специально русской народной  всего культуры. Эмоционально-личностная  единение сфера дошкольника  учреждении приобретает опыт  детство в восприятии новых  обязательно впечатлений. При  отражает духовно- нравственном  музыкального воспитании у детей  единение развиваются и совершенствуются  родителями их патриотические чувства,  отражает уважение к старшим,  зимой ко всем членам  свою своей семьи,  виды близким, друзьям,  праздников формируется бережное  использование отношение к окружающему  восходящую миру. Особое  всего внимание уделяется  свою совместной деятельности  осенины детей, воспитателей,  единение музыкального руководителя,  механизм родителей. Так,  детей например, родители  педагогам помогают изготавливать  знания костюмы, элементы  осенины праздничного оформления  детство помещения,  разучивают  радостных с детьми песенки,  продуктивная хороводы, танцы,  зимой народные игры,  всего принимают  участие  деятельности в проведении праздников. Ведь  гимнастика народные праздники  отражает являются для  механизм ребенка большой,  одной яркой и глубоко  желание содержательной игрой. Поэтому,  виды проживая с детьми  любимые в народе праздники, мы воздействуем на их эмоциональную сферу, оставляя в их памяти глубокий след

Таким образом, приобщая детей к народной культуре, народным праздникам и традициям, мы сохраняем накопленные поколениями богатейший опыт, умения, знания, развиваем личность каждого ребенка, формируя черты русского характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию "Использование фольклора в духовно - нравственном воспитании дошкольника"

Доклад на научно - практическую конференцию (с международным участием) "Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования дет...

Презентация "Использование фольклора в духовно - нравственном воспитании дошкольников"

       Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится наступающий день, ...

Обобщение опыта "Духовно - нравственное воспитание дошкольников на примере фольклора"

Очень часто в наше время звучат приятные, тёплые слова: «русская душа», «феномен русской души». И пугающие, жёсткие: «деградация общества», «падение нравственных устоев», «потерянное поколение»....

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

В русском фольклоре адресованные детям потешки, прибаутки, песенки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.Цель их – развитие духовно-нравственных качеств л...

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников, посредствам музыкального фольклора

Духовно-нравственное воспитание дошкольников, посредствам музыкального фольклора...