Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
проект (подготовительная группа)

Сорокина Светлана Олеговна

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников

На примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Актуальность темы

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально-душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий - реализации комплексного подхода к воспитанию. Такой комплексный подход к воспитанию я нахожу в русской народной традиции. Я считаю, что любая народная культура в своей основе не только духовна, но и нравственна.

Для успешной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников я решила реализовать проект «Моя семья-моё богатство!», который направлен в первую очередь на обогащение знаний и представлений о семейных традициях, что в свою очередь является одной из главных дорог на пути к духовно-нравственному развитию детей.

          


Тип проекта: Познавательный

Сроки реализации: долгосрочный (февраль-март)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера. Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности.

Первое зерно, которое должно быть заложено в ребенка это отношение к семье и ее традициям. 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. 

Цель проекта: Обогащение представлений о понятии «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
  2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать любовь и гордость за свою семью.

Знать традиции и культуру своей семьи.

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап: Определение цели и задач проекта, сбор информации и материала к проекту, изучение методических пособий, создание условий для реализации проекта «Моя семья-моё богатство», привлечение родителей воспитанников к реализации проекта.
  2. Основной этап: Проведение запланированных мероприятий, оформление предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта.
  3. Заключительный этап: Подведение итогов проекта, презентация проекта, досуг с родителями «Семейные посиделки».

Реализация проекта:

Этапы проекта

Работа с детьми

Взаимодействие с семьей

Подготовительный

  • Беседа «Моя семья»
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Изготовление настольно-печатных игр «Мои хорошие поступки», «Расскажи, как надо», «Моё имя», «Что такое хорошо, что такое хорошо, что такое плохо?»
  • Сюжетные-игры драматизации «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Папин праздник», «В гости к бабушке с дедушкой», «Как мы играем с сестрой (Братом)».

Оформление родительского уголка на тему «Моя семья»,

Консультация для родителей «Почему семейные ценности так важны?».

Создание совместно с ребенком семейного древа и герба семьи.

Основной

 Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

•        Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

  • Чтение произведений: С.Капутикян«Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»,Е.Благинина «Посидим в тишине»,     В.Осеева«Сыновья»,А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу»,  С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
  • Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

  • Чтение пословиц и поговорок о семье.
  • Проведение занятия рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».
  • Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
  • Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок

маме», «Посадил дед репку»,

«Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».

  • Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
  • Организация и проведение игры: «Назови ласково».
  • Загадывание загадок о семье.
  • Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».

Заключительный

  • Создание совместно с родителями макета на тему «Семейное дерево» «Герб семьи»
  • Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
  • Досуг-чаепитие «Семейные посиделки»

  • Создание совместно с детьми макета на тему «Семейное дерево» «Герб семьи».
  • Досуг-чаепитие «Семейные посиделки»

Представление рассказов детей и родителей о своём Гербе и Древе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых

Особенности духовно-нравственного воспитания  детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Выступление на педсовете «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей».

Выступление на педсовете          «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей»...

Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ и в семье

laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»...

Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...

Мой успешный педагогический проект: "Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"

Педагогический проект " Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...