Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Томишинец Дарья Юрьевна

Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе

1. Задачи

2. Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе.

Общие задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
    в т. ч. обеспечение их эмоционального благополучия; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; создание условий, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков: создание условий для адаптации детей к двигательному режиму; содействие формированию культурно-гигиенических навыков и полезных привычек и др.;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни, относящихся к общей культуре личности; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания.

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей.

        Месяц

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

«Организм. Что это?»

Цель: познакомить со строением человеческого тела.

Задачи: формировать познавательный    интерес к своему телу, организму.

Октябрь

«Значение сердца для всего организма»

Цель: познакомить  со значением сердца для всего организма.

  Задачи: изучить строение сердца;  объяснить понятия «сильное» сердце и «слабое»; «кровообращение».

  Ноябрь

«Скелет – основа организма»

Цель: познакомить со строением человеческого скелета.

Задачи: объяснить понятия: кости, мышцы, суставы; дать детям представление о том, что в организме все взаимосвязано; показать , что скелет подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за осанкой.

   Декабрь

«Как мы видим»

Цель: познакомить  с ролью зрения в жизни человека.

Задачи: показать детям строение глаза, объяснить понятия «близорукость» и «дальнозоркость»; рассказать детям от чего может портится зрение и как его сберечь.

Январь

     «Зачем человеку слух»

Цель: выяснить значение слуха в жизни людей.

  Задачи: познакомить детей со строением слухового аппарата; определить связь уха с носоглоткой; рассказать про развитие слуха у животных и человека;

Февраль

          «Вкус и запах»

Цель: сформировать у детей представление о назначении языка.

  Задачи: показать вкусовые зоны языка (провести опыт); рассказать  о необходимости слюны для вкуса пищи; доказать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Март

«Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека.

 Задачи: рассказать о работе легких; рассказать о необходимости упражнений, увеличивающих объем легких; как заботиться о здоровье легких.

Апрель

    «Путешествие пирожка»

Цель: систематизировать представление детей о работе пищеварительного тракта.

Задачи: рассказать детям как работает желудок; показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества; выяснить с детьми «почему может болеть живот?»;  сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека.

Май

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. 

  Задачи: выяснить «что такое здоровый образ жизни?»; объяснить значение здорового образа жизни на здоровье человека.

2. Физическое развитие

        Общие задачи:

  • развитие двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, координации): организация видов деятельности, способствующих гармоничному физическому развитию детей; поддержание инициативы детей в двигательной деятельности;
  • совершенствование умений и навыков в основных видах движений и двигательных качеств: формирование правильной осанки; воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
  • развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: формирование готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях; формирование мотивационно-потребностного компонента физической культуры. Создание условий для обеспечения потребности детей в двигательной активности.

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка;
  • формирование двигательных качеств: скоростных, а также связанных с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности, координационных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития в детском саду.

Мотроное развитие ребенка с задержкой психического развития осложняется целым рядом психофизических особенностей. Развитие двигательной сферы таких детей отстает от нормы и характеризуется непропорцио...

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной  к школе группе в таблице...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...

Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Приобщение к...

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.Примерный список литературы для чтения детям...