День доброты
план-конспект занятия (старшая группа)

Овсянникова Мария Николаевна

Определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка. Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «День Доброты»

Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка. Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
Задачи:

Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Участники: дети старшей группы

Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

                                                                        Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите как много нас сегодня! Давайте поздороваемся друг с другом!

Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватит спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

А как вы думаете доброе это какое?

А что такое доброта?

Конечно вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта- это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.

Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково_ добро. Говорили добро тебедобро от тебя. И сейчас мы говорим добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?

О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.

Мы говорим добрый человек, значит еще какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

И мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра:  Скажи ласково.  «Замени добрыми словами»

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус?

А можно ли ее увидеть?

А в чем ее можно увидеть?

В поступках, действиях, чувствах.

А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Легко ли быть добрым?

Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.

Какой?

Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.

Какие поступки мы бы совершили?

А за чем мы их совершаем?

Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?

Я начну а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста

Если друг попал в беду.? помоги ему

Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.

ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце добротаДобрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Вот и сегодня мы с вами совершим еще немало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...