старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

(27. 12 -30. 12)

Тема недели. Новогодние приключения у ёлки.

Цель.  Расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно- эстетической деятельности.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник 27. 12.

Утро

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель:  продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Магазин ѐлочных игрушек».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами

Д/и «Послушай и расскажи». Цель: развивать  внимание, память, совершенствовать связную речь.

Рассматривание новогодних открыток. Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес, развивать эстетический вкус, создавать  радостное настроение.

Утренняя гимнастика. Комплекс №8.

Мп/и «Назови противоположное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость в ловле мяча.

ОД

Физкультура. По плану специалиста.

Лепка. «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;  формировать интерес к неживым объектам природы. Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Ловишки со снежками». Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

Индивидуальная работа. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки

П/у «Носовые платочки». Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в  каких ситуациях  нужно пользоваться  носовым платком

Д/и «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Слушание детских песенки про Новый год из мультфильма «Маша и медведь».

Цель: создавать праздничное настроение, воспитывать эстетическое восприятие музыки.

Пальчиковая игра «На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

2 половина

дня

Беседа  « В гостях у Айболита». Цель: закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах, учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/и «Что было бы, если бы…» Цель: закрепить знания детей о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой; попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины); развивать вербальное воображение, связную речь.

Д/и  «Назови, какие».  Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Хореография. По плану специалиста.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Вторник  28. 12.

Утро

И/у  «Угадай, какое у меня настроение». Цель: развивать эмоциональную сферу, умение видеть настроение других.

Строительные игры детей по желанию. Цель: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Д/ и «Подумай и измени».  Цель: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах; воспитывать культуру поведения.

 Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 8.

П/и «Снег кружится». Цель: закреплять умение соотносить  действия в соответствии с текстом.

ОД

  1. ФЭМП

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».  Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель:  расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание (Серёжа,  Кирилл Р., Данил).

Возвращение с прогулки

Игровая ситуация

«Друзья чистоты». Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое  внимание, закреплять порядковый счета в пределах 10, развивать мышление; воспитывать уважение к товарищам по игре.

И/у  «Назови первый звук в слове».

Цель: продолжать развивать фонематический слух; совершенствовать знания об именах людей; воспитывать выдержку.

Слушание детских новогодних песен. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, создавать радостное настроение, ожидания праздника.

Мп/и «Скажи, что я задумал». Цель: развивать образное мышление, логику и память.

2 половина

дня

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: закрепить знания детей о пользе занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Театрализованная игра по сказке «Морозко». Цель: учить детей самостоятельно        распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Д/и «Наоборот». Задачи: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое; воспитывать взаимоуважение.

Д/и «Наоборот». Цель: закреплять в речи детей антонимы.

Кружок «Юный книголюб». К.И.Чуковский «Елка»,  Н. Носов «Бенгальские огни"»

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/И   «Волк во рву», «Мышеловка».

Среда  29. 12.

Утро

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки». Цель:  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником,        преподносить        подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Игровая ситуация «Дедушка Мороз потерял подарки».

Цель:  расширять кругозор детей.  развивать логическое мышление,  умение устанавливать  причинно-следственные отношения в ситуации; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/ игра «Найди звук». Цель: учить выделять слова (из пары слов) с заданным звуком; воспитывать выдержку.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 8.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

В зале елка появилась,

Вся огнями засветилась.  Скоро Дед Мороз придет,

Всем подарки принесет.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Горелки». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене». Цель: учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию (Полина, Таня, Софа М.).

Возвращение с прогулки

И/у «Научим куклу Катю  пользоваться столовыми приборами». Цель:  закрепить умение пользоваться во время еды столовыми  приборами.

Д/и «Найди пару».

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

Д/и: «Назови одним словом». Цель: закреплять умение обобщать предметы, развивать мышление, памяти.

Чтение художественной литературы: А. Усачева «Откуда приходит Новый год». Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Мп/и «Передай эмоцию» Цель: развитие умения выражать свои эмоции, быть внимательным к другим людям, следовать четким правилам и задачам игры.

2 половина

дня

С-р/и  «Семья. К нам пришли гости на Новый год». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей

Конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

И/у «Испорченный телефон».  Цель: развивать слуховое внимание; показать значимость слуха в жизни человека.

Хореография. По плану специалиста.

Творческая мастерская «Елочка». Цель: закреплять умение создавать изображения елочки в  технике пластилинография.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и: «Шире круг». Цель: развивать ловкость, координацию движений, двигательную активность.

Четверг 30. 12.

Утро

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье». Цель:  создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Д. и «Что в мешке у Деда Мороза».учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов

и материалов, из которых они изготовлены.

Составление описательного рассказа «Дед Мороз». Цель: развивать связную речь.

Театрализованный этюд «Снеговики». Цель:  поошрять стремление детей к импровизации,

развивать эстетический вкус в передаче образа.

Утренняя гимнастика. Комплекс №8.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Утром дети удивились,

Что за чудеса случились?

Этой        ночью        новогодней

Ожидали что угодно, А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят,

А перед ними елочка

Пушистая, в иголочках.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром. «Станем юными защитниками природы»

Программное содержание. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных;

воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать,

сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного

отношения к ели.

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

П/и «Два мороза»,  «Волк во рву», Ходьба "змейкой" между предметами. Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – забава «Снежные круги». Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Индивидуальная работа. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Игры по желанию детей

Возвращение с прогулки

Д/и «Мы волшебники». Цель: продолжать учить слушать, не перебивая товарищей при ответах на вопросы; развивать творческое мышление.

Д/и «Считалочка». Цель: повторить прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа, простые арифметические действия.

И/у «Хлопни,        если услышишь заданный звук». Цель: учить детей  находить слова с заданным звуком

Слушание музыки:

П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Цель: учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

П/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках вверх.

2 половина

дня

С-р/и «Почта. Поздравляем  близких новогодней открыткой». Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Д/у «Сложи  узор по образцу» (танграм). Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику (Серёжа, Дима, Аня)

 Игра «Наоборот».

Цель: упражнять детей в подборе существительных с противоположным значением; в чётком произнесении звуков в словах; воспитывать желание помогать товарищу.

Чтение художественной литературы: С.Георгиев «Я спас Дед Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка; воспитывать чуткость к художественному слову.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Цепочка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к малоподвижным играм.

Оборудование

Коллекция новогодних открыток, новогодние плакаты.

Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические  игры.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Консультация «Безопасный Новый год». «Новый год шагает по планете».

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...

Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября

Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...