Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_oktyabr.docx47.66 КБ
Файл 4_nedelya_oktyabr.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   17.10. 2022 года       День недели:   понедельник         Тема недели:  «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

9.00-9.25

Тема: «Мы юные помощники Природы» (в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»)  

Цель:  Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. (https://urok.fedcdo.ru/)

Рисование

9.35-10.00

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.45)

Физкультура( зал)

16.25-16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:  Утренний круг. Беседа «Мое имя»

Цель: помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс № 2

3.Игровая:   « Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона ,этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Трудовая:   трудовое поручение : убираем раздаточный материал после занятия.Цель : поощрять желание помогать взрослым, формировать соответствующие навыки.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.  (Софья, Аделина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Упражнять детей в беге, ходьбе. П/и:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

3.Трудовая:  Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

4. Игровая:  Дидактическая игра «Какое небо?». Цель:  Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям :  Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.  (Даша, Ангелина)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:   «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

3.Познавательно-исследовательская:  Д.и. «Узнай символы России».

Цель: рассказать детям о значении цветов флага. 

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Музыкальная: Песня-игра «Пугало» .

Цель: Учить детей выполнять образные движения.

5.Продуктивная  деятельность:  «Книжкина больница»

 Цель: Закреплять умение работать с ножницами, продолжать учить детей ремонтировать книги. 

ВЕЧЕР

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение «Царевна лягушка»  рус. нар.сказка в обработке А.Толстого Цель: познакомить с произведением русого фольклора, учить отвечать на вопросы по содержанию.

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра  «На приеме у доктора».

 Цель: продолжать формирование представлений о профессии доктора.

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Я шагаю по улице».

Цель:  Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям : Дидактическая игра «Кто летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.  (Тимур З.)

 

Рассматривание альбома «Дети нашей группы»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

  Раскрась флаг (карандаши , раскраски «Флаг»)

Дата:  18.10. 2022 года                  День недели : вторник                    Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

9.00-9.25

Тема:  Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Цель:  Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.46)

Музыкальное

9.35-10.00

по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Утренний круг.  Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: Закрепить детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая: «Что происходит в осенью в лесу?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Трудовая: Практическое упражнение «Чистые руки».

Цель: Учить завертывать рукава самостоятельно, формировать навыки самообслуживания.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :   Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день».

Цель: Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка,  развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.  (Костя, Коля)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Зайка серый умывается»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

 П/и: «Лиса в курятнике»

Цель:   Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

3.Трудовая:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

4. Игровая:  П/и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям :  Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы.   (Никита, Тимур К.).

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:  Д/и: «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

3.Познавательно-исследовательская:  Рассматривание иллюстрации «В детском саду.»  Составление рассказа.

Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты. Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Приобщение к искусству:   Рассматривание репродукций пейзаже об осени.

Цель:  Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с жанром живописи пейзаж.

5.Продуктивная  деятельность:  Рисование  «Осенний лес».

 Цель: Формировать умение изображать природу.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:    Чтение «От тебя одни слезы» Л. Петрушевская Цель: Познакомить с писателем, обогащать опыт восприятия в образной, чувственной форме, поддерживать интерес к литературным произведениям.

2.Игровая:   Конструирование : «Домики» .

 Цель: Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева»,  «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Магазин вежливых слов».

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Игровая ситуация: «В поисках клада».

Цель: Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, выносливость, повышать функциональные возможности организма.  (Ангелина, Лиза)

 Внесение атрибутов для раскрашивания  иллюстраций по теме недели карандашами

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Построй из конструктора "Наш детский сад".

Дата:  19.10. 2022года                   День недели:       среда                Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП

9.00-9.25

Тема:   Счет в пределах 6-7.

Цель:  Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел  6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

 Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. (Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.22)

Конструирование

9.35-10.00

Тема:  Из бумаги и картона «Коробочка»

Цель:  Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.68)

Физкультура зал

16.25-16.50

(по плану специалиста)

        

УТРО:  

1.Коммуникативная :    «Хлеб - богатство России»

Цель: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Дидактическая игра «Найди наш флаг»

Цель:  Учить детей выбирать среди флагов разных стран наш флаг.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Трудовая:   Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Дидактическая игра «Гусь и гусята»

Цель: Упражнять детей в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность детей к самоконтролю.  (Алиса, Тимур К.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Подбрось-поймай»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 П/и: «Перелёт птиц»  Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

3.Трудовая:  Вместе с детьми убрать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

4. Игровая: П/и: «Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Бег по кругу.  ( Коля, Тимур З.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая: Д/и:   « Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

3.Познавательно-исследовательская:  Беседа «Мой любимый город»

Цель: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города. Познакомить детей с красивыми стихами о городе.

  Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Изобразительная:  «Дорисуй  дымковский узор».

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии.

5.Продуктивная  деятельность: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Цель:  систематизировать знания детей о назначении атрибутов, необходимых для работы в магазине, показывать, как ими нужно пользоваться, поощрять желание помогать взрослому в изготовлении атрибутов.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы: Чтение:  «Маленькая Баба — Яга» О. Пройслер

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к рассказу, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.        

2.Игровая: . Сюжетно-ролевая игра «Магазин».  

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

3.Коммуникативная:   Вечерний круг. Беседа «Исконные символы России».

Цель: закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».

Цель: Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.  ( Вова)

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с мячами.

Внесение альбома «Наш город»

Дата:     20.10. 2022года                   День недели :  четверг                 Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное

9.00-9.25

Осенний утренник

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:  Утренний круг. Беседа:  «Природа Оренбургского края».

Цель: формировать знания о растительном и животном мире нашей страны, развивать интерес к изучению родного края, учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта.

 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:   Д/игра «Мы едем в автобусе».

Цель: Продолжать знакомить  с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Трудовая:  Трудовое поручение: « Приведем в порядок наши игрушки».

 Цель:  Закреплять умение подбирать одежду для кукол по размеру, расчесывать, завязывать банты.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :   Беседа «Опасности, которые подстерегают нас дома».

 Цель:  Рассказать детям, какие места в доме и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.  (Даша, Артем)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Найди где спрятано».  Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

 П/и: «Кто ушёл?»  Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за осенними работами на огороде . Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3.Трудовая:  Предложить детям собрать песок в песочницу.  Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

4. Игровая:  Подвижная игра «Горелки». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с правилами, развивать ловкость, быстроту.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Бросание мяча друг другу снизу. (Костя, Даня В.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:  ОБЖ. Д/и: «Детский организм и уход за ним».

Цель:  Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

3.Познавательно-исследовательская:   Рассматривание изображений условных символов России.

Цель: воспитывать  чувство гордости за сохранение традиций предков.

Комплекс кинезиологических упражнений №21

4.Конструктивно-модельная:   По замыслу.

Цель:  Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки.

5.Продуктивная  деятельность: Рисование «Условные символы России».

Цель:  развивать творческие способности, воображение.

 

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы: . Чтение «Сова» В. Бианки

Цель: Познакомить детей с произведениями писателя В. Бианки.

2.Игровая:  Конструирование: Тема «Проекты городов».

Цель: Совершенствовать конструкторские способности.

3.Коммуникативная:   Вечерний круг.  Беседа «Помоги себе сам».

Цель:  Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  Д/и:  «Малая Родина ». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории, памятниках и достопримечательностях города.. (Софья)

 

Рассматривание набора фотографий «Мое Оренбуржье»

Игры-эксперименты с ветряками

Внесение игр на развитие логического мышления

Дата:   21.10. 2022 года                        День недели:   пятница                     Тема недели:  «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

РПО

9.00-9.25

Тема: «Улица, на которой я живу».

Цель:  Познакомить с историей названия улицы, на которой мы живем, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам безопасного перехода через дорогу.

( Зеленова Н.Г. Мы живем а России. М. 2015 старшая группа)

Аппликация

9.35-10.00

Тема: «Троллейбус»        

Цель:  Учить детей передавать характерные осо-бенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение харак-терными деталями (штанги). (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.46)

Физкультура (ул.)

15.35-16.00

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Утренний круг. «Россия – моя Родина»

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Дидактическая игра  « Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Трудовая:  Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды.

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Д/и: «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.  (Настя, Полина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:П/и: «Капуста» .

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.  

П/и: «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

3.Трудовая:  Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

4. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?».

Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям:   Ползание на четвереньках по прямой (расстояние10 м). (Тимур З.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная : гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры.

2.Игровая:   Игра – инсценировка  « Детский сад - дружная семья»

 Цель: расширить  и обобщить знания детей о детском саде, вызвать положительные эмоции от нахождения в детском саду, воспитывать любовь к своей группе, обогащать представление о доступном предметном мире.

3.Познавательно-исследовательская:    Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Музыкальная: . Музыкальные игра. Русская народная игра «Козонька-коза».

Цель:  Учить детей инсценировать песню, действовать по сигналу.

5.Продуктивная  деятельность:   Игры с конструктором «Построим мост через Урал» .

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение художественной литературы по желанию детей

 Цель: учить слушать внимательно, обсудить персонажей.

2.Игровая:   Сюжетно-ролевая игра  «Магазин» , сюжет: «Покупки в овощном магазине».

Цель: Формировать дифференцируемые о нормах и правилах поведения между детьми, в общественных местах.

3.Коммуникативная:   Вечерний круг. Беседа «Моя семья. Как мы помогаем маме в выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

Цель:  расширять представления об окружающей действительности, воспитывать желание помогать взрослым, трудиться.

Комплекс кинезиологических упражнений № 2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.  (Арина, Аделина)

Внесение в уголок ИЗО карандашей и альбомов

Накормим птиц (корм для птиц)

Игры детей в театральном уголке.

        



Предварительный просмотр:

Дата:     24.10.2022года       День недели:   понедельник         Тема недели:          «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЦКМ

9.00-9.25

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель:   Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. (Ознакомление с природой в детском саду О.А.Соломенникова, с. 42)

Рисование

9.35-10.00

Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» 

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. (Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.47)

Физкультура( зал)

16.25-16.50

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:  Утренний круг. Беседа на тему: «Секреты здоровья»

Цель:  Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая: Д/и «Что полезно кушать, а что вредно».

Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Формирование культурного поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Цель:  Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим (Миша Р., Артём Н.)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная:  Эстафеты:

«Кто быстрее». Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3м от линии ставят два предмета (кубик или кеглю). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

3.Трудовая:  Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

4. Игровая:  Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками. Цель: учить самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимый выносной материал.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно)  (Софья)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная:  гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая: Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

3.Познавательно-исследовательская:    Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Цель:  Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Музыкальная:  Слушание песен о России

Цель: воспитывать чувство патриотизма, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.  

5.Продуктивная  деятельность:   «Книжкина больница: ремонт книг».

Цель : Формирование у дошкольников бережного отношения к книге.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  чтение стихотворения А. Барто «Зарядка» Цель:  познакомить детей с произведением известной поэтессы А. Барто (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

  1. 3.Коммуникативная:  Вечерний круг. Беседа «Семья — это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Д/и : «Закончи предложение»

Цель: формировать познавательные способности(мышление, внимание) (Тимур К., Коля)

Создать условия для рассматривания иллюстраций о родном городе

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать»

Внести атрибуты для

дидактической игры «Так бывает или нет».

Нарисуем полезные продукты

Дата:     25.10.2022 года                    День недели :    вторник          Тема недели: «Моя большая и малая Родина

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Развитие речи

9.00-9.25

Тема:   Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель:   Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить  стихотворение Р. Сефа, научить выразительно читать его. ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.48)

Музыкальное

9.35-10.00

по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Утренний круг. Беседа «Зачем нужно мыть руки?»

Цель:  Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Двигательная:  утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая: Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Игра на развитие мыслительных процессов  «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.(Аделина, Ангелина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

П/и:  «Зайцы и волк» .

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

3.Трудовая:  Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

4. Игровая: Игровое упражнение «Шоферы».

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, использовать атрибуты.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом.  (Костя

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:   Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Цель:  Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

3.Познавательно-исследовательская : Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния»  

Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Приобщение  к  искусству:   Рассматривание карточек умельцев родного края (из лепбука «Мой Оренбург»).

Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев Оренбуржья.

5.Продуктивная  деятельность:  Аппликация «Прически».

 Цель: Продолжать учить детей вырезать и пользоваться ножницами.

             

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение художественной литературы  в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»

2.Игровая:   Конструирование из строительного материала: “Стадион”  

Цель: учить сооружать постройки  из крупного  и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения  построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

3.Коммуникативная:   Вечерний круг. Беседа «Доброе слов лечит ,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Тимур З.).

Разложи последовательно алгоритм мытья рук

Проведем опыт

Едем в детский сад на автобусе ( атрибуты для с/р игры «Автобус»)

Раскрась рисунок (раскраски «Спортивные игры»

Дата:      26.10. 2022года   День недели:    среда          Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

ФЭМП

9.00-9.25

Тема:  Счет в пределах 8.

Цель:  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.(Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина с.24)

Конструирование

9.35-10.00

Тема:  Из строительного материала «Гараж с двумя въездами»

Цель:  Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. (Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова с.65)

Физкультура зал

16.25-16.50

(по плану специалиста)

        

УТРО:  

1.Коммуникативная:   Утренний круг. Беседа «Наши друзья - витамины»

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Двигательная:  утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:   Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :   Дидактическая игра «Угадай, чей голос?».

Цель:  Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию, правильно ставить ударение.  (Коля, Софья))

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Успей поймать»  

Цель: воспитывать быстроту и ловкость. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

 П/и: «Сбей булаву» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за березой.

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

3.Трудовая:  Собрать сломанные веточки у деревьев.

 Цели: прививать бережное отношение к природе.

4. Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Бег змейкой (между предметами). (Даша, Лиза)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Цель:  развитие мелкой моторики рук. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

3.Познавательно-исследовательская:    Что такое масса?

Цель:  Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Изобразительная:  Рисование. Тема: «Осень в нашем городе».

Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.

5.Продуктивная  деятельность: Раскрашивание элементов национальных костюмов народов России.

Цель: продолжать  занокмить детей с народными костюмами народов России.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  чтение  Ю. Тувим «Овощи»  

Цель:  побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Игровая: С/р игра: «Семья», сюжет «Мы идем в поликлинику».

Цель: Продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

3.Коммуникативная:   Вечерний круг.  Загадки об овощах и фруктах

Цель:  умение слушать воспитателя; формировать свое мнение; развивать логическое мышление; развивать воображение; закрепить представления детей о фруктах и овощах.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). (Лиза Б., Варя Б.)

Найди на карточках где живут витамины

На автобусе в парк

Изготовим коллективную работу в группу.

Дата:     27.10.2022года                         День недели :   четверг             Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное

9.00-9.25

(по плану специалиста)

Развитие речи

9.35-10.00

Тема:   Литературный калейдоскоп

Цель:  Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

 ( Развитие речи в детском саду В.В. Гербова с.49)

УТРО:  

1.Коммуникативная: Утренний круг. Беседа: «Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

2.Двигательная:  утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая: игра: «Это я!»  Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:  Трудовое поручение: помогаем сервировать стол

Цель: Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать 

5.Индивидуальная работа с детьми по областям :  Беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы. (Никита Н., Лиза)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: «Найди и промолчи» .

 Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

П/и: «Прятки» . Цель: развивать  ориентировку в пространстве, быстроту реакции

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

3.Трудовая:  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить доводить начатое до конца.

4. Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. (Тимур З.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:   Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

3.Познавательно-исследовательская:   Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы родного края». Цель:  Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах , их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц, рассказать о том, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, познакомить с перелетными птицами.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Конструктивно-модельная:  «Лесной детский сад» (природный материал)

 Цель: учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом.

5.Продуктивная  деятельность: Коллективная работа:   Фото газета «Оренбург»  

Цель:  учить детей планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Вечер:

1.Восприятие  художественной  литературы:  «Маленькая Баба — Яга» О. Пройслер Цель: познакомить детей с зарубежным детским писателем, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.

2.Игровая:   Игры со строительным материалом.

 Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

3.Коммуникативная:    Вечерний круг. Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта).

Цель:  Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек, учить составлять натюрморт. (Тимур З., Софья)

Игра с кубиком

Блума «Мой город»

Поймай ветерок (султанчики)

Рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов  «Моя Россия»

Построим куклам комнату

Дата:  28.10.2022года                        День недели:   пятница              Тема недели: «Моя большая и малая Родина»

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей.

Занятия  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

РПО

9.00-9.25

Тема:  «Транспорт родного города»

Цель:   Познакомить с разными видами транспорта родного города. (Зеленова Н.Г. Мы живем а России. М. 2015 старшая.)

Лепка

9.35-10.00

Тема:  «Козлик»

Цель:  Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатыва¬ния столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С. Комарова с.41)

Физкультура (ул.)

15.35-16.00

(по плану специалиста)

УТРО:  

1.Коммуникативная    Утренний круг.  Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Двигательная:  утренняя зарядка Комплекс №2

3.Игровая:  Дидактическая игра  «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Трудовая:   Трудовое поручение: раскладываем ложки, расставляем салфетницы.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, поощрять желание помогать взрослым.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны  (Аделина)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: П/и: « Мы веселые ребята».

Цель:  Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение

П/и: «Стоп». Цель:  Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

2.Познавательно-исследовательская:  Наблюдение за собакой.

 Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

3.Трудовая:  Сбор листьев для гербария.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой

4. Игровая:  Дидактическая игра «Из чего сделано».

 Цель:  Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

5.  Индивидуальная работа с детьми по областям  Пролезание  в обруч. (Костя, Тимур З.)

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры

2.Игровая:  дидактическая игра  «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Комплекс кинезиологических упражнений №2

3.Познавательно-исследовательская:  Экспериментирование: опыты «Воздух».

Цель:  Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара..

4.Приобщение к искусству:  Рассматривание зданий разной архитектуры нашего города.

Цель:  Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

5.Продуктивная  деятельность:  Конструирование «Моя улица».

Цель: Учить детей анализировать образец постройки, самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений.

ВЕЧЕР:

1.Восприятие  художественной  литературы:  Чтение « О том, у кого три глаза» Джон Чиарди Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к произведению, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2.Игровая:  С/р игра «Физкультурное занятие».

Цель: Формировать устойчивую привычку в потребности к физическому самосовершенствованию. (в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»)

3.Коммуникативная:    Вечерний круг. Беседа «Моя родина»

Цель: продолжать знакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Комплекс кинезиологических упражнений №2

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:   Д/и: «Кто где живет?».

Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.  (Тимур З., Алиса Г.)

Дорисуй предмет по теме проекта(внесение в уголок творчества трафаретов и фломастеров)

Прокати кукол на машине (машины, куклы)

Прогулка с куклами по городу

                                                                                                 

УТРЕННИЙ КРУГ

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ  в рамках тематической недели «За здоровьем в детский сад»

                                      Условный сигнал (звон колокольчика)

  1. Приветствие : «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Игра – тренинг «Общий круг»

Ход: сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа на тему: «Секреты здоровья».

Беседа на тему: «Зачем нужно мыть руки?».

 Беседа «Наши друзья - витамины»

Беседа: «Мой дом, мой город»

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Пальчиковая гимнастика

 «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее варень¬ем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

 «Самовар». Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Стихотворение недели

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

        В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Аплодисменты по кругу».

Ход: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
  • Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
  • Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
  • Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?         Было ли что-то такое, что вас огорчило?
  • За что ты можешь похвалить воспитателя?
  • За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...