Маршалы Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркевич Наталья Петровна

- Познакомить детей с маршалами Советского союза Г.К. Жуковым и К.К. Рокоссовским, их значимости в ВОВ;

- Расширить представление знаний детей об армии в ВОВ, о необходимости единства, чтобы одержать победу;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Маршалы Победы.

Разработала: ВКК Маркевич Наталья Петровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для воспитания патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, победивших врага в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с маршалами Советского союза Г.К. Жуковым и К.К. Рокоссовским, их значимости в ВОВ;

- Расширить представление знаний детей об армии в ВОВ, о необходимости единства, чтобы одержать победу;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения сражавшимся и погибшим воинам во время ВОВ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: Экспонаты музея-диорама, чемодан, 2 вещмешка, с продуктами разных эпох, эмблемы с родами войск, большой конверт, с карточки со словами: «Один в поле не воин», макет поля боя, игрушечные военнослужащие, оружие, оборудование для макета.

Ход экскурсии:

(на проходе стоит чемодан, в нём 2 вещмешка, с продуктами разных эпох).

Воспитатель: Ребята поздороваемся с посетителями музея, которые присутствуют здесь.

Деи здороваются.

Прежде чем мы начнём осматривать экспозиции, предлагаю вам вспомнить, правила поведения в музее. Можно с помощью знаков показать.один ребенок – один знак( например, палец ко рту –не шуметь и т.д.)

Дети: Не кричать, не шуметь, не ссориться, не трогать экспонаты руками, только с разрешения экскурсовода. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея передвигаться бесшумно и осторожно. Громко разговаривать нельзя. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за интересную экскурсию и его рассказ.

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (воспитатель обращает внимание на чемодан) Я думаю, этот чемоданчик нам даст подсказку- о чем мы сегодня поговорим.

Воспитатель:Подходите, открываем чемодан, и смотрим, что же в нём?

(рассматриваются вещмешки. В одном из вещмешков - чипсы, чупачупсы, бутылка лимонада. В другом – кусочек черного хлеба, сахар рафинад, армейская фляжка.Воспитатель открывает первый вещмешок, где лежат современные продукты, затем второй. Проводится параллель между двумя эпохами)

Воспитатель: Как вы думаете в какой период эти продукты были ценными для человека?

Посмотрите пожалуйста по сторонам, может быть экспонаты музея наведут вас на нужный ответ.

Дети:В Великую Отечественную войну.

Воспитатель:Да, ребята, война, это страшное слово. Такие скромные продукты, для наших солдат были самой вкусной едой, как сейчас для вас вот эти лакомства, и помогали выжить. Например, представьте (воспитатель берет в руки кусочек хлеба) этот кусочек раньше был нормой на целый день. А сахар и тем более считалось вкуснее любого шоколада.   

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия напала на наше отечество.  Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.  В войне принимали участие около 40 миллионов человек. Молодые и старые, женщины и мужчины, дети и старики. Армия нашей страны состояла из пехотинцев, лётчиков, артиллеристов продолжите дальше и назовите войска, которые защищали нашу Родину?

Дети: Танкисты, артиллеристы, пограничники, моряки и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них был сильнее?

(Ответы детей пехота, потому что они могли добраться до самых трудных участков врагов, нет танкисты, у них были танки, а у танка крепкая броня, она защищала и т. д.).

Игра «Угадай вид войска»

Воспитатель:Я услышала ваши ответы, а теперь предлагаю разобраться, кто из вас прав? А поможет нам в этом чёрный ящик. (из черногоящика дети достают по одному предмету и угадывают к какому виду войск он относится). (пехота-саперная лопатка,для окопов; артиллерия-макет снаряда, танковые войска- модель танка,авиация-шлем летчика, ВМФ-бинокль,бескозырка;)

Воспитатель: (Интересные факты по каждому виду войскрассказ воспитателя по экспонатам музея).

Пехо́та (Пехотные люди) - основной род войск в сухопутных войскахвооружённых силах государства.

Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск  в истории войн. Наши пехотинцы показали себя во время ВОВмастерами боя. Они обладали способностью передвигаться по любой местности, вне дорог. Вели бой за каждый метр нашей земли и могли при этом днями обходиться без снабжения.Чтобы увеличить живучесть пехотинцев из штурмовых бригад, придумали и выдавали "панцири", шлемы и приставляли огнемётчиков. Результаты был впечатляющими, это позволяло сходу захватывать сильно укреплённые районы немцев.

Артиллерия –ещё один из родов войск, основным вооружением которого являются артиллерийские орудия - пушки, гаубицы, миномёты.

Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. Она была оплотом обороны нашей Армии и явилась той силой, которая помогла остановить врага.Катюша - уникальная боевая машина ВОВ, не имевшая аналогов в мире. Разработана была во время Великой Отечественной войны 1941-1945. Оружие было очень эффективным - во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.Танковые войска.С началом войны, танковый перевес был на стороне фашистской Германии, но благодарясозданию танка "Т-34", наши танкисты стали одерживать победы.Своими боевымикачествами Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны. В первые дни войны авиация противника была сильнее, враг успешно атаковал наши войска днём. Поэтому советские лётчики шли на хитрость, и атаковали противника ночью. Чтобы наша авиация смогла перейти в наступлениепотребовалось создание специализированных самолетов, способных поражать пехоту фашистов с малых высот пулеметным огнем и осколочными бомбами небольших калибров.Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории. Он успешно принимал участие в боях Великой Отечественной войны. Конструкторы называли разработанный ими самолёт "летающим танком", а немецкие пилоты за живучесть прозвали его "бетонный самолёт".Наш Военно – Морской Флот на начало войны, когда фашисты внезапно напали на нашу страну, был в полной боевой готовности. 22 июня 1941 года мы не потеряли ни одного корабля, ни одного самолета авиации ВМФ. Все налеты на базы флота были отражены огнем корабельной и береговой артиллерии. А в августе 1941-года, когда наши войска с тяжелыми боями отступали на всех фронтах, самолеты дальней морской авиации летали на бомбежку Берлина.ВМФохранял наши морские пути и нанес врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами.Важную роль сыграли подводные лодки. Они защищали морскиепути и военно-морские базы, разведывали, несли дозорную службу, доставляли в осажденные города боеприпасы и продовольствие, морской десант. Тем самым подводные лодки отвлекали противника, что снижало боевые возможности фашистского флота.

Много подвигов совершили солдаты и их командиры, воевавшие в наших войсках, ценой жизни они добыли победу. Во время войны многие воины стали героями. Много их и из нашего горда. Мы позже пройдём по аллее героев, которая находится на территории музея, и вспомним всех поимённо.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Когда не жалеешь жизнь ради других.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Героем.

Воспитатель:А вы бы хотели совершить подвиг?

Физкультминутка «Мы защитники»

Чтобы подвиг совершить

Нужно смелым, сильным быть.

А для этого ребята,

Нужно в армии служить.

Раз-два, аты-баты,

Три-четыре, мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Влево-вправо повороты.

А теперь- на самолёты.

Раз и два-мы все пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх –

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: В чёрном ящике, остался ещё один предмет, предлагаю достать его.

(ребёнок достаёт большой конверт, из него высыпаются карточки со словами: «Один в поле не воин»).

Предлагаю вам собрать слова в нужном порядке, чтобы узнать народную мудрость.

Игра «Собери правильно»

(дети вместе с воспитателем собирают пословицу, читают её).

Воспитатель: Как вы думаете, почему один в поле не воин?

Дети выдвигают свои гипотезы (одному тяжело воевать, нужна поддержка и т. д.),воспитатель подытоживает.

Воспитатель: Каждый вид войск очень важен, и если их объединить, как сделал в начале войны К.К. Рокоссовский, когда враг наступал на Москву, получится сила. Фашисты разбили наши войска, осталось их совсем не много. К.К. Рокоссовскому дали приказ, создать армию. Собрал он оставшиеся в живых, уже не большие воинские части: пехотинцев, артиллеристов, танкистов, связистов, миномётчиков, целую группу медицинских работников, целую автомобильную колонну. Получилась целая армия. Ударили все по врагам и перешли в наступление.Пошла с тех пор слава о генерале Константине Константиновиче Рокоссовском по всем фронтам». А мы сделаем вывод, какой?

Дети: Вместе, мы сила.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто был главнокомандующим нашей армии?

Дети: Георгий Константинович Жуков.

Воспитатель: Солдаты любили и уважали его, он жалел солдат и не жалел себя. Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа».

А теперь посмотрите на портретызамечательных полководцев, которые сумели сплотить и объединить наши войска и привести их к победе над фашистской Германией, в годы великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает их юбилеи, 125 лет со дня рождения. Руководство страны направляло Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского туда, где было трудно. Они всегда возглавляли самые трудные сражения. Именно под их командованием наши войска останавливали врага. Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский были удостоены званий, герои Советского Союза, имели медали и ордена ВОВ, которые мы свами рассмотрим чуть позже. Г.К. Жуков получил высшую военную награду-орден под названием «Победа №1». 24 июля 1945 года на красной площади, в Москве, состоялся парад Победы, командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад победы маршал Г.К. Жуков. На этом параде строем прошли все наши войска, в которых героически воевал каждый воин. Но мы свами не должны забывать тех, кто отдал жизни во время Великой Отечественной войны, за наше счастье, счастье нашей Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне, объявить минуту тишины, то мир бы молчал 50 лет. Представляете теперь сколько погибших, на этой войне?

(дети читают отрывки из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием»)

Дети читают стихи.

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните

Не плачьте! В горле сдержите стоны.

Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какой ценой завоёвано счастье, - помните!

Песню свою отправляя в полёт, - помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!

Воспитатель: Во имя памяти тех, кто «не придёт никогда», - берегите мир!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами макет поля боя. Вы командиры, кто из вас какой армией будет командовать мы сейчас определим. (детям раздаются карточки, определяющие вид войск) Предлагаю расположить ваши армии так, чтобы им было удобно вести военные действия. Подумайте, где вашим войскам лучше находиться? На каком участке макета? (дети расставляют свои войска на макете, добавляют необходимые детали)

Вы замечательно справились со своей задачей, я уверена, враг не пройдёт!

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?

Что запомнилось? О каких полководцах мы с вами сегодня говорили?В каком музее проходила наша экскурсия?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Тема: Маршалы Победы.

Разработала: ВКК Маркевич Наталья Петровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для воспитания патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, победивших врага в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с маршалами Советского союза Г.К. Жуковым и К.К. Рокоссовским, их значимости в ВОВ;

- Расширить представление знаний детей об армии в ВОВ, о необходимости единства, чтобы одержать победу;

- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения сражавшимся и погибшим воинам во время ВОВ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: Экспонаты музея-диорама, чемодан, 2 вещмешка, с продуктами разных эпох, эмблемы с родами войск, большой конверт, с карточки со словами: «Один в поле не воин», макет поля боя, игрушечные военнослужащие, оружие, оборудование для макета.

Ход экскурсии:

(на проходе стоит чемодан, в нём 2 вещмешка, с продуктами разных эпох).

Воспитатель: Ребята поздороваемся с посетителями музея, которые присутствуют здесь.

Деи здороваются.

Прежде чем мы начнём осматривать экспозиции, предлагаю вам вспомнить, правила поведения в музее. Можно с помощью знаков показать.один ребенок – один знак( например, палец ко рту –не шуметь и т.д.)

Дети: Не кричать, не шуметь, не ссориться, не трогать экспонаты руками, только с разрешения экскурсовода. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея передвигаться бесшумно и осторожно. Громко разговаривать нельзя. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за интересную экскурсию и его рассказ.

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (воспитатель обращает внимание на чемодан) Я думаю, этот чемоданчик нам даст подсказку- о чем мы сегодня поговорим.

Воспитатель:Подходите, открываем чемодан, и смотрим, что же в нём?

(рассматриваются вещмешки. В одном из вещмешков - чипсы, чупачупсы, бутылка лимонада. В другом – кусочек черного хлеба, сахар рафинад, армейская фляжка.Воспитатель открывает первый вещмешок, где лежат современные продукты, затем второй. Проводится параллель между двумя эпохами)

Воспитатель: Как вы думаете в какой период эти продукты были ценными для человека?

Посмотрите пожалуйста по сторонам, может быть экспонаты музея наведут вас на нужный ответ.

Дети:В Великую Отечественную войну.

Воспитатель:Да, ребята, война, это страшное слово. Такие скромные продукты, для наших солдат были самой вкусной едой, как сейчас для вас вот эти лакомства, и помогали выжить. Например, представьте (воспитатель берет в руки кусочек хлеба) этот кусочек раньше был нормой на целый день. А сахар и тем более считалось вкуснее любого шоколада.   

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия напала на наше отечество.  Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.  В войне принимали участие около 40 миллионов человек. Молодые и старые, женщины и мужчины, дети и старики. Армия нашей страны состояла из пехотинцев, лётчиков, артиллеристов продолжите дальше и назовите войска, которые защищали нашу Родину?

Дети: Танкисты, артиллеристы, пограничники, моряки и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них был сильнее?

(Ответы детей пехота, потому что они могли добраться до самых трудных участков врагов, нет танкисты, у них были танки, а у танка крепкая броня, она защищала и т. д.).

Игра «Угадай вид войска»

Воспитатель:Я услышала ваши ответы, а теперь предлагаю разобраться, кто из вас прав? А поможет нам в этом чёрный ящик. (из черногоящика дети достают по одному предмету и угадывают к какому виду войск он относится). (пехота-саперная лопатка,для окопов; артиллерия-макет снаряда, танковые войска- модель танка,авиация-шлем летчика, ВМФ-бинокль,бескозырка;)

Воспитатель: (Интересные факты по каждому виду войскрассказ воспитателя по экспонатам музея).

Пехо́та (Пехотные люди) - основной род войск в сухопутных войскахвооружённых силах государства.

Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск  в истории войн. Наши пехотинцы показали себя во время ВОВмастерами боя. Они обладали способностью передвигаться по любой местности, вне дорог. Вели бой за каждый метр нашей земли и могли при этом днями обходиться без снабжения.Чтобы увеличить живучесть пехотинцев из штурмовых бригад, придумали и выдавали "панцири", шлемы и приставляли огнемётчиков. Результаты был впечатляющими, это позволяло сходу захватывать сильно укреплённые районы немцев.

Артиллерия –ещё один из родов войск, основным вооружением которого являются артиллерийские орудия - пушки, гаубицы, миномёты.

Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. Она была оплотом обороны нашей Армии и явилась той силой, которая помогла остановить врага.Катюша - уникальная боевая машина ВОВ, не имевшая аналогов в мире. Разработана была во время Великой Отечественной войны 1941-1945. Оружие было очень эффективным - во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.Танковые войска.С началом войны, танковый перевес был на стороне фашистской Германии, но благодарясозданию танка "Т-34", наши танкисты стали одерживать победы.Своими боевымикачествами Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны. В первые дни войны авиация противника была сильнее, враг успешно атаковал наши войска днём. Поэтому советские лётчики шли на хитрость, и атаковали противника ночью. Чтобы наша авиация смогла перейти в наступлениепотребовалось создание специализированных самолетов, способных поражать пехоту фашистов с малых высот пулеметным огнем и осколочными бомбами небольших калибров.Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории. Он успешно принимал участие в боях Великой Отечественной войны. Конструкторы называли разработанный ими самолёт "летающим танком", а немецкие пилоты за живучесть прозвали его "бетонный самолёт".Наш Военно – Морской Флот на начало войны, когда фашисты внезапно напали на нашу страну, был в полной боевой готовности. 22 июня 1941 года мы не потеряли ни одного корабля, ни одного самолета авиации ВМФ. Все налеты на базы флота были отражены огнем корабельной и береговой артиллерии. А в августе 1941-года, когда наши войска с тяжелыми боями отступали на всех фронтах, самолеты дальней морской авиации летали на бомбежку Берлина.ВМФохранял наши морские пути и нанес врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами.Важную роль сыграли подводные лодки. Они защищали морскиепути и военно-морские базы, разведывали, несли дозорную службу, доставляли в осажденные города боеприпасы и продовольствие, морской десант. Тем самым подводные лодки отвлекали противника, что снижало боевые возможности фашистского флота.

Много подвигов совершили солдаты и их командиры, воевавшие в наших войсках, ценой жизни они добыли победу. Во время войны многие воины стали героями. Много их и из нашего горда. Мы позже пройдём по аллее героев, которая находится на территории музея, и вспомним всех поимённо.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Когда не жалеешь жизнь ради других.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Героем.

Воспитатель:А вы бы хотели совершить подвиг?

Физкультминутка «Мы защитники»

Чтобы подвиг совершить

Нужно смелым, сильным быть.

А для этого ребята,

Нужно в армии служить.

Раз-два, аты-баты,

Три-четыре, мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Влево-вправо повороты.

А теперь- на самолёты.

Раз и два-мы все пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх –

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: В чёрном ящике, остался ещё один предмет, предлагаю достать его.

(ребёнок достаёт большой конверт, из него высыпаются карточки со словами: «Один в поле не воин»).

Предлагаю вам собрать слова в нужном порядке, чтобы узнать народную мудрость.

Игра «Собери правильно»

(дети вместе с воспитателем собирают пословицу, читают её).

Воспитатель: Как вы думаете, почему один в поле не воин?

Дети выдвигают свои гипотезы (одному тяжело воевать, нужна поддержка и т. д.),воспитатель подытоживает.

Воспитатель: Каждый вид войск очень важен, и если их объединить, как сделал в начале войны К.К. Рокоссовский, когда враг наступал на Москву, получится сила. Фашисты разбили наши войска, осталось их совсем не много. К.К. Рокоссовскому дали приказ, создать армию. Собрал он оставшиеся в живых, уже не большие воинские части: пехотинцев, артиллеристов, танкистов, связистов, миномётчиков, целую группу медицинских работников, целую автомобильную колонну. Получилась целая армия. Ударили все по врагам и перешли в наступление.Пошла с тех пор слава о генерале Константине Константиновиче Рокоссовском по всем фронтам». А мы сделаем вывод, какой?

Дети: Вместе, мы сила.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто был главнокомандующим нашей армии?

Дети: Георгий Константинович Жуков.

Воспитатель: Солдаты любили и уважали его, он жалел солдат и не жалел себя. Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа».

А теперь посмотрите на портретызамечательных полководцев, которые сумели сплотить и объединить наши войска и привести их к победе над фашистской Германией, в годы великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает их юбилеи, 125 лет со дня рождения. Руководство страны направляло Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского туда, где было трудно. Они всегда возглавляли самые трудные сражения. Именно под их командованием наши войска останавливали врага. Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский были удостоены званий, герои Советского Союза, имели медали и ордена ВОВ, которые мы свами рассмотрим чуть позже. Г.К. Жуков получил высшую военную награду-орден под названием «Победа №1». 24 июля 1945 года на красной площади, в Москве, состоялся парад Победы, командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад победы маршал Г.К. Жуков. На этом параде строем прошли все наши войска, в которых героически воевал каждый воин. Но мы свами не должны забывать тех, кто отдал жизни во время Великой Отечественной войны, за наше счастье, счастье нашей Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне, объявить минуту тишины, то мир бы молчал 50 лет. Представляете теперь сколько погибших, на этой войне?

(дети читают отрывки из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием»)

Дети читают стихи.

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните

Не плачьте! В горле сдержите стоны.

Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какой ценой завоёвано счастье, - помните!

Песню свою отправляя в полёт, - помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!

Воспитатель: Во имя памяти тех, кто «не придёт никогда», - берегите мир!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами макет поля боя. Вы командиры, кто из вас какой армией будет командовать мы сейчас определим. (детям раздаются карточки, определяющие вид войск) Предлагаю расположить ваши армии так, чтобы им было удобно вести военные действия. Подумайте, где вашим войскам лучше находиться? На каком участке макета? (дети расставляют свои войска на макете, добавляют необходимые детали)

Вы замечательно справились со своей задачей, я уверена, враг не пройдёт!

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?

Что запомнилось? О каких полководцах мы с вами сегодня говорили?В каком музее проходила наша экскурсия?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Маршалы Победы"

Маршалы Великой Отечественной войны...

Презентация "Маршалы и генералы"

Презентация "Маршалы и генералы" знакомит детей с великими полководцами Сталинградской битвы....

Маршалы Победы.

Год Памяти и Славы 2020...

Знакомство с героем Великой Отечественной Войны - маршалом Г.К Жуковым.

125 лет со дня рождения замечательного полководца Г.К.Жукова....

Маршалы Победы.

Создание условий для воспитания патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, победивших врага в Великой Отечественной Войне....

Презентация "Маршалы Победы"

Презентация знакомит старших дошкольников с ведущими военачальниками Великой Отечественной войны - маршалами Победы....