Маршалы Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, посредством знакомства с экспонатами музея – диорамы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Маршалы Победы.
Разработала: ВКК Монина Татьяна Валериевна.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: воспитание патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, посредством знакомства с экспонатами музея – диорамы.
Задачи:
-познакомить детей с маршалами Советского союза Г.К. Жуковым К.К. Рокоссовским, их значимости в ВОВ;
-расширить знания детей об Армии и ВОВ, о необходимости единства, чтобы одержать победу;
-обогащать духовный мир детей, через обращение к героическому прошлому нашей страны;
-развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
-воспитывать чувство уважения к сражавшимся и погибшим воинам во время ВОВ.
Оборудование: экспонаты музея-диорама, чемодан, 2вещмешка, с продуктами разных эпох, эмблемы с родами войск, большой конверт с карточками слов «один в поле не воин», макет поля боя, игрушечные военнослужащие, оружие, одежда для игры, оборудование для макета.
Ход экскурсии:
Повторение правил поведения музея.
Мы все с вами знаем правила поведения в музее, предлагаю вам придумать жесты, которые обозначают правила поведения в музее, а мы с вами будем их отгадывать (дети показывают жесты и расшифровывают их, например: Палец у рта- не шуметь, не кричать, громко не разговаривать. Похлопать в ладоши -не ссорится, две руки вверх- не трогать экспонаты руками. Поднять одну руку- задавать вопросы с поднятой рукой, не перебивать. Потопать ногами -по залам музея передвигаться осторожно, бесшумно. Наклон головы -поблагодарить экскурсовода, за интересную экскурсию и его рассказ)
Интересообразующая ситуация »чемодан».
Воспитатель: Ребята, а это что такое (воспитатель обращает внимание на чемодан)? Я думаю, этот чемоданчик к нам даст подсказку - о чем мы сегодня будем говорить.
- Подходите, открываем чемодан, и смотрим, что же в нём (рассматривается 2 вещмешка. В одном вещмешке – чипсы, чупачупсы, бутылка лимонада, в другом – кусочек чёрного хлеба, сахар-рафинад, армейская фляжка)?
- Предлагаю рассмотреть вот этот вещмешок (рассматриваются современные продукты). А что же в этом вещмешке (рассматриваются продукты ВОВ)?
-Как вы думаете, в какое время, эти продукты были ценными для человека? Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, может быть экспонаты музея, наведут вас на нужный ответ?
Дети: в Великую Отечественную войну.
Воспитатель: Да, ребята, война, это страшное слово. Обратите внимание на экспозицию музея, вот эту панораму. Что на ней происходит?
Дети: Идёт бой, рвутся снаряды, раненые и т. д.
Воспитатель: и вот после такого боя минута затишья, и эти, такие скромны продукты, для наших солдат были самой вкусной едой, как сейчас для вас вот эти лакомства, и помогали выжить. Представьте, (воспитатель берёт в руки кусочек хлеба) этот кусочек раньше был нормой на день. А сахар и подавно считался вкуснее любого шоколада.
-Кто из вас знает, когда началась ВОВ?
Дети: 22 июня 1941 года.
Воспитатель: Это было раннее утро. Так фашистская Германия напала на нашу Родину и началась Велика Отечественная война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года. А Отечественной, может кто- то из вас скажет, почему так называется война?
Дети: Потому- что, наши люди защищали свою Родину, своё Отечество.
Воспитатель: В войне принимали участие около 40 миллионов человек. Молодые и старые, мужчины и женщины, дети и старики. Армия нашей страны состояла из пехотинцев, лётчиков, продолжите дальше и назовите, какие ещё войска принимали участие в войне, защищая нашу родину?
Дети: Танкисты, артиллеристы, пограничники, моряки …
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них был сильнее?
Дети: (предполагаемые ответы) Пехота, потому что пехотинцы могли добраться до самых трудных участков врага, нет, танкисты, у них были танки и крепкая броня, которая защищала и т.д.).
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти дальше и рассмотреть следующие экспозиции музея, и поговорить о том, чем же прославился каждый вид войск во время войны? (воспитатель подводит детей к экспозициям, различных видов войск, рассказывает о них интересные факты)
Воспитатель: Посмотрите, на эту экспозицию, как вы думаете какому роду войск она относится?
Дети: Пехота.
Воспитатель: пехота – основные войска в вооружённых силах любого государства. Почему бойцы этого войска названы пехотинцами? Может кто-то из вас знает?
Дети: Потому что, ведут бой пёхом, пешком, на собственных ногах.
Воспитатель: А какие экспонаты, на экспозиции. Принадлежат именно пехотинцам?
Дети: сапёрная лопатка, ружьё, каска и т. д.
Воспитатель: Пехотные войска самые древние войска в истории войн, ведь раньше не было ни самолётов, ни ракет, ни танков, а люди, которые защищали свою Страну, всегда были, вот вам и пехота. Наши пехотинцы, во время ВОВ, показали себя мастерами боя. Они могли передвигаться по любой местности: по лесам, по полям, болотам, вне дорог, там, где не могла пройти техника. Вели пехотинцы за каждый метр своей земли, и если у них заканчивались патроны, боеприпасы, а так на фронте часто случалось, шли на врагов в штыковую, закрывали своими телами вражеские орудия, подрывали танки зажигательной смесью, чтобы враг не смог вести огонь по их товарищам. Чтобы сделать сильнее пехотинцев из штурмовых брпигад, обезопасить их, придумали военные конструкторы, «панцири», типа бронежилетов, шлемы, огнемёты – специальное оружие, из которого вылетало пламя, как из Змея Горыныча и поливало врага огнём. Результаты были впечатляющими, это позволяло сходу захватывать сильно укреплённые районы фашистов.
Воспитатель: Как вы считаете, к какому виду войск относится эта экспозиция?
Дети: артиллерия.
Воспитатель: может кто-то из вас знает с каким оружием во время ВОВ воевали эти войска?
Дети: это пушки, гаубицы, миномёты.
Воспитатель: Наша артиллерия, в ВОВ, стала главной огневой силой, которая помогла остановить врага. Артиллеристы до последнего патрона, вели бои. Если силы были не равны, поджидали фашистов и ценой своей жизни, подрывали себя со своими орудиями, тем самым задерживая врага, и давая возможность своим товарищам подготовиться к наступлению или к отражению атаки.
-Катюша, какое нежное слово, а кто-нибудь из вас знает, что стоит за этим словом?
Дети: ракетная установка.
Воспитатель: Катюша. Уникальная боевая машина ВОВ, в те военные времена. Ни у одного государства такого оружия ещё не было. Придумали «Катюшу», наши конструкторы во время ВОВ, оружие было очень эффективным – во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно. За несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Установка была на колёсах и могла переезжать с места на место. Что помогало избегать ответного удара противника. Очень помогла ракетная «Катюша» в победе над фашистами, боялись они её реактивных снарядов. А наш народ даже песню о Катюше, связал с этим мощным орудием. Песня поднимала боевой дух солдат, напоминала о доме, о близких. Предлагаю вам спеть куплет из этой песни.
(дети поют песню «Катюша»)
Воспитатель: Подходим к следующей экспозиции, как вы думаете. Что это за войска?
Дети: Танковые.
Воспитатель: С началом войны, танковые войска фашистской Германии, были сильнее, но благодаря созданию танка Т-34, наши танкисты стали одерживать победы. Своими боевыми качествами Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны. Наши танкисты были бесстрашны в боях, горели в своих танках, направляя их в гущу врага.
Воспитатель: Подходим к следующей экспозиции, а какие войска здесь?
Дети: Авиация.
Воспитатель: В начале войны авиация врага тоже была сильнее, фашисты успешно атаковали нас днём. Но что же придумали советские лётчики? Они пошли на хитрость, чтобы дать отпор врагу, они начали атаковать противника ночью, чего враг никак не ожидал. В воздушных боях, наши лётчики, до последнего патрона вели бой, сбрасывали бомбы на эшелоны противника, которые везли боеприпасы, врезались в них, если не оставалось снарядов. Чтобы наша авиация смогла перейти в наступление, военным конструкторам пришлось потрудиться. Они создали такие самолёты, которые могли поражать пехоту фашистов с малых высот пулемётным огнём и небольшими осколочными бомбами. Советский штурмовик ИЛ-2 успешно принимал участие в боях ВОВ. Конструкторы назвали разработанный ими самолёт, «летающим танком», а немецкие пилоты за живучесть прозвали его «бетонный самолёт».
Рассмотрим следующую экспозицию, как вы думаете к каким войскам она относится?
Дети: Военный флот
Воспитатель: представляете, на начало войны, наш Военно - морской флот, не пострадал и был в полной боевой готовности. Все налеты на базы флота были отражены огнем корабельной и береговой артиллерии. А в августе 1941-года, когда наши войска с тяжелыми боями отступали на всех фронтах, самолеты дальней морской авиации летали на бомбежку Берлина. ВМФ охранял наши морские пути и нанес врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами. Важную роль сыграли подводные лодки. Они защищали морские пути и военно-морские базы, разведывали, несли дозорную службу, доставляли в осажденные города боеприпасы и продовольствие, морской десант. Тем самым подводные лодки отвлекали противника, что снижало боевые возможности фашистов.
Много подвигов совершили бойцы и их командиры, воевавшие в наших войсках, ценой жизни они добыли победу. Во время войны многие воины стали героями. Много их и из нашего горда. Мы позже пройдём по аллее героев, которая находится на территории музея, и вспомним всех поимённо.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?
Дети: Когда не жалеешь жизнь ради других.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Героем.
Воспитатель: давайте представим на минутку, что вы солдаты, а я ваш командир. Я ставлю вам задачу, по сигналу тревоги, вам нужно будет надеть пилотку, плащ палатку, взять оружие и построиться в шеренгу по одному. Ну что, готовы? А я по секундомеру определю, кто из вас окажется быстрее? (звучит сигнал тревоги, дети надевают – плащ-палатки, пилотки, берут оружие) Молодцы, все уложились, вы настоящие бойцы, а теперь так же быстро вы снимите обмундирование и сложите его в чемодан.
Воспитатель: В чемодане, остался ещё один предмет, предлагаю достать его.
(ребёнок достаёт большой конверт, из него высыпаются карточки со словами: «Один в поле не воин»).
Предлагаю вам собрать слова в нужном порядке, чтобы узнать народную мудрость.
Игра «Собери правильно»
(дети вместе с воспитателем собирают пословицу, читают её).
Воспитатель: Как вы думаете, почему один в поле не воин?
Дети: Дети выдвигают свои гипотезы (одному тяжело воевать, нужна поддержка и т. д.), воспитатель подытоживает.
Воспитатель: Каждый вид войск очень важен, и если их объединить, как сделал в начале войны К.К. Рокоссовский, когда враг наступал на Москву, получится сила. Фашисты разбили наши войска, осталось их совсем не много. К.К. Рокоссовскому дали приказ, создать армию. Собрал он оставшиеся в живых, уже не большие воинские части: пехотинцев, артиллеристов, танкистов, связистов, миномётчиков, целую группу медицинских работников, целую автомобильную колонну. Получилась целая армия. Ударили все по врагам, и перешли в наступление. Пошла с тех пор слава о генерале Константине Константиновиче Рокоссовском по всем фронтам. А мы сделаем вывод, какой?
Дети: Вместе, мы сила.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто был главнокомандующим нашей армии?
Дети: Георгий Константинович Жуков.
Воспитатель: Солдаты любили и уважали его, он жалел солдат и не жалел себя. Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа».
А теперь обратите внимание на экспозицию, где находятся портреты этих замечательных полководцев. Это Георгий Константинович Жуков, а это – Константин Константинович Рокоссовский. Они сумели сплотить и объединить наши войска и привести их к победе над фашистской Германией, в годы великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает их юбилеи, 125 лет со дня их рождения. Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский во время ВОВ были там, где было трудно. Они всегда возглавляли самые трудные сражения. Именно под их командованием наши войска останавливали врага. Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский были удостоены званий, герои Советского Союза, имели медали и ордена ВОВ, которые мы с вами рассмотрим чуть позже. Г.К. Жуков получил высшую военную награду - орден под названием «Победа №1». 24 июля 1945 года на красной площади, в Москве, состоялся парад Победы, командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад победы маршал Г.К. Жуков. На этом параде строем прошли все наши войска, в которых героически воевал каждый воин.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами макет поля боя. Вы командиры, кто из вас какой армией будет командовать мы сейчас определим. (детям раздаются карточки, определяющие вид войск) Предлагаю расположить ваши армии так, чтобы им было удобно вести военные действия. Подумайте, где вашим войскам лучше находиться? На каком участке макета? (дети расставляют свои войска на макете, добавляют необходимые детали, природный материал, материал, имитирующий море, аэродром и т. д.)
Вы замечательно справились со своей задачей, я уверена, враг не пройдёт! Как не прошёл он во время ВОВ. И мы с вами не должны забывать тех, кто отдал жизни во время Великой Отечественной войны, за наше счастье, счастье нашей Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне, объявить минуту тишины, то мир бы молчал 50 лет. Представляете теперь, сколько погибших, на этой войне?
(дети читают отрывки из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием»)
Дети читают стихи.
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, - помните
Не плачьте! В горле сдержите стоны.
Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какой ценой завоёвано счастье, - помните!
Песню свою отправляя в полёт, - помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!
Воспитатель: Во имя памяти тех, кто «не придёт никогда», - дети,берегите мир! Предлагаю почтить память тех, кто погиб на этой священной войне, минутой тишины. (звучит метроном)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?
Что запомнилось? О каких полководцах мы с вами сегодня говорили? В каком музее проходила наша экскурсия?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Маршалы и генералы"
Презентация "Маршалы и генералы" знакомит детей с великими полководцами Сталинградской битвы....

Маршалы Победы.
Создание условий для воспитания патриотических чувств, гордость за армию, их полководцев, победивших врага в Великой Отечественной Войне....

Маршалы Победы.
- Познакомить детей с маршалами Советского союза Г.К. Жуковым и К.К. Рокоссовским, их значимости в ВОВ;- Расширить представление знаний детей об армии в ВОВ, о необходимости единства, чтобы одержать п...

Презентация "Маршалы Победы"
Презентация знакомит старших дошкольников с ведущими военачальниками Великой Отечественной войны - маршалами Победы....

Беседа с детьми старших групп: «Маршалы – Победы ВОВ»
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей на примере жизни и деятельности маршалов Великой Отечественной войны....


