Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Трубинова Татьяна Анатольевна

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Вид проекта: познавательно-рече

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

 

Цель:    Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие

               известные им жизненные ситуации.

                 Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта:
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
воспитатель, дети группы, родители.
Цель:
формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  •  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  •   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  •      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
  • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
  •  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»

Основная  часть проекта:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  •  Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
  •  Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
  • Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»
  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»
  • Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
  • Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
  • Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Памятки «Какие игрушки покупать детям»
  • Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»  

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

Перспективный план по тематической неделе «Мои любимые игрушки»

Тема

Программное содержание

Материал

Рисование

«Яблоки для куклы»

развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла

Развитие речи

«Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственныеотношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ознакомление с предметным миром

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формиро-вать обобщающее понятие "Игрушки", совершенство-вать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отноше-ние к игрушкам.

.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка

Чтение художественной литературы

Чтение стих А.Барто «Грузовик»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

Лепка

«Мяч для Тани»

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке пред-метов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие ку-сочки, раскатывать пластилин между ладоней круго-выми движениям формируя шар. Воспитывать отзыв-чивость, желание помочь игровому персонажу.

игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Физическая культура

«К куклам в гости»

Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)

План работы с родителями

День недели

Форма проведения

Тема

Понедельник

Папка – передвижка

«Домашняя игротека»,

Вторник

Наглядная агитация  

«Игрушки в жизни ребенка»,

Среда

Памятки

«Какие игрушки покупать детям»

Четверг

Папка – передвижка

«От игры в кубики к конструированию»,

Пятница

Презентация практикум

«В какие игры играть с детьми дома»  

        

Конспект НОД  по развитию речи в первой младшей группе,

Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Программное содержание: активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь- умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка  «Есть игрушки у меня»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки- ножки потренируем.

Есть  игрушки у меня:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе

Тема «К куклам в  гости »

Программное содержание:учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, р азвивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

Материал:

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)

Ход игры-занятия.

Воспитатель держит в руке игрушку собачку и предлагает пойти в гости к кукле Кате, а дорогу покажет собачка. Дети идут стайкой за воспитателем. Следить, чтобы дети не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.

Воспитатель шагая вместе с малышами проговаривает:

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Дети подходят к кукле, здороваются. Воспитатель предлагает поиграть с куклой, вместе побегать.  

Подвижную игру "Бегите все ко мне".

Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: "Бегите все ко мне".

Игра с мячами

  • Предложить детям взять мячи из корзины. Стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх потянуться, опустить (повторить 3-4 раза).

  • Дети размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнёра (повторить 4 раза). Детям, которым сложно справиться с заданием воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние.

  • Стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (повторить 4-5 раз).

  • Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. После игры убрать мячи в корзину.

Попрощаться с куклой и собачкой. Спокойная ходьба друг за другом обычным шагом, возвращаются домой

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема «Игрушки»

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

Воспитатель-Следующая загадка

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

Воспитатель:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу )

Воспитатель:

Глазки голубые,

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и  «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема «Мячи для куклы Тани»

Программное содержание: Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материалы:  игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

В.: Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, вы любите играть?(Да), с какими игрушками вы играете? (кукла, машина, мяч и т.д.)                                

В.: Дети, сегодня мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?

Дети: Да.

В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть.  Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!  

 Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Ксюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

Сюрпризный момент:

В.: Дети, слышите кто-то плачет,(воспитатель находит куклу) Кто  это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней одето(желтого), а бант какого цвета(красный), а почему она плачет расскажет Аня Г., читает стихотворение

А. Барто  «Мяч»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня плачет потом что у нее пропал мячик , дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

 Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

 Прыгают, как мячики, (прыжки)

 Ножками топают, (топанье)

 Ручками хлопают, (хлопки)

 Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся ).

В.:  Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Красный.

В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

 Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.

 В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!  

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе

Тема «А. Барто «Грузовик».

Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Материалы:

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

ХОД занятия:

  • Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

2. Основная часть.

Воспитатель исполняет песню

«Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).

Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!

Конспект НОД по рисованию в первой младшей

Тема «Яблоки для куклы»

Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь,  салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла

 Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовутМашенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте посмотрим какие фрукты в саду собрала кукла.

Дети перечисляют какие есть фрукты в корзине.

Воспитатель: Ребята, что -то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит что в саду у нее не  уродились яблоки, а она их очень любит.

Воспитатель: Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки

 Воспитатель: перед тем как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду раскрашивать яблочки (воспитатель подходит к мольберту, показывает, как надо обмакивать пальчик в гуашь и наносить отпечаток.

Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Вот так яблонька».

Вот так яблоко, оно соку –                             ходьба на месте

Сладкого полно

Стал ветер веточку качать                             качание руками из

И трудно яблочко достать                             стороны в сторону

Подпрыгну, руку –                                         прыжки на двух ногах

Протяну                                                         одновременно поднимая, то правую,

И быстро яблоко сорву!                              то левую руку вверх

                                                                                Ковалько В.И.

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.

Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки.                                                                                Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное.

дактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста

Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.

Задачи:

1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

2. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

3. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний

Описание игры:

На дощечки расположены 2 домика – «один» и «много». Под ними на веревочках – подвижные крышечки со съемными картинками (липучки).

Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.

В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.

Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...