Проект " Мы разные, но мы вместе"
проект (подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

В процессе реализации проекта " Мы разные, но мы вместе!" дети подготовительной группы получат знания о народах России, их традициях, костюмах, играх и сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы разные, но мы вместе!»

У современных детей недостаточно знаний о народах, проживающих на территории России, об их жизни, сказках, играх. Бабушки и дедушки наших воспитанников, «рожденных в СССР» ,с ностальгией вспоминают то чудное время, когда рядом проживали люди разных национальностей, создавали семьи, плечо к плечу вставали на защиту Родины, когда пришла беда. Каждый был другому и товарищ, и брат, не смотря на цвет кожи и разрез глаз. Я родилась на Урале, и в классе учились дети разных национальностей: и татары, и башкиры, и русские. Но никто и никогда не указывал другому на его непохожесть. Ценилось чувство товарищества, готовность прийти на выручку, дружелюбие. Мы эти чувства впитали с молоком матери.Задумаясь однажды «А что знают дети о других народах?», решила воплотить в жизнь данный проект. Надеюсь, что через реализацию проекта закрепятся знания о родной стране, сформируется интерес к особенностям разных народных культур.

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта:

Дать детям знания о народах разных национальностях, проживающих на территории России.

Задачи: расширять представления детей о родной стране;

Закреплять представления о государстве, его символах (герб, флаг, гимн);

Формировать представления о России как о многонациональном государстве;

Обобщить и расширить знания детей о традициях, костюмах, играх, сказках народов России;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

Развивать творческие способности дошкольников к разным видам деятельности;

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Актуальность проекта:

Воспитание уважения к государственной символике, многонациональным народам России, любви к родному краю, воспитание духовно-нравственных личностей, достойных будущих граждан России, патриотов своей Отчизны - вот важные, актуальные задачи. Сложность заключается в том, что детей может волновать только то, что им интересно и увлекательно, понятно и доступно, поэтому интерес к теме нужно поддерживать через разнообразные виды деятельности.

Предполагаемый результат :

Формирование знаний о многонациональной России;

Освоение доступных знаний об истории Отечества;

Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

Знакомство с народными играми, сказками, танцами, костюмами;

Повышение активности детей в разных видах деятельности;

Овладение исследовательскими умениями сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта:

Организация выставки творческих работ дошкольников;

Создание макета «Север»;

Презентация «Мы разные,но мы вместе!»;

Оформление картотеки подвижных игр народов России;

Оформление альбома «Костюмы народов России».

1-й этап:информационно - накопительный:

Изучение интереса детей, родителей, сотрудников для определения целей проекта;

Провести опрос детей на знание о многонациональности народов, проживающих на территории России;

Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, видеофильмы и фото из ресурсов интернета, аудиозаписи сказок народов России.

2-й этап:организационно-практический:

Чтение художественной и методической литературы;

Рассматривание иллюстраций и фотографий;

Прослушивание песен о России;

Проведение бесед;

Просмотр видеофильмов: танцы, песни народов России;

Просмотр мультфильмов по сказкам народов России;

Прослушивание аудиозаписей сказок народов России;

Проведение спортивного развлечения «Игры народов России»;

Создание макета «Север»;

Организация выставок продуктивной деятельности;

Презентация проекта «Народы России»

3-й этап:контрольно-рефлексивный:

Необходимые условия: интерес детей и родителей;

Методические разработки;

Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.

Формы организации:

Беседы «Мы – россияне»«Россия - наша Родина»«Север»«Традиции и обычаи народов России».

Презентация «День народного единства»;

Чтение художественной литературы«Мой первый атлас. Россия»,сказки народов России«Айога»«Кукушка»«Белый медведь и бурый медведь»«Ворон и гагара»«Как собака друга искала»«Волк и лиса»«Пугливая мышь»«Ветер и солнце», рассказ «Окся - труженица».

Просмотр видеофильмов«Башкирские танцы»«Танцы народов Севера»«Танцы русские»;

Прослушивание песен о России, колыбельных песен народов России;

Художественно - творческая деятельность:

Рисование «Флаг России», рисование по сказкам народов России;

Лепка «Северное сияние»;

Аппликация «Чувашский ковер»;

Раскрашивание раскрасок «Русский народный костюм»;

Создание макета «Север»;

Спортивное развлечение «Игры народов России»;

Работа во взаимодействии с родителями: просмотр мультфильмов по сказкам народов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...