Проект "Мы разные, но мы вместе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.
И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей это не только национальность, но и возраст, пол, особенности речи, даже предпочтения в стиле одежды и еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно и послужит базой для воспитания толерантности.
Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость осуществления в группе данного вида проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_69_proekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы разные, но мы вместе»
Автор Бончукова Светлана Васильевна
Воспитатель ГДОУ д/с № 69
Калининского района
Живи с другими так, чтобы твои друзья
Не стали недругами. А недруги стали
друзьями.
Пифагор
Тема проекта
Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальностей
Название проекта
«Мы разные, но мы вместе» (Что мы знаем о народах других стран?)
Вид проекта
Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий для детей 6-7 лет.
Взаимодействие педагогов
Воспитатели, логопед, музыкальный воспитатель.
Цель проекта
Учить детей правильно воспринимать и понимать обычаи, взгляды и традиции людей разных национальностей.
Задачи:
1.Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности у детей к культуре других народов.
2.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
3.Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников и семей, посещающих детский сад.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей.
6.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Предполагаемый результат (продукт детской деятельность) – семейный альбом «Традиции моей семьи»
Итоговое событие - проведение недели дружбы
1 день – день моей семьи
2 день – день национальной культуры
3 день – национальной кухни
4 день – день национальной игры
5 день – день национального фольклора.
Формы работы | Физическое направление | Социально-личностное | Познавательно-речевое | Художественно-творческое |
Предварительная работа | Создание картотек подвижных игр и развлечений народов России и других стран. | Организация уголка «Дружбы» Предметно -развивающая среда в группе для организации режиссерских и ролевых игр. Коробочка-копилка «Добрых дел». Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях. | Создание в группе библиотеки произведений переводной литературы о жизни детей разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине. Аудиотека литературных произведений. | Подбор наглядного иллюстративного материала, плакатов, оформление интерьеров помещений группы иллюстративным материалом по теме. Внесение предметов быта, предметов народно-прикладного искусства, кукол в национальных костюмах, музыкальных инструментов. Организация фотовыставки «Широка страна моя родная» |
Практическая деятельность | Народные игры России и других стран: «Сокол и лиса», «Утушка», «Скок –перескок» , «Пятнашки на санках», «Барашек» , «Канатоходец», «Перепелочка». | Сюжетно-ролевые игры « Моя семья», «Путешествуем по России», «Веселые путешественники», «Путешествие за рубеж» Игры-занятия по материалам разных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. Сочинение сказок и историй детьми, создание книг, их иллюстрирование и инсценировка. | Д/и «Найди названные предметы», «Путешествуем по сказкам», «Кто знает больше слов по…», «Магазин одежды», «Музей народных игрушек и музыкальных инструментов», «Чей это орнамент?», «Вещи перепутались», «Чей это дом?!» « Встречаем гостей», «В гостях у друзей» , «Где мы были мы не скажем, а что видели расскажем» Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции?» Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома « Я и моя семья». | Создание альбома «Как мы говорим», Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам; «Мы дети земли», «Я и моя семья», Аппликации по мотивам народных орнаментов (Украсим сапожок, рукавичку, рушник). Оформление группового помещения и музыкального зала к праздникам и совместным досугам. |
Работа с родителями | Организация дней здоровья, спортивные праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья» | Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?» Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации для родителей « Чему мы учимся друг у друга?», «Дети разных народов», « семейные традиции». Беседы индивидуальные и подгрупповые, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемку. Акции «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории» Трудовой десант родителей с детьми по посадке и подрезке деревьев, уборке территории детского сада. Проведение недели дружбы (день семьи, день национальной культуры, день национальной кухни, день национальной игры, день национального фольклора). Создание фотоальбома «Отдыхаем на Родине» и альбома «История имени нашего ребенка» | Домашние посиделки «Семейные традиции» Оформление стенда: « С чего начинается Родина?», совместный альбом «Я и моя семья». | Экскурсия в Этнографический музей, музей игрушки, на выставку декоративно-прикладного искусства. Совместное изготовление макетов жилищ – украинской хаты и сакли, конкурс «Семейный герб» Организация совместно досугов на этнокультурную тематику: « Мы живем семьей единой» и «Пестрая ярмарка». Творческий конкурс семей «Рисунки на асфальте». 16.11 – день толерантности – праздник рисунков «Рисуем всей семьей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
Мы разные, но мы вместе
Мы разные, но мы вместе...