Проект "Мы разные, но мы вместе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бончукова Светлана Васильевна

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.

И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей это не только  национальность, но и возраст, пол, особенности речи, даже предпочтения в стиле одежды и еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно и послужит базой для воспитания толерантности. 

Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость осуществления в группе данного вида проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_69_proekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    « Мы разные, но мы вместе»

Автор        Бончукова Светлана Васильевна

                   Воспитатель ГДОУ д/с № 69

                   Калининского района

                                                                               Живи с другими так, чтобы твои друзья

                                                                                Не стали недругами. А недруги стали

                                                                                друзьями.

                                                                                                       Пифагор

                                                       

                                   

       

Тема проекта

 Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальностей

Название проекта

«Мы разные, но мы вместе»  (Что мы знаем о народах  других стран?)

Вид проекта

Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий для детей 6-7 лет.

Взаимодействие педагогов

Воспитатели, логопед, музыкальный воспитатель.

Цель проекта  

Учить детей правильно воспринимать и понимать обычаи, взгляды и традиции людей разных национальностей.

Задачи:

1.Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности у детей к культуре других народов.

2.Формировать  уважительное  отношение, открытость, дружелюбие  к сверстникам и  родителям  группы.

3.Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников и семей, посещающих детский сад.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей.

6.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Предполагаемый результат (продукт детской деятельность) – семейный альбом «Традиции моей семьи»

 Итоговое событие - проведение недели дружбы

1 день – день моей семьи

2 день – день национальной культуры

3 день – национальной кухни

4 день – день национальной игры

5 день – день национального фольклора.

Формы работы

 Физическое направление

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-творческое

Предварительная работа

Создание картотек подвижных игр и развлечений народов России и других стран.

Организация уголка «Дружбы»  Предметно -развивающая среда в группе для организации режиссерских и ролевых игр.

Коробочка-копилка «Добрых дел».

Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях.

Создание в группе   библиотеки произведений переводной литературы о жизни детей разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.

Аудиотека литературных произведений.

Подбор наглядного иллюстративного материала, плакатов, оформление интерьеров помещений группы иллюстративным материалом по теме. Внесение предметов быта, предметов народно-прикладного искусства, кукол в национальных костюмах, музыкальных инструментов.

Организация фотовыставки «Широка страна моя родная»

 Практическая деятельность

Народные игры России и других стран: «Сокол и лиса», «Утушка», «Скок –перескок» , «Пятнашки на санках», «Барашек» , «Канатоходец», «Перепелочка».

Сюжетно-ролевые игры « Моя семья», «Путешествуем по России», «Веселые путешественники», «Путешествие за рубеж»

Игры-занятия по материалам разных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях. Сочинение сказок и историй  детьми, создание книг, их иллюстрирование и инсценировка.

Д/и «Найди названные предметы», «Путешествуем по сказкам», «Кто знает больше слов по…», «Магазин одежды», «Музей народных игрушек и музыкальных инструментов», «Чей это орнамент?», «Вещи перепутались», «Чей это дом?!» « Встречаем гостей», «В гостях у друзей» , «Где мы были мы не скажем, а что видели расскажем» Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции?» Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома « Я и моя семья».

Создание альбома «Как мы говорим»,

Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам; «Мы дети земли», «Я и моя семья»,

Аппликации по мотивам народных орнаментов (Украсим сапожок, рукавичку, рушник).

Оформление группового помещения и музыкального зала к праздникам и совместным досугам.

Работа с родителями

Организация дней здоровья, спортивные праздники «Веселые старты», «Мама, папа,  я  - спортивная семья»

 Блиц-опрос для родителей:  «Что вы понимаете под словом толерантность?» Анкетирование   «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации для родителей « Чему мы учимся друг у друга?», «Дети разных народов», « семейные традиции».  Беседы индивидуальные и подгрупповые, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемку. Акции «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории»

Трудовой десант родителей с детьми  по посадке и подрезке деревьев, уборке территории детского сада. Проведение недели дружбы (день семьи, день национальной культуры, день национальной кухни, день национальной игры, день национального фольклора).

Создание фотоальбома «Отдыхаем на Родине» и альбома «История имени нашего ребенка»

Домашние посиделки «Семейные традиции»

Оформление стенда: « С чего начинается Родина?», совместный альбом «Я и моя семья».

Экскурсия в Этнографический музей, музей игрушки, на выставку декоративно-прикладного искусства.

Совместное изготовление макетов жилищ – украинской хаты и сакли, конкурс «Семейный герб»

Организация совместно досугов на этнокультурную тематику: « Мы живем семьей единой»  и «Пестрая ярмарка». Творческий конкурс семей «Рисунки на асфальте».

16.11 – день толерантности – праздник рисунков  «Рисуем всей семьей»

                                         

                                           

                                         

                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

Мы разные, но мы вместе

Мы разные, но мы вместе...