Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

     Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я»,  закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские);  воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ комбинированного вида д/с № 1174 г. Москвы

 

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.

«Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатель: Марченкова М.Ф.

2011г.

     Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я»,  закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские);  воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: колокольчик, карточки с изображением пар животных, детенышей; карточки с изображением предметов; цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.   

Ознакомление со стихотворением Д. Хармса «Маленький народ».

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». 


Дети собираются  в круг.

Воспитатель:  «Ой, а кто там к нам стучится? Наверное, это пришли гости?»

В группу входит Незнайка. «Здравствуйте, девочки! (девочки приветствуют, делая «пружинку»). Здравствуйте, мальчики!  (мальчики  приветствуют поклоном головы). Я очень спешил к вам, чтобы вы оказали мне помощь.
Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! А где же твои малыши?
Незнайка:  Я не мог их всех с собой взять, поэтому принес фотографии. Вот!
(Достает карточки с изображением пар животных и карточки с изображением детенышей этих животных.)
• Подвижная игра «Помоги малышам найти семью»
Детям раздаются все карточки. Дети бегают врассыпную, по сигналу «домик» должны найти свою семью.

Незнайка: Вот спасибо мальчики и девочки! Теперь я смогу помочь этим малышам! А вам хочу подарить волшебные зеркальца. (Незнайка раздает детям зеркала).


Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Незнайке взять карточку с тем изображением, во что вы любите играть и найти место согласно  этой

2

картинке. На картинках изображены машина, самолет, молоток, бант, кукла, губная помада и др. Дети рассаживаются – мальчики на одной стороне полукруга, а девочки на другой стороне.

Воспитатель: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам.

Мальчики вместе потому что любят играть с машинами, самолетами, инструментами и т.д., а девочки вместе потому что любят играть с куклами, завязывать банты, красить губы и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про подарок  Незнайки - волшебное зеркальце. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто-я» , а начнет игру Незнайка. Незнайка смотря в зеркало описывает внешний вид и чем он любит заниматься.

Дети по кругу, глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например: «Я девочка Лена. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть…(в куклы, укладывать кукол спать, катать коляску с куклой и т.д.)

Воспитатель. Какие замечательные зеркальца! Незнайка тебе понравилась игра?

Незнайка: Да, я много узнал о ребятах. Но только почему у вас девочку и мальчика зовут Саша.

Воспитатель: Действительно есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек, их имена схожи только в краткой форме, которую используют в устном общении, в ограниченном кругу близких, а полное имя используют в документах или при официальном обращении.

Воспитатель предлагает  всем детям назвать свои полные имена. Дети называют.

Воспитатель: Ребята назовите еще  имена, которые даются и мальчикам и девочкам. Дети называют. При затруднении воспитатель помогает. Назовите  полные имена. (Валя: Валентин-Валентина, Женя: Евгений –Евгения, Паша: Павел - Пелагея). 

Незнайка: Спасибо, вам! Я много узнал об именах.

Воспитатель: предлагает пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…» 
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (
Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (
Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 
Будем вместе мы играть. (
Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (
Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (
Улыбаются друг другу)

Воспитатель предлагает Незнайке и детям поиграть в игру «Цветок дружбы».

Ход игры: Воспитатель  рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

3

Воспитатель предлагает подарить Цветок дружбы Незнайке.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Маленький народ», где вы можете показать жестами, мимикой какими бывают люди. Обдумайте какое эмоциональное состояние вы будете демонстрировать.

Дети делятся на подгруппы: дяди, тети, мальчики, девочки. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса, а дети поочередно изображают небольшие этюды, отражающие те или иные настроения.

«Маленький народ»

Тра-та-та-тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой,

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя - вот такой,

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – вот такая…

Примечание. Текст можно дополнить «Один мальчик вот такой…», «Одна девочка вот такая…».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы прекрасно справились с заданиями, помогли Незнайке, дружно поиграли, а самое главное — вы узнали, что наши девочки и мальчики дружные ребята!

Незнайка: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. До новых встреч!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки  «Никита Кожемяка»...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с элементами корригирующей гимнастики.

Конспект  занятия по физической культуре в подготовительной группе с элементами корригирующей гимнастики.Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы с элементами экспериментирования. "Почему морские животные в опасности"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительнойгруппы с элементами экспериментирования."Почему морские животные в опасности"Цель: формирование бережного отношения к природ...


 

Комментарии

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.