Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»

Образовательная область: развитие речи.

Цель: совершенствовать речь, как средство общения, формируя любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить подбирать к существительным  прилагательные;

- учить образовывать множественное  число существительных в именительном и родительном падежах;

-учить склонять  существительное.

Развивающие

- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
 - развивать память, воображение, речь через звукоподражание.

Воспитательные

-воспитывать, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование: сердце для дидактической игры, мячик, панно на стене « Мать и дитя», фотографии мам, музыкальная колонка, коробка с сюрпризом, Эбру, заготовки платьев для Эбру.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме с помощью мнемотаблицы; беседы о маме; беседы по теме женского праздника, слушание музыки и чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок.

Активизация словаря: мнемотаблицы, праздник День Матери, сувениры,

Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_mamam.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

                          МАОУ СОШ №4 с/п «Детский сад «Ромашка»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

 «Подарки для мам, бывают разные».  Подготовительная группа.

                                         Подготовила:

                                           Рябухина П Н

                                          Воспитатель.

                                                      Бердск

                                                         2021

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»

Образовательная область: развитие речи.

Цель: совершенствовать речь, как средство общения, формируя любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить подбирать к существительным  прилагательные;

- учить образовывать множественное  число существительных в именительном и родительном падежах;

-учить склонять  существительное.

Развивающие: 

- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- развивать память, воображение, речь через звукоподражание.

Воспитательные

-воспитывать, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование: сердце для дидактической игры, мячик, панно на стене « Мать и дитя», фотографии мам, музыкальная колонка, коробка с сюрпризом, Эбру, заготовки платьев для Эбру.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме с помощью мнемотаблицы; беседы о маме; беседы по теме женского праздника, слушание музыки и чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок.

Активизация словаря: мнемотаблицы, праздник День Матери, сувениры,

Эбру.

Ход занятия:

Воспитатель: для того что бы начать наше занятие мы должны поприветствовать друг друга и наших гостей:

Приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Вчера вся страна отмечала какой-то праздник?

Дети: день мамы.

Воспитатель: В нашей стране  День Матери отмечают когда? Кто знает?

Дети: в последнее воскресенье ноября.

Воспитатель: Ребята скажите, что дарят мамам в этот день? (ответы: цветы; песенки, сувениры)

 Воспитатель:  можно маму порадовать не только подарками, но и какими-то делами, поступками.  Как вы думаете какими?

Дети: можно обнять, поцеловать, сказать «люблю»; нужно хорошо вести себя; помогать по хозяйству.

Воспитатель: а давайте сегодня подумаем, придумаем что можем подарить мы не выходя из этой группы.

Воспитатель: ребята, я сейчас буду читать предложения, а вы мне помогите их закончить. Дидактическая игра «Закончи предложения»

У каждого малыша есть. (мама). Каждый человек любит свою. (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник  мы дарим подарки и цветы. (маме). Я люблю гулять со своей. (мамой). Я очень горжусь своей. (мамой).

Воспитатель: скажите, а можно порадовать маму стихотворением. Но мы с вами это можем сделать необычным способом. Мы учимся рассказывать стихи по мнемотаблицам. Посмотрите у меня таблица к стихотворению «Мамина помошница». Мы помним, что каждая клеточка, соответствует предложению стихотворения.

“Мамина помошница” автор Е.Благинина

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!…

Воспитатель: молодцы ребята, скажите вам так легче рассказывать стихотворение. Будем ещё так учить?

Воспитатель: ребята давайте  поиграем в игру  «Один — много»:

Например: один  папа —много пап,

Одна семья— много семей,

Один ребенок — много ребятишек,

одна мама— много мам,

один дедушка— много дедушек,

одна бабушка — много бабушек,

один сын—много сыновей,

одна дочь — много дочерей,

одна сестра — много сестер,

один брат— много братьев,

один младенец— много младенцев,

один цветок— много цветов,

один подарок— много подарков,

один праздник— много праздников.

Воспитатель: А можем мы маме подарить песню?

Дети: да можем.

Воспитатель: но мы будем не только петь, но выполнять разные движения по ходу песни.

Звучит песня Юлии Селивёрстовой «Маленькие мамочки».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

(у кого в руках сердечко, тот и составляет предложение) Например: Моя мама самая красивая.

Дети:

- Моя мама самая умная;

- Моя мама самая заботливая;

- Моя мама самая добрая

- Моя мама самая ласковая;

- Моя мама самая нежная;

- Моя мама самая весёлая

- Моя мама самая любимая.

Воспитатель:

Воспитатель: молодцы, много назвали хороших, добрых слов. А теперь перед тем, как сделать третий подарок, давайте с вами не много отдохнём.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: А что бы они были красивые на праздниках, давайте украсим для них платья, но будем это делать не обычным способом. Этот способ называется «Эбру».

Воспитатель: ребята, теперь давайте перечислим, какие подарки мы сегодня приготовили для мам.

Дети:

-стих по мнемотаблице «Мамина помошница»

-песня Юлии Селивёрстовой «Маленькие мамочки».

-

 


Конспект занятия по развитию речи

«Родная и любимая мамочка моя»

Автор: воспитатель Васютина Л.А.

Образовательная область: развитие речи.

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Родная и любимая мамочка моя»

Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» 

Вид: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями; учить составлять описательный рассказ о маме по рисунку; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою; продолжаем знакомить с пословицами.

Развивающие: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; развивать память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему «Портрет мамы»; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.

Словарная работа:  День матери, волшебница, хранительница;

Материалы и оборудование: рисунки «Портрет мамы», мяч, буквы магнитного алфавита, картинки празднования Дня матери в Германии, Финляндии, Эстонии, США и Австралии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....


 

Комментарии

Пинаева Оксана Николаевна

Познавательное занятие. Спасибо большое