Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Жардимова Елена Дмитриевна

    Цель: развитие связной речи детей.

    Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;

    воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.

    Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.r._zimushka-zima.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка

    Ивантеевского района Саратовской области

    Конспект открытой  НОД по речевому развитию

    Тема: «Зимушка-Зима»

                                                                                           Воспитатель: Жардимова Е.Д.

    2017 год

    Цель: развитие связной речи детей.

    Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;

    воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.

    Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Здравствуй, дружок,

    Здравствуй, дружок!

    Скорей становитесь

    Со мною в кружок.

    Давай улыбнёмся

    И скажем: «Привет!»

    Солнцу: «Привет!»,

    Гостям всем: «Привет!»

    Обращаю внимание детей на мольберт, на котором расположены предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок.  Дети, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, выполните задание. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, какой предмет лишний и почему. ( после ответа детей убираем лишнюю картинку). Что объединяет  оставшиеся предметы?

    -О чём пойдёт разговор? Сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года-«Зимушке-Зиме».

    Послушайте загадку и подумайте, кто является её главным героем?

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица-

    Белокожа, круглолица.

    Как махнула рукавом,

    Всё покрылось серебром.

    -Почему зиму называют царицей?

    -А что за тройка прилетела?

    -А какой сейчас зимний месяц?

    -Какие изменения происходят в природе зимой?

    Игра «Какая?»

    Обращаю внимание детей на «сугроб».  

    «Зимушка-Зима» приготовила для нас какой-то сюрприз. Давайте заглянем за «сугроб».

    Находим волшебный сундучок. В нём насыпано зерно, в котором спрятаны мелкие предметы-овощи и фрукты.  Дети поочерёдно запускают руку в зерно, отыскивают там предмет, вынимают его, кладут на тарелку и при этом называют «Зима какая?» (подбор однородных прилагательных к слову «Зима»).

    Игра «Придумай слово»

    Далее педагог обращает внимание на красивую снежинку, залетевшую в окно и предлагает с ней поиграть.

    Дети передают снежинку из рук в руки и называют родственные слова к слову снег, н-р: снежок. снежинка, снегурочка и т.д.

    Дыхательное упр-е «Погреем ладошки»

    Пока мы передавали снежинку друг другу, руки у нас замёрзли. Давайте их погреем.  Дети носом вдыхают воздух, а через рот медленно выдыхают на сложенные лодочкой ладошки.

    Динамическая пауза «Зимняя прогулка»

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте0,

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и развились (прыжки).

    В Таню кинули снежком,(произвольные движения)

    В Вову кинули снежком,

    В Мишу кинули снежком-

    Получился снежный ком! (показывают перед собой округлые руки)

    Холодно гулять зимой (киваем головой)-

    Побежим скорей домой. (*возвращаемся на место)

    Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблиц.

    Рассматриваем таблицу, выясняем, что обозначают рисунки. После этого составляем рассказ(3-4 рассказа).

    Продуктивная деятельность.

    Рисование манкой на тарелках снежинок, снеговиков и т.д.

    Итог.

    О чём вели разговор? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Сказка на новый лад"

    Познавательно – речевое занятие  для детей 6-7 лет.Тема: «Новые приключения Дюймовочка».Сказка на новый ладЗадачи: 1.Образовательные:·         Об...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

    Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

    Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...