Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Мячик Елена Валерьевна

    Для подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.

    «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

    Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста.

     Задачи:

     воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

     развивать связную речь, память, активизировать словарь на тему «Времена года». Закрепление навыков подбора антонимов, родственных слов и способов образования прилагательных.

     формировать умение составлять законченный рассказ.

    Материалы и оборудование: доска с изображением времен года, фишки, мяч, конверт с загадками, яблоко, солнечные очки, ёлочная игрушка, пучок укропа.


    Ход занятия

    Дети совместно с воспитателем стоят в кругу на ковре.

    В: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Добро утро!»

    - «Добро утро солнцу и птицам!»

    - «Добро утро улыбчивым лицам!»

    И каждый становиться добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро продлится до вечера.

    Посмотрите, в группе стало тепло от наших улыбок, от тепла наших рук, и наше настроение бодрое, приподнятое. А как еще можно сказать о хорошем настроение.

    Д: Веселое, радостное, ласковое, теплое.

    В: Молодцы ребята, садимся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Что же там? Но прежде чем открыть ее, мы с Вами должны отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно:

    1.        Прошла по лугам, по лесам по полям,

    Припасы она заготовила нам.

    Упрятала их в погреба, в закрома

    Сказала: «за мною нагрянет зима»

                                                                    Осень

    2.        Скоро скоро к Вам прилечу

            На метелях прилечу,

            Запляшу и закружу

            Землю снегом наряжу.

                                                                    Зима

    3.        Дует теплый южный ветер,

            Солнышко все ярче светит.

            В домик свой скворец вернулся

    И в лесу медведь проснулся.

                                                            Весна

    4.        Песен полон лес и крика,

            Брызжет соком земляника.

            Дети плещутся в реке,

            Пляшут пчелки на цветке.

                                                                    Лето

    В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А сейчас мы открываем посылку: «Что же там?» (В посылке лежат картинки с изображением времен года). Здесь лежат картинки, что-же на них изображено.

    Д: Осень, зима, весна и лето.

    В: Правильно, а как можно сказать это двумя словами?

    Д: Времена года.

    Вешаю картинки на доску.

    В: Постараемся с Вами подобрать слова, которые подходят к каждому времени года.

    Зима какая? – холодная, снежная, белая.

    Весна какая? – зеленая, свежая, цветущая.

    Лето какое? – жаркое, солнечное, красивое.

    Осень какая? – золотая, дождливая, богатая.

    В: Замечательно! Определили каждое время года. А сегодня мы с Вами познакомимся с рассказом о мальчике Мите и узнаем, как он вел себя в разное время года. Это рассказ называется «Четыре желания» и написал его писатель Константин Ушинский.

    Текст читается по частям, каждая часть обсуждается путем вопросов.

    Чтение первой части рассказа.

    Вопросы:

    Как звали мальчика? Что делал зимой Митя? Каким он был зимой? Какого было желание Мити? Куда записали его желания?

    А Вы попробуйте придумать свое предложение о зиме.

    Ответы детей.

    Чтение второй части рассказа.

    Вопросы:

    Кто порхал над зеленым лугом? Какие были бабочки? Что Митя рвал на лугу? Как мальчик говорил о весне? Куда записал он свое желание?

    В: Молодцы ребята, все ответили правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (Игра проводиться с мячом).

    1. Погода теплая, а наоборот…
    2. Осень ранняя…
    3. Облако белое, а туча…
    4. День длинный…
    5. Вода замерзает…
    6. Насекомые засыпают…
    7. День грустный…
    8. Настроение плохое…
    9. Урожай маленький…

    В: Умнички! Задание выполнено!

    Читается третья часть рассказа.

    Вопросы:

    Куда отправился Митя с отцом? Как мальчик веселился целый день? Что сказал Митя отцу вечером? И куда он это записал?

    В: У меня есть фишки, мы сейчас подберем родственные слова к слову «рыба». А потом посчитаем сколько фишек, столько и слов.

    Рыбак, рыболов, рыбка, рыбонька, рыбешка, рыбачить, рыбный.

    Читаем четвертую часть рассказа.

    Вопросы:

    Какое время года наступило? Что делали люди в саду? Какое настроение было у Мити? Что говорил Митя отцу?

    Физкультминутка

    Как то раннею весной,

    На опушке на лесной

    Появилась стая птиц.

    Не скворцов и не синиц,

    А большущие грачи.

    Цвета черного как ночь.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Там жучек, там червячок.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Рассказ читается еще раз от начала до конца

    Затем дети договариваются, кто будет про какое время года пересказывать.

    4 ребенка рассказываю по цепочке: зима, весна, лето, осень.

    Закрепляются времена года и приносятся подарки в группу:

    От зимы елочную игрушку, от весны пучок укропа, от лета солнечные очки, от осени яблоко.

    В: Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Сказка на новый лад"

    Познавательно – речевое занятие  для детей 6-7 лет.Тема: «Новые приключения Дюймовочка».Сказка на новый ладЗадачи: 1.Образовательные:·         Об...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

    Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

    Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Осеннее путешествие"

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Осеннее путешествие"...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

    Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

    Конспект занятия по речевому развитию  в подготовительной группе " Сказки для Незнайки"...