Самообразование Тема: " Умелые ручки"
рабочая программа (младшая группа)

Кара-Сал Айлан Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

 

 

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

 

 

 

 

 

 

Самообразование

 Тема: «Умелые ручки»

 

                                              МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

 

 

г.Чадаана-2021г

Самообразование Тема: «Умелые ручки»

 

Цели:  Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2. Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж».

5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.).

6.  Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ:

Сентябрь

1.Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

2. "Соберём урожай"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

3. "Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Октябрь

1."Воздушные шарики"

Научить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

2. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.

Ноябрь

1. "Ежики для мамы"

Научить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.

2. "Солнце в тучах"

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

Декабрь

1. "Кружатся снежинки"

 Учить скатывать жгутики и конструировать из них снежинку (изображение выступает над плоскостью фона).

2. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой жгутики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Январь

1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков).

Февраль

1. "Самолёты"

Продолжать учить раскатывать жгутики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.

2. "Семья матрёшек"

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

Март

1. "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

2. "Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Апрель

1. "Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков жгутики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.  Воспитывать чувство товарищества.

2. "Звёздное небо"

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

Май

1. "Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

3. "В гости к нам пришла улитка"

Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

Самообразование

 Тема: «Умелые ручки»

                                              МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

г.Чадаана-2021г

Самообразование Тема: «Умелые ручки»

Цели:  Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж».

5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.).

6.  Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ:

Сентябрь

1.Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

2. "Соберём урожай"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

3. "Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Октябрь

1."Воздушные шарики"

Научить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

2. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.

Ноябрь

1. "Ежики для мамы"

Научить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.

2. "Солнце в тучах"

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

Декабрь

1. "Кружатся снежинки"

 Учить скатывать жгутики и конструировать из них снежинку (изображение выступает над плоскостью фона).

2. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой жгутики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Январь

1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков).

Февраль

1. "Самолёты"

Продолжать учить раскатывать жгутики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.

2. "Семья матрёшек"

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

Март

1. "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

2. "Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Апрель

1. "Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков жгутики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.  Воспитывать чувство товарищества.

2. "Звёздное небо"

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

Май

1. "Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

3. "В гости к нам пришла улитка"

Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы для воспитателей ДОУ Тема:« Умелые ручки»

Цель: Развитие творческих способностей детей и их сплаченного коллектива через воспитание усидчивости, трудолюбия и взаимопомоши....

План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»

Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...

Педагогический проект на тему «Умелые ручки»

Истоки способностей и дарований детей -  на кончиках пальцев.Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньшевзаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая...

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста.

Кружковая работа по теме: «Умелые ручки» по нетрадиционной технике аппликации с детьми старшего возраста....

Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...

Проект на тему: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая группа раннего возраста)

Работа с родителями через совместную творческую деятельность с детьми....